Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Карева Алла Рудольфовна

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zakrepleniya_vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

 Учитель Карева Алла Рудольфовна.

МКОУ « Курловская средняя общеобразовательная школа»  Гусь Хрустального района Владимирской области

Тема урока: Что узнали. Чему научились. Внетабличные случаи умножения и деления.

Класс: 3

Автор УМК: М.И.Моро; М. А. Бантова и др. по программе  «Школа России»

Тип урока: урок закрепления  изученных знаний.

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по овладению содержанием в рамках темы « Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

Задачи урока:

- закрепить  изученные вычислительные навыки на  умножение и деление  в пределах 100;

-закрепить умения выполнять деление с остатком и проверку;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

-воспитать умения работать в паре  и команде.

Дидактический материал к уроку: круговые примеры, снежки, 2 нарисованные  горки, карточки с примерами, рисунок перекладины с двумя канатами и олимпийскими кольцами, карточки для решения  задач с пропущенным знаком действия, карточки со знаками действий в виде олимпийских колец, фишки, рисунок хоккеиста в воротах, 6 шайб, медали, пьедестал успеха, музыка, компьютерная презентация.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оформление доски

1-2

мин.

1.Организационный момент.

- Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?

-Нужен.

- Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?

- Нужен.

- С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?

- Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

- Есть!

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости! Поприветствуйте гостей улыбкой.

Итак, мы начинаем.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2-

3мин

Актуализация знаний и умений.

Планирование учебной деятельности.

Целеполагание.

- Какую тему мы заканчиваем изучать на уроке математики?

- Все ли  из Вас уверены, что на « отлично» умеете умножать и делить изученные виды?

- Все ли случаи умножения и деления мы изучили?

- А можно ли приступать к изучению новой темы, когда есть пробелы в знаниях? Что надо сделать, чтобы  все ученики усвоили тему на « отлично»?

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока:  Закрепление знаний по теме « Внетабличное умножение и деление в пределах 100».

- Что на ваш взгляд нужно сегодня закрепить и повторить?

- Зачем  это нужно вам повторить?

- К какой же цели мы с вами будем стремиться?

Запись числа.

Отвечают  на вопросы учителя

 Чтобы лучше знать математику.

Чтобы хорошо написать контрольную работу.

Чтобы поделиться своими знаниями с друзьями.

Проверить свои знания.

Решать без ошибок.

Помогать друг другу.

Устранить незнание.

Запись числа.

20 февраля.

3-

4мин

2. Основной этап.

Постановка учебной проблемы

- У Вас на партах карточки.

- Какое задание вы сможете предложить, глядя на них?

- Какие точки стоят  на карточках?

- Где встречали такие цвета?

-Что означает зеленый цвет? Красный?

- Вот и на ваших примерах зеленый цвет обозначает начало цепочки, а красный – завершение работы. 

Эй, ребята, выше нос!

Солнце грусть не любит.

И пускай работа в парах

Всем на пользу будет.

- Старайтесь выполнить задание   правильно, в нем зашифрован  код урока.

- И так, работаем в паре.

- Какое кодовое  число получилось? (23)

- Чем ознаменовано 23 число в феврале? 

23 февраля 1918г. только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.

После Великой Отечественной войны наши вооружённые силы стали называться Советской армией. А день 23 февраля - День Советской армии и Военно-морского флота.

Теперь этот день отмечается как День защитника Отечества.

- А еще, какое событие в нашей стране и мире связано в этом году с этой датой?

-Ребята, я хотела предложить сегодня урок провести  в виде математического турнира и посвятить его этим двум датам.

 -Как вы считаете, каким должен быть  спортсмен?

 - А защитник Отечества? (Смелым, сильным, умным, помогать другим и т. д.)

-Чтобы производить точные расчеты, нужны прочные математические знания. Этим мы и займёмся на уроке математики.

- Давайте покажем свой ум, смекалку, стремление быть сильными и здоровыми, как олимпийцы.

- Разделимся на команды ( ряды),  дадим название командам  ( перевернув карточки с круговыми примерами вы и узнаете название, если правильно решили примеры), выберем капитанов. За правильные ответы давать буду фишки и в конце урока выявим победителей в личном и командном первенстве.

Круговые примеры.

 Решают круговые примеры в парах.

День защитника Отечества.

Слово о празднике.

Закрытие 22 зимней Олимпиады.

4х2  8х3  24:4  6х5 30:10  3 +20

6х2  12:3  4х4  16:8

2х10  20+3

Презентация.

Ракета

Звезда

25 -30-

мин.

Закрепление изученного.

I. - Познакомимся с капитанами. 

 1.Первый конкурс для них. Блиц – турнир.

1. Как называется результат деления?

1а. Как называется результат умножения?

2. Как найти неизвестное делимое?

2а. Как найти неизвестный множитель?

3. Какое действие надо произвести, чтобы уменьшить число в несколько раз?

3а. Какое действие надо произвести, чтобы увеличить число в несколько раз?

4.Какие остатки могут получиться при делении на 4?

4а. Какие остатки могут получиться при делении на 5?

