Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Федосеева Олеся Викторовна

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.

Цель: тренировать зрительную память

Задачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.

                2)Развивающая :развивать мышление, математическую логику, зрительную память, смекалку, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.

              3)воспитательная : воспитывать культуру общения, внимательность,  аккуратность .

Оборудование:    тетради,

                               карточки с заданием для работы в парах, индивидуальной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_razvitiyu_logicheskogo_myshleniya_v_1_klasse.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Урок по развитию логического мышления  в 1  классе   (программа Л. В. Занков)

Разработан учителем начальных классов МОУ  СОШ№2

Городского округа г. Буй Костромской области

Федосеевой Олеси Викторовны

В основу положен  деятельностный  метод обучения.

Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Форма: Упражнения на развитие логического мышления.

Цель: тренировать зрительную память

Задачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти.

         

              2)Развивающая :развивать мышление, математическую логику, зрительную память, смекалку, находчивость, речь, инициативу в активной умственной деятельности.

              3)воспитательная : воспитывать культуру общения, внимательность,  аккуратность .

Оборудование:    тетради,

                               карточки с заданием для работы в парах, индивидуальной работы.

                           

                                                                                         Ход  урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Самоопределение к  деятельности

     

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями.

Какое у нас занятие?

Что мы будем развивать?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в  путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

 А летает до планет.    

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …Космонавт 

 Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

Кто первый побывал в космосе?

 Правильно, в космическое, а точнее на планету Математики.

Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

Итак, все готовы к полёту? Встали,

Включить контакты

Включить зажигание

Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем  от 10 до 1.

Проверяют готовность к уроку.

Развитие логического мышления.

Логику, мышление , смекалку, память

Ракета.

Ю.А. Гагарин

В космическое.

Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

Есть включить контакты.

Есть включить зажигание.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

2.Актуализация знаний

   

 До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем      

Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.

 Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

(Знайка Математики)

 Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

Выполняют графический диктант человечек - инопланетянин

  1. Разминка

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

У доски ты говори, что концов у палки…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

не два, а шесть

не пять, а четыре

не два, а три

один, а не четыре

две, а не три

один, а не шесть

два, а не три

не единица, а пять

два, а не пять

не две, а четыре

пять, а не четыре

  1. Коллективная работа

У  Знайки Математики очень хорошая зрительная память и сейчас он хочет научить вас её тренировать:

Прочитайте 3 раза слова, напечатанные на доске:

УТКА

ЛЕТО

САЛАТ

ТРАВА

ОСИНА

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

  1. Сколько букв в последнем слове?
  2. Какие два слова начинались с гласной буквы?
  3. Назовите слово, которое заканчивается на «о»?
  4. Сколько слов заканчивалось на «а»?
  5. Встречалась ли в словах буква «к»?

5 - осина

Утка, осина.

Лето

3 утка, трава, осина.

Да, в слове утка

Индивидуальная работа.

  1. Наш корабль попадает в метеоритный дождь (дождь из камней). Будьте внимательны!

                    (На доске карточки)

Установка: Запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их в тетради.

D

Дети выполняют задание в тетрадях.

Космическая        Физкультминутка

А теперь экипаж должен отдохнуть.

Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят  инопланетяне -  ноги на ширине плеч.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.  
 (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –               (Наклониться.)
Расстилается земля.               (Руки развести в стороны.)

Не зевай по сторонам,                      Мелкие шажки – 1, 2, 3.

Ты сегодня – космонавт                  Лёгкие прыжки - 1, 2, 3.

Начинаем тренировку,                  Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.

Чтобы сильным стать и ловким!   Мягкая посадка - 1, 2, 3.

Работа в паре

  1. Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подходит к заправочной станции, чтобы заправиться нужно решить задание и правильно ответить на вопросы:        

( картинки: ромашка, бабочка, домик, чашка с блюдцем, машина)

Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображён под номером 3?

Есть ли ручка на двери дома?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?

5

Бабочка

Есть

Влево

Да

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

  1. Корабль попадает в математическую туманность.

  Чтобы избежать катастрофы, нужно расшифровать радиограммы поступившие на борт корабля. Они у вас в тетрадях.

Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась одинаковые рисунки одним цветом.

таблица

Дети выполняют самостоятельно

2. Три инопланетянина Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: синий, желтый и белый. У Дыра скафандр не белый, у Була не желтый и не белый. Какого цвета скафандры у инопланетян?

                     

ДЫР
желтый

БУЛ
синий

ШИР
белый

Итог урока.

    Рефлексия.

6.Радиограммы расшифрованы пора на космодром. Мы с вами отправляемся домой.

А чтобы точно приземлиться в нужном квадрате , необходимо узнать:

В каком кубике на две точки меньше, чем в последнем?

7

6

8

10

9

Наше космическое путешествие подходит к концу. Знайка Математик говорит нам…

 Вы отлично справились со всеми заданиями.

Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

Предлагаю  продолжить любую фразу.

Мы узнали….

Мы повторили…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне нужно ещё потренироваться…

Мне было интересно…

 

В первом кубике.

(Читают хором) Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития логического мышления на уроках русского языка.

Упражнения и задания для уроков русского языка начальной школы....

«Развитие логического мышления, внимания через тренинги и упражнения»

Формирование логического мышления – важнейшая составная часть педагогического процесса. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов....

«Развитие логического мышления, внимания через тренинги и упражнения»

В данном материале описано применение различных тренингов и упражнений для развития логического мышления у детей младшего школьного возраста....

Развитие логического мышления на уроках русского языка через систему специально подобранных упражнений.

В данной работе раскрыты:-теоретические основы проблемы развития логического мышления               младших школьников; - сос...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Тема по самообразованию: Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики

Тема по самообразованию: Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики...