Урок математики в 3 классе по теме:«Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Ефименко Маргарита Викторовна

                                  

Тема ур                                                                                                                                       Тема:  " Порядок выполнения действий в выражениях"

Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.  

                                                           Задачи:       1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий,

формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.

                                                         2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

                                                                                                                            3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.

Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.

Приемы: игровые.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СТРАНА ЗНАНИЙ

Слайд 3

МАТЕМАТИКА СТРАНА ЗНАНИЙ

Слайд 4

Внимательно слушайте – и всё услышите! Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! Удачи!

Слайд 5

1 дм = см 1 м = см 1 км = м 1 мин = с 1 ч = мин 10 100 60 1000 60

Слайд 6

а в а = 5 см в = 2 см Р = 14 см Р = ? S = ? S = 10 см 2 Дедушка поймал 3 щуки, 8 окуней, а карасей столько, сколько щук и окуней вместе. Сколько всего рыб поймал дедушка? Ответ: дедушка поймал 22 рыбы.

Слайд 7

640:8 240:8 320:8 480:8 400:8 350:5 560:8 160:8 К О П Я Д О Р 80 70 40 60 30 20 50

Слайд 8

ГОРОД ПОРЯДКА 48:6-(12-6)+3 Тема урока: Порядок действий в выражениях со скобками

Слайд 9

+ - * : ( ) 24-3+2 24:3*2 24-(3+2)

Слайд 10

лестница порядка ( ) + - * :

Слайд 11

24-3+2 24:3*2 24-(3+2) Первое действие выполняется в скобках.

Слайд 12

24-3+2 24:3*2 24-(3+2) Выполняй умножение или деление по порядку

Слайд 13

24-3+2 24:3*2 24-(3+2) Сложение и вычитание выполняй по порядку

Слайд 14

74-(8+12)=54 74-(8+12)=78 верно неверно Найдите правильный вариант решения.

Слайд 15

6 (33-25) = 48 произведение 54:(6+3) = частное 6 1 2 2 1 Закрепление.

Слайд 16

Физминутка для ног

Слайд 17

Берегите свое здоровье! Берегите свое здоровье!

Слайд 18

Работа с учебником. Учебник математики с.116, №8. Определите порядок выполнения действий. 2. Найдите значения выражений.

Слайд 19

Взаимопроверка. 18+36:9=22 (18+36):9=6 250-(36+48)=166 9*2:6=3

Слайд 20

Задача. На 5 тарелках лежали по 2 красных яблока и 4 желтых. Сколько всего яблок на тарелках? (2 + 4) 5 = 30 (ябл.)

Слайд 21

Задача. Учебник математики с.117 №9. 1в. №1 2в. №2. 1в. 250- (86+75)= 2в. 2*5- 4 = 89(г.) 6(кг)

Слайд 22

Проверочная работа. 1в. 5*9-6+14:2= 2в. 18+36:9-17= 8*5+7*3= 100+ (80-70)*6= 48:6-(12-6)+3= 5

Слайд 23

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» ? «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» . « Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» !

Слайд 24

Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.

Слайд 25

Молодцы! Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Начальная школа- детский сад»

Учитель начальных классов Ефименко Маргарита Викторовна.

Урок математики в 3 классе по теме:«Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).

Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях"

Цель: открыть новые знания о порядке действий и формировать умения выполнять действия.

Задачи:

1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность.

2. Развивающие: развитие мышления, внимания, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, воспитывать любовь к родной школе, городу, краю.

Тип урока: вводный. Урок изучения нового материала.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения.

Приемы: игровые.

Ход урока.

СЛАЙД 1                     I.Организационный .

Ребята, узнаете картины природы. Бескрайние, пропахшие горьковатым запахом чабреца и полыни степи; величественные горы, седые вершины которых никогда не покидают снега; лесные дебри. Все это — Ставрополье. Его называют «жемчужиной Юга». В этом году Кавказские Минеральные Воды отметили свое 210-летие

СЛАЙД 2          И здесь мы живем в одном из самых красивых городов Северного кавказа- городе Железноводске. А это наша школа- наша страна знаний. 2 слайд Звучит музыка «Школа- это дом».

СЛАЙД 3    Мы отправляемся в путешествие в огромный и магический город- математики.

СЛАЙД 4   Мои напутственные слова!

СЛАЙД 5     2. Устный счет. Чтобы узнать ключевое слово города необходимо найти значения выражений:

240: 8                320:8         480:8                     400:8       160:8         560:8

Расположи в порядке возрастания,  заменив  буквами, вы прочтете ключевое слово города.

п.