 II. - А сейчас разминка для всех членов команды.  Любите играть в снежки?

По очереди кидаете снежки  в ту цель, которая соответствует ответу в вашем примере.

- Все ли снежки достигли  цели?     Проверьте капитаны.

- С какой целью мы выполнили это задание?

- Но мы,  же закрепляем знания по теме « Внетабличное умножение и деление»!

Без знаний таблицы умножения и деления, нельзя решить примеры на внетабличное деление и умножение

III. Кто знает значение слова боб?

Боб – овощная  культура. А бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

-По 1 члену команды надо спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее.

- Проверим решение примеров аплодисментами, если они решены правильно.

-У кого есть ошибки? Нужно подучить таблицу умножения.
- У кого нет ошибок? Молодцы!

-Что полезного в этой работе?

- Учёба-это серьёзный труд. Вы потратили много сил и энергии. Как её  восполнить? ( зарядкой)

IY. Физкультминутка.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье - вот награда

За усердие твоё.

Y. – Какой урок помогает и мальчикам, и девочкам расти здоровым и крепким?

 Физкультура, физкультура!

Ты – любимый мой урок!

Тренируем, тренируем,

Силу рук и силу ног!

Повисеть на шведской стенке –

Что приятней в жизни есть?

Или, словно, обезьянка,

По канату вверх залезть.

- По одному из игроков каждой команды выходите к доске, снимаете  олимпийское кольцо со знаком действия и вставляете его для  решения задачи.

Решать задачи - это здорово!

Урок так скучен без задач.

Они нас думать заставляют,

Анализировать и рассуждать.

Задачи.

  1. Для школы купили 24 пары коньков, а клюшек на 2 больше. Сколько клюшек купили?
  2. Для школы купили 24 пары коньков, а клюшек  2.  На сколько больше купили пар коньков, чем клюшек?
  3. Для школы купили 24 пары коньков, а клюшек в 2  раза  больше. Сколько клюшек купили?
  4. Для школы купили 24 пары коньков и раздали   в  2  класса. Сколько пар коньков получил каждый класс?
  5. Для школы купили 24 пары коньков и 2 клюшки. Во сколько раз больше купили пар коньков, чем клюшек?
  6. По 24 пары коньков купили 2 классам. Сколько пар коньков купили?

YI. – А вы догадались,  для какой  зимней игры покупались для школы коньки и клюшки?

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …            (хоккей).

- А  кто знает, что такое буллит?

Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.

 

- Что полезного было в этой работе?

- Подсчитайте капитаны предварительно фишки.

Отвечают по очереди капитаны команд.

Примеры на табличное умножение и деление

Игра « Разбегалочки»

2 ученика работают на доске, остальные в тетради самостоятельно.

Аплодисменты.

Музыкальное сопровождение под песню « Спорт»

Движения под текст.

Ученик читает стихотворение о физкультуре.

 По 1 ученику  из каждой команды выходят к доске и ставят нужный знак действия в решение задачи.

У остальных  детей карточки со знаками действий.

Отвечают хором.

Ученики по одному решают примеры на деление с остатком, а остальные ученики решают  примеры на деление с остатком в тетрадях.

Две мишени с цифрами 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Снежки лежат на первой парте.

2 нарисованные горки с примерами :

1 горка.

51:3      68:  4

96 : 6     75: 5

2 горка.

42 : 3     65 :5

56 : 4     72 : 6

Рисунок перекладины с двумя канатами и олимпийскими кольцами,

Карточки  на решение задач с пропущенным знаком действия.

Рисунок хоккеиста в воротах, шайбы.

Забивается шайба в ворота после каждого неправильно решенного примера.

VII.Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно,  и получить дополнительный балл.

- Какие виды решения примеров мы закрепили?

 

Решение примеров

72:18

96:16

69:23

88:44

57:19

80:16

90:18

68:17

3- 5 мин

Рефлексия

- В какие спортивные игры мы играли на уроке?

-А какая связь между математикой и   спортивными играми?

-Понравился ли вам урок? Чем понравился?

Продолжите предложения

  • На уроке мне понравилось …
  • Я знаю … и могу объяснить это другим.
  • Я умею …

-Определите свое место на пьедестале успеха по теме « Внетабличное умножение и деление»:

усвоил плохо

надо поработать еще

мне все понятно

-А теперь пришло время капитанам подсчитать  фишки.

- Кто оказался победителем в личном первенстве? Какая команда заняла почетное 1 место? 2 место?

- Я считаю, что на уроке вы достойно заслужили медалей « Знатоки  математики».

- Достигли мы своих целей? Почему так считаете?

- Вот и наши олимпийцы достойно выступили на Олимпиаде в Сочи.

Ученики прикрепляют круги разного цвета на пьедестал.

Пьедестал успеха.

Вручение медалей.

Компьютерная презентация о наградах Олимпиады.

1 – 2 мин

Итог урока

-Ребята, с каким настроением вы уйдёте с урока?

Я рада за вас. Будьте здоровы! Спасибо за работу на уроке! Поздравляю мальчиков  с Днем защитника Отечества.

Компьютерная презентация « Поздравление мальчиков с Днем защитника Отечества.

Резерв.

Командная эстафета. Счет цепочкой.