Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

Цели:

·       Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;

·       Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.

·       Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнению,   анализу, обобщение, совершенствовать логическое мышление, воображение

·       Воспитывать интерес к математике через игру, взаимное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtoryaem_dvuzn.chisla.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вспоминаем, повторяем двузначные числа

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;
  • Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.
  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнению,   анализу, обобщение, совершенствовать логическое мышление, воображение
  • Воспитывать интерес к математике через игру, взаимное сотрудничество.

Тип урока:  урок отработки умений и  рефлексии. 

Форма урока:  урок-путешествие.

Методы работы: 

объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать разрядный состав двузначных чисел;

- повышение активности на уроках;

- улучшение результатов обучения;

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Оборудование: 

  • Компьютер,
  • Мультимедийный проектор,
  • Презентация
  • Примеры на «лесенке»
  • Карточка с примером
  • План алгоритма
  • Картинки астры

Ход урока

1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

             - Сейчас , ребята, у  нас урок математики. Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие, а какое, узнаете чуть позже. Итак,  в путь!

- Какое сегодня число? (20 марта).

     - А знаете ли вы чем знаменателен этот день?

        -Оказывается, 20 марта  празднуется всемирный день астрономов. Вот и сегодня гость нашего урока астроном- звездочёт.                                                       Слайд 2

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

      А) Постановка проблемы: 

        -Однажды звездочёт, как обычно, пересчитывал свои любимые звёзды и насчитал их 18. Вдруг она звезда упала прямо на Землю. Непорядок , подумал Звездочёт и снова стал пересчитывать звёзды. У него получилось 18-1 = 8  

                                                                                                                          (Карточка)

- Согласны ли вы с этой записью или нет?

- Нам предстоит доказать, прав ли астроном или нет?

- 18 – это какое число? А 1- ?  (Двузначное, однозначное)

 - Значит, сегодня на уроке мы будем работать над какой темой?

            (будем закреплять приёмы  сложения и вычитания однозначного числа из двузначного)

- Готовы ли вы к этому?  Итак, в путь!

   - Все мы – помощники астронома, а для этого надо уметь хорошо считать.

  Б) Арифметический диктант

    - Катя и Таня задумали два числа.  Катя задумала  число, состоящее из 1дес.  а Таня на 7 единиц больше. Какое число задумала Таня? (17)                   

   -Ученик записал число 35, переставил в нём цифры. Какое число получилось? (53)

  - Наименьшее  двузначное число                         (10)           

  - Запишите число больше 46, но  меньше 48? (47)

                  - Как одним словом назвать эти числа?

   - Какое число здесь лишнее?

   - Чем отличается запись числа 10 от других чисел?

    -Проверим ответы по образцу.

Образец проверки:  17, 35, 53, 10, 47.                                                 Слайд 3.

В) Задача на логическое мышление

     -  У астронавта телескопы для наблюдения за звёздами были установлены на  трёх башнях. Первая башня ниже  второй, но выше третьей.

      - Какая башня самая высокая?  (2)

       - А какая самая низкая?            (3)

                    Г)  Повторение алгоритма.

    - Астронавты часто  ведут исследования, поэтому Астроном предлагает вам поучаствовать в «исследовании » примеров.

   - Рассмотрите данные математические записи                     Слайд 4.

            13 + 1                         13 – 1                                                                        

            17 + 2                         17 -2

            14 + 3                         14 -3

-Чем похожи и чем отличаются примеры в обоих столбиках?

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать приёмы  сложения и вычитания однозначного числа из двузначного.

-Чтобы решить эти примеры, вспомним алгоритм, над которым мы работали на предыдущих уроках:                                                                                     Слайд 5.

   -  Решите примеры (из слайда4)

Работа по алгоритму

    Д) Физминутка для глаз

 - Посмотрите, какие красивые картины увидел астроном на земле, ведь чаще он наблюдал  за звёздами в телескоп.                                                                  Слайд 6.

3).Этап локализации индивидуальных затруднений. 

А) - Путешествие продолжается.Вернёмся к примеру, который предложил звездочёт.      Если воспользоваться алгоритмом, сможем ли мы объяснить решение примера    астронома? (повторение алгоритма ещё раз.)           18 - 1 = 17 

4).Этап реализации построенного проекта.

А) - Где можно на земле встретить звезду?  Ответы детей.

Работа в паре.  Решение примеров «Лесенка»

 - Увидел астроном звезду на Спасской башне Кремля.Поднимемся и мы вместе с астрономом на башню и определим, та ли эта звезда. (у учащихся на столе лесенка примеров).

Задание: Кто быстрее заберётся на башню, решив примеры, при этом помочь соседу по парте решить примеры, если он испытывает затруднение. .                                                                  Слайд 7

- Нет , это не моя звезда, ответил астроном. И отправился с ребятами дальше.

Б) – Идём искатьзвезду у оловянных солдатиков.А для этого надо решить задачи.

1. На парад пришли 13 желтых солдатиков, Потом подошли 5 красных и 2 синих солдатика. Сколько солдатиков пришли на парад всего?                    Слайд 7

- Что в задаче известно?

  - Что не известно?

- Раз ещё подошли, то солдатиков увеличилось или уменьшилось?

Запишем решение в тетрадь.  (Один ученик  на доске.)

   -Проверка по готовому решению.                              13 + 5+ 2

- Посмотрел Астроном на звёзды оловянных солдатиков . И там не нашёл своей звезды.

5).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1. поиск звезды в море. Чтобы попасть на морское  дно, нужно решить примеры.

    -Запиши примеры на сложение и вычитание , используя  числа данные в задании. Реши их.

А)  15,2,3.    Б) 18,4,2.   Для слабых учащихся: реши примеры 12+4, 19-3,          Слайд 8

Смотри:Образец, эталон  16-4-2 = 10 взаимопроверки

 -И здесь не встретил астроном своей звезды.

2.Физминутка

6).Этап включения в систему знаний и повторения.

Ломаная

-А может нам  поискать звезду в ботаническом саду, - предложил астроном?

Стал он прогуливаться по дорожке. Что напоминает эта дорожка по форме?

(ломаную линию.)

Какое растояние нужно пройти астроному. Давайте посчитаем..(10+5.+3=18)

- Какую форму имеет клумба? (прямоугольника)

Похож ли он на ломаную.

- Название какого цветка похоже по звучанию со словом астроном ?                  Слайд 9 

- Так вот где моя звезда затерялась? -воскликнул Астроном.

Астроном - астра            

7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

.  - Достигли ли цели?

 - У кого были затруднения?

 - Удалось ли с ними справиться?

- Решил звездочёт оставить звёзду  на Земле, пусть радует она всех жителей Земли. А мы в заключение урока зажжём в классе свои звездочки, для этого соберём астры в красивый букет на доске.

Заключительное слово учителя.

Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать астрономом . Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда красива, будет надеяться на вас и гордиться вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики" Вспоминаем повторяем двузначные числа" 1 класс

Презентация построена на материале праздника "Всемирного дня астронома", который отмечается 20 марта. Поможет учителю интересно и увлекательно провести урок математики во1 классе....

Урок математики по теме "Деление двузначного числа на двузначное"

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", занимательные упражнения....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач.Планируемые  результаты:Предметные:уметь решать прим...