0

р

  Я      д

о

к

20

30

40

50    60

70

80

        

СЛАЙД 6.               Вот мы и попали в город «Порядка».

А что такое порядок как вы понимаете?  Все выполняется по порядку. Например,

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Проснуться

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок, скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?

 например:

+порядок в русском языке – алфавит

+окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень

А если мы нарушим порядок жизни, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.

                                        3. Сообщение темы урока:

А если нарушить порядок в математике, то придем к неправильному результату. Правильно, например, в выражении:

48:6 – (12-6)+3……

 Предположите, какое действие выполнять 1? 2? А 3?

У всех получились разные варианты. Какая возникла проблема?                        Мы не знаем, какое действие выполнять 1…

Какова же будет тема урока? (Порядок действий.)

Какую цель поставим на уроке? (Научиться расставлять порядок действий и правильно находить значения выражений.)

                                          4. Решение проблемы.

В городе, в который мы прибыли, всё выполнялось в нужном порядке. Однажды в этот город СЛАЙД 7     забрели юные путешественники: знаки +, , :, –, ( ). Они  так сдружились с числами, что образовывали все новые и новые выражения. Посмотрите.

24-3+2

24:3*2

(24-3)+2

Что общего видите в  выражениях? (одинаковые числа, но знаки разные.)

Заспорили знаки:

плюс и  минус кричат – мы первые,

умножение и деление кричат – мы первые,

скобки – мы первые.

И тогда побежали они к царице Математике, чтобы решить спор.

СЛАЙД 8.             Говорит Математика: У меня есть лестница порядка. Она только из 3 ступенек. А вас 5. И царица так решила проблему.

На 1ступеньку поставлю скобки -  действие в скобках.

 и вы на своих лесенках тоже обозначьте скобки.

Теперь остались знаки *: + -

Видит царица, что + и – плохо себя ведут, толкаются, спорят, и тогда она сказала им: Вы будете всегда последними.

 На какую ступеньку она их поставила? На 3. А что идет тогда после скобок? (умножение и деление)

Лестница готова.

                                  4. Работа в тетради.

Какое же правило вы узнали? На экране правило.

 1 действие выполняется в скобках.

-Выбери выражения со скобками и примени правило.

Запись в тетрадь. Расстановка порядка, вычисления устно

24-(3+2) = 19                        

2. Правило: После скобок выполняй * или : по порядку.

-Выберите выражения только с * и :  . Расстановка порядка, вычисления устно

 24:3*2= 16                                          

3Правило3. + и -  выполняется по порядку последним.

Выписываем выражения только с  + и –.   Расстановка порядка, вычисления устно -  24-3+2= 23                              

СЛАЙД 12.             Физкультминутка. 

СЛАЙД 13.      5.Закрепление нового:

 СЛАЙД 14. 1. Определите порядок выполнения действий и найдите значения выражений.

СЛАЙД 15. 2. Учебник математики с.116, №8.

  1. Определите порядок выполнения действий.
  2. Найдите значения выражений, самостоятельно выполняем задание.

СЛАЙД 16.  3. Взаимопроверка.

Оценка выполненного – рисуем солнышко.

                                     6. Решение задач.

-  Давайте проверим, может ли знание правила порядка действий помочь нам при решении задач?

1). - Прочитайте задачу.

- Составьте выражение к задаче. Запишите ответ.

2). Следующая задача в учебнике с.117 №9 выполняем по вариантам:

1в. Первую

2в. Вторую

Задание: прочитать задачу и составить математическое выражение. Кто составит- поднять руку.

Сравним с записью на экране.

Кто выполнил правильно – нарисуйте солнышко.

        7. Проверка усвоения нового материала.

1в. 5*9-6+14:2

100+ (80-70)*6

2в. 18+36:9-17

8*5+7*3=61

48:6-(12-6)+3

48:6 –( 12-6)+3= 5 – у кого получилась 5 – это ваша оценка за урок

                                8. Итог урока.

. Обобщение по лестнице.

Какое 1 действие?...

Какая была тема урока? Порядок действии.

Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!

После работы в тетрадях поставьте:

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.»

?

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.»

.

« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»

!

Урок хочу закончить словами - Успех каждого – это шаг к успеху всего класса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 3 классе на тему "А.П. Чехов. Белолобый" по программе "Начальная школа 21 века"

Урок включает в себя как биографию А.П. Чехова, так и анализ произведения....

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.

Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса.  Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...

Урок русского языка во 2 классе "Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века"

Урок русского языка во 2 классе на тему:"Составление текста по названию и опорным словам". Программа "Начальная школа XXI века" На данном уроке обобщаются знания учащихся о тексте и его основных призн...

Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).

Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения   выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...