Контрольные работы по математике.
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Контрольные работы и конспекты уроков математике в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Контрольная работа 

1 вариант

1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черёмухи голубело весеннее небо.

2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного.

Охотник нашёл в горах орлиное гнездо.

3. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя

прилагательное, качественное, в полной форме, в родительном падеже, в единственном числе, в

мужском роде.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи

ещё не коснулись вершин тёмных елей.

4. Разбери предложение .

Яркие звёзды загорелись в ночном небе.

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем

существительным.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.

Контрольная работа 

2 вариант

1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за тёмной стены дальнего леса.

2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного.

Узкая тропинка привела нас к реке.

3. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя

прилагательное, качественное, в полной форме, в родительном падеже, во множественном числе.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи

ещё не коснулись вершин тёмных елей.

4. Разбери предложение.

Моховое болото угощает спелой клюквой.

6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем

существительным.

Мы с нетерпением ждём гостей.

Подружки набрали целые корзины ягод.

В саду распустились поздние астры.

Они часто гуляют около реки.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема: "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями"

Задачи урока:

  • Уточнить представление детей о дробных числах.
  • Подвести детей к осознанию того, что из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  • Продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, способности к преобразованию в соответствии заданным условиям.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

2.1. На доске:

http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6329.gif     http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6330.gif     http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6331.gif

- Кто может прочитать эти записи? Что вы можете о них сказать?

2.2. На партах индивидуальный раздаточный материал.

Приготовьте цветные карандаши, послушайте внимательно задание и выполните его.

http://festival.1september.ru/articles/551247/img1.gif

Итак, проверяем. От каждого ряда выходит ученик к доске. Дети оценивают, сравнивают.

2.3. Три человека работают у доски

- Кто сможет записать дробью?

- Кто может прочитать дроби?

2.4. Фронтальный опрос.

- Как называется число под чертой? Над чертой?

- Сколько натуральных чисел использовано в записи каждой дроби?

- Какой знак показывает, что записано дробное число?

Итак, что обозначает в записи дроби каждое число?

3. Изучение нового материала.

3.1. Постановка проблемы.

На доске записаны дроби в общем виде.

http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6332.gifhttp://festival.1september.ru/articles/551247/Image6333.gif ? http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6334.gifhttp://festival.1september.ru/articles/551247/Image6335.gif

- Как вы думаете, верны ли эти записи?

- Докажите.

3.2. Новая тема.

На доске

http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6332.gif      http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6333.gif

- Какая из дробей больше, какая меньше?

- Почему мы не можем ответить на эти вопросы?

- А мы умеем сравнивать дроби?

- Чему сегодня будем учиться на уроке?

На доске учитель записывает тему:

Сравнение дробей.

3.3. Выдвижение гипотез.

- Как вы предлагаете сравнить данные дроби?

3.4. Физ. минутка.

3.5. Решение проблемы.

Класс делится на пять групп. Выдаётся групповой раздаточный материал.

Ученики записывают дроби, показывают на рисунке, сравнивают и записывают вывод.

Дети рассказывают у доски о проделанной работе.

Итак:

- Сравните дроби. Что не изменяется?

- Что изменяется?

- Как изменяются числители дробей?

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

3.6. Реализация продукта.

- Сформулируем правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

3.7. Физминутка.

4. Закрепление нового материала.

Ученики выполняют задание на листочках.

 - Раскрасьте часть торта Карлсона - жёлтым карандашом, а часть торта, которая досталась Малышу - коричневым.

- Какая дробь больше?

На доске:

http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6336.gifhttp://festival.1september.ru/articles/551247/Image6337.gif

5. Решение задачи.

Ученики читают текст задачи, записанный на доске:

В магазине в отделе фруктов было 80 кг яблок. Утром продали http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6338.gif часть всех яблок. Вечером продали http://festival.1september.ru/articles/551247/Image6339.gif всех яблок. Когда продали яблок больше и на сколько килограммов?

Ученики решают задачу с пояснением.

Итак, не вычисляя можно было сравнить эти дроби?

6. Итог урока.

- Что узнали о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?

7.Домашнее задание.

Составить 2 задачи  с чертежом на нахождение части от числа.



Предварительный просмотр:

Тема : Сложение и вычитание многозначных чисел.

Вариант I

1. Запиши вычисления в столбик:

4 850 + 6 853                      85 172 – 31 275

139 026 + 780 684             730 430 – 245 648

           2. Реши задачу:

В городе А живёт 358 630 человек , а в городе Б – 158 000 человек.

Сколько всего людей живёт в этих городах ?  На сколько больше живёт людей в городе А,

 чем в городе Б ?

  1. Найди значение выражения:

100 Х (630 : 7 + 2510) – 7358

  1. Реши уравнение:

(Х + 1300 ) – 470 = 1530

Вариант II

  1. Запиши вычисления в столбик:

3 970 + 8 765                         96 281 - 43485

           267 034 + 530 876             860 210 – 354 759

            2. Реши задачу:

В  городе – 346 720 белых домов , а красных домов – 146 000. Сколько всего белых и  

 красных домов в городе ?На сколько белых домов больше , чем красных ?

3.Найди значение выражения:

9 Х 500 – (1210 + 2190): 100

               4. Реши уравнение:

240 + (Х -760 ) = 1500

Тема:   Умножение и деление многозначных чисел

ВариантI

1.Вычисли:

                          19 : 19 =              94 х 0 =          10 : 6 =

0 : 6 =                 1 х 23 =           3 : 5 =

 54 : 1 =               0 х 61 =           4 : 8 =

2.Выполни вычