Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
план-конспект урока по математике на тему

 

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k_moy_matem.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Разработка урока по математике  « Математический теремок»

Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

 Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.

Оборудование:

Ход урока

Организационный момент. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.  Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные.

Мы - внимательные, мы – старательные

Мы в  нулевом  учимся

Всё у нас получится!

 II. Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

  Стоит в поле  …,он не низок ,не высок … Это ?

Ответ детей «Теремок»

Молодцы ребята

II. Повторение изученного материала.  И  сегодня для того ,чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « А можно мне пожить в теремке?»,а ей в ответ

- Выполни мои задания, тогда посмотрим.

1. устный счет.

                            - Посчитайте:

         От 1 до 10 и обратно по цепочке;

       Выполнила мышка задание  и поселилась в теремке. Прискакала к терему лягушка-квакушка , а  у нее   свои задания. «Не зевай-ка угадай-ка!»

  • Мы помогли лягушке выполнить задания и она поселилась в теремке. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, ну кА угадай соседей тогда и увидишь

 Решите примеры   « Найди соседа»_ 3_,_2_,_4_ 

  •  Вот и зайку мы выручили. Молодцы ребята.    А тут  бежит  лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
  • -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить ,а ей в ответ : «Ну кА скажи, из каких фигур я состою, узнаешь так, и быть пустим тебя» Оооо

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

  • -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери,в разные стороны. Плачут не знают ,что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам ,а для этого мы должны изучить новую тему.

III. Изучение нового материала. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Практическая работа.

- Положите два синих  квадрата,

  Какой цифрой мы это обозначим? (все на местах работают с веерами цифр)

- Рядом положите  красный   квадрат

  Какой цифрой обозначим?( 1).

 - Квадратов  стало больше или меньше?  Сколько квадратов получилось?

 - Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

 - Чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».

    На доске запись: 2+1

   - Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение  про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

  Рефлексия:  - Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс).  Какую работу он выполняет? (Он всем дает, прибавляет, всего становится больше.)

  - Сколько у вас теперь фигур на столе? Возьмите от трех квадратов  уберите один красный   квадрат. Фигур стало больше или меньше? Сколько фигур осталось? (2)

   - Слово уберите, тоже можно заменить знаком. Этот математический знак называется  – минус.

На доске запись: 3-1

  - Этот знак у всех отбирает, отнимает и  всего становится меньше.

  Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего   становится меньше?

 - Чтобы записать слово получится, используют знак   равно (=)  

  Рефлексия: И так какие же знаки используют математики?

          -  Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

 Физминутка

Работа в тетради на  печатной основе.

  - Откройте тетради,  там для вас  приготовлены  задания

 - Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?

- Как вы будете работать в тетради? Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки? (через клетку)

    Показ, как правильно пишутся знаки «+», «–». Затем учащиеся обводят их по точечным контурам и пишут самостоятельно. Работа с учебником стр.32

 IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

 – Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?

-  Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?

Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками. А  сказочные герои оставили,  оставил вам сюрприз за вашу хорошую работу. Учитель раздает яблоки из корзины.

 Использованные ресурсы: