Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычислительных навыков, внимания, памяти, математической речи, логики, кругозора, воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_matematiki.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока математики
Составитель: учитель начальных классов
СОШ № 35 г.Каменска-Уральского
Слободина Елена Валентиновна
Каменск-Уральский
2013
Конструкт урока математики
Класс: 3
УМК: учебник математики для 3 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2010.
Тема: «Задачи в 3 действия».
Цель: познакомить учащихся с задачами в 3 действия.
Задачи:
- Закрепить знание таблиц умножения и деления.
- Совершенствовать умение составлять условие задачи по краткой записи, решать составные задачи.
- Повторить порядок действий в выражениях со скобками.
- Развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты:
1)выбор наиболее эффективных способов решения задач (познавательные УУД);
2)закрепление знаний таблицы умножения, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (регулятивные УУД);
3)умение строить логическую цепочку рассуждений и доказывать своё мнение (познавательные УУД);
4)инициативное сотрудничество учащихся при работе в группах в поиске информации (коммуникативные УУД);
5)отработка действий постановки и решения проблемы (познавательные УУД);
6)контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений (регулятивные УУД).
Ход, этапы урока и формируемые УУД:
№ | Этапы ур. | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деят-сть учащихся |
1. | Орг.этап. | Личностные УУД: мотивация учения, обеспечение личностного морального выбора | Эмоциональный настрой учащихся через стишок: -Настроение каково! -Все такого мнения? - Может , Вы уже устали? -Может, ляжем, отдохнём? -Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Посмотрели на гостей, Улыбнулись поскорей, пожелали друг другу удачи. | - Во! - Все без исключения! - Мы - с собой таких не брали! - Лучше мы урок начнем! |
2. | Постановка целей и задач урока | Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата Мотивационные УУД: личностное самоопределение. | План урока представлен на доске виде ромашки, на каждом лепестке-этапы урока -Сегодня на уроке нас ждёт много нового и интересного. Давайте попробуем прочитать, что нас ждёт на уроке. -Все вы знаете сказку «Цветик- семицветик», как девочка отрывала по лепесточку от цветка. Мы так же будем сегодня отрывать лепесточки по ходу урока. | Дети по ромашке изучают план урока, последовательность действий, определяют вид действий на каждом этапе урока |
3. | Отработка устных вычислений. Закрепление с проговариванием во внешней среде | Познавательные УУД: знаково символические действия, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата | А)Конкурс «Скоросчёт» (учитель открывает доску, за которой спрятано выражение цепочкой) 63 : 7 : 3 * 6 : 2 * 4 : 6 * 5= -Если правильно посчитаем, то узнаем номер дома, рядом с которым вырос наш цветок. Б)Устный счёт с устным объяснением: -Увеличить 8 в 6 раз; -Уменьшить 56 в 7 раз; -Чему равно произведение чисел 4 и 6; -Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 4; Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и7см. В)Индивидуальная работа учащихся у доски: 72 – 12 + 2 * (14 – 6)= 100 – 45 + 5 * (12 – 7)= Г)Игра «День-ночь» -По команде учителя «ночь» дети ложатся на парту, и учитель диктует медленно выражение. 2 * 3 * 4 : 8 * 5 = 5 * 6 : 3 * 4 : 5 = | По команде учителя дети считают цепочку выражений, определяются лучшие счетоводы. Проверка ответа. Учащиеся слушают задание учителя и показывают ответ с помощью математических ромашек. Устно объясняют и доказывают ответ. Дети в уме считают результат. По команде «День» дети «просыпаются» и показывают с помощью математических ромашек полученные ответы. Результаты объясняются. |
4. | Сообщение о Пифагоре с презентацией | Личностные УУД:оценивание усваемого содержания, формирование основ гражданской личности. Коммуникативные УУД: владение монологической формой речи. | -Ребята, что нам нужно обязательно хорошо знать, чтобы так хорошо считать по ромашкам? -А вы знаете кто первый придумал таблицу умножения? | 4 заранее подготовленных ученика рассказывают об авторе таблицы умножения Пифагоре. Остальные уч-ся слушают и смотрят презентацию |
5. | Минутка чистописания цифры 2 с поиском закономерностей. | Познавательные: установление причинно-следственных связей | -Найдите закономерность и продолжите ряд чисел: 2, 4, 2, 6, 2,… | Уч-ся находят закономерность: чередование цифры 2 с чётными числами. Пишут минутку чистописания |
6. | Постановка темы и цели урока. | Личностные УУД: мотивация учения. Познавательные УУД: логические (подведение под понятие, выведение следствий), общеучебные(знаково-символические действия) | Учитель предлагает выяснить тему урока и цель через ребус | Учащиеся пытаются разгадать тему урока по ребусу: «Решение задач в 3 действия». Делают вывод о дальнейших задачах и цели урока. |
7. | Изучение новых знаний и способов деятельности. Реализация цели урока. | Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение структурировать знания. Регулятивные УУД: планирование. | Учитель предлагает рассмотреть краткую запись задачи по картинкам Сливы – 2 ящ. по 10кг Груши – 3 ящ. по 8 кг Составить задачу по краткой записи и решить её. | Сначала сильный ребёнок с объяснением решает задачу по действиям у доски, потом класс пытается решение задачи записать выражением. Выясняется как удобнее записывать решение задачи. Запись решения в тетрадь. |
8. | Применение изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самооценка | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Регулятивные УУД: оценка процесса и результата действий; осознание качества и уровня усвоения. | Учитель предлагает уч-ся самостоятельно решить подобную задачу из учебника | Один ученик закрывается за доской и записывает решение, остальные дети записывают решение в тетрадях. Решение и ответ сверяется. Каждый ребёнок ставит себе отметку за проделанную работу |
9. | Физминутка. | РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция | Физминутки «Хомка, хомка, хомячок», «Рыбка» на внимание | Проводят физминутку учащиеся- физруки класса |
10 | Обобщение и систематизация. Проблемная ситуация. Работа в группах. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение спорных вопросов, управление поведением партнёра. РегулятивныеУУД: контроль, коррекция, оценка действий. | На доске представлена схема задачи на смекалку: «В двух корзинах было всего 14 груш. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, то груш в корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?» | Задача вызывает затруднение у уч-ся. Дети объединяются в 3 группы и решают задачу в группах. Рассматриваются варианты решений групп Записывается в тетрадь лучшее решение.. |
11. | Подведение итогов. Рефлексия | Коммуникативные УУД: владение монологической речью. | -Достигли ли мы цели урока? -Почему лучше записывать решение задачи выражением? -Какие задания вы бы хотели ещё раз увидеть на уроке? -Что интересного об уроке вы сегодня расскажете маме? | Дети делятся впечатлениями, делают вывод: чего достигли, чему научились.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами
Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...
Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....
Конструкт урока математики 3 класс "Школа 2100"
Урок по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" постороен по технологии проблемного обучения.Урок расчитан на 2 академических часа.Работа в группах....
Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...
Урок математики. 1 класс. "Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов".
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах
На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...