I. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку. Итак, начнем урок математики. Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число. II. Актуализация знаний -Я вчера купила журнал, а в нем вот такое задание: реши примеры и расположи ответы в порядке убывания.
-какое слово у вас получилось? - что такое формулы?
- а для чего нужны формулы?
III. Постановка темы урока _вот мы и посмотрим, как вы умеете решать задачи, используя формулы. -начертите в своих тетрадях такую же таблицу. (Слайд4).
Лодка плыла 4 часа со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка? - кто решит эту задачу? - какую возьмем формулу? 2) За 4 часа бегемот пробежал 48 метров. С какой скоростью бежал бегемот? какую возьмем формулу? 3) Ленивец сползал по стволу дерева со скоростью 2 м/мин. За какое время он проползет 20 метров? какую возьмем формулу? 4) Стул стоит 238 рублей. Купили 16 стульев. Сколько денег заплатили? - можем записать данные в эту таблицу? - значит, чтобы решить эту задачу нужно использовать в таблице и другие обозначения? - значит, что мы сегодня будем с вами делать на уроке? Физминутка В магазины каждый ходит.топают Каждый едет и спешит. У прилавка все находит То, что нравится ему. А, купив, большой товар, в кассу деньги отдавай. IV «Открытие» нового знания. _ вы уже догадались, речь идет о магазине. Когда вы посещаете магазин, рассчитываясь на кассе, что получаете? -что указывается в чеке? (показ чеков) _да, правильно, эти величины Стоимость цена количество А, что есть цена?
-что такое количество?
-что такое стоимость? - так вот в математике договорились стоимость обозначать буквой с, цену –а ,а кол-во –n Стоимость цена количество С а n
- а теперь вернемся к задаче. Можем ли мы найти стоимость, если известны цена и количество? -попробуем поместить в таблицу. -попробуйте выбрать нужную формулу.
-у нас появилась новая формула. Как мы можем назвать ее?
Скажите, а как тогда нужно записать формулу нахождения цены? Количества? _три человека у доски попробуйте записать. - есть ли у меня на столе такие формулы?
-ну, а теперь давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
V Закрепление - настало время потренироваться в решении таких задач. - вы, кажется, что-то покупали, заглядывая на нижние полки прилавка, посмотрите под партой, что там у вас?
-решим их . №3 ,№4 сделайте самостоятельно на оценку. VI Итог урока - с какими величинами познакомились на уроке? С какой новой формулой познакомились? - когда можем ее применять? Дома придумать 3 задачи с величинами цена, кол-во, стоимость
-Урок окончен. Спасибо.
|
(слайд 2.)
Ф 90*2:30*70= Р 839-625= М 400-265= О 247+53= Ы 36:3 +18= Л 100:2 +30= У 7*7+51=
420 | 300 | 214 | 135 | 100 | 80 | 30 | ф | о | р | м | у | л | ы |
- формулы - верные равенства, устанавливающие закономерность между величинами. (Слайд3). - чтобы решать задачи
S | V | t | 28км | 7 км/ч | 4ч S = V * t | 48м | 12м/ч | 4ч V= S: t | 20м | 2м/мин | 10мин t= S: V |
|
|
|
|
|
|
-нет, другие величины, названия
-да
- решать новый вид задач.
Чек (Слайд5). Цена, количество и стоимость.(Слайд6).
Сколько стоит единица товара, чего-то одного. 1кг, 1телевизора,1 пачки и т.д. - сколько пачек, телевизоров, кг можно купить.
Общая сумма
Слайд 7.
-да
С = а * n
С | а | n
| ? 3.808 руб. | 238руб | 16ст. |
Формулой стоимости. (Слайд 8).
а= С: n n= С : а
есть. (Слайд9).
С.28 правило
Карточка с задачами.
Формулой стоимости. Когда решаем задачи про покупки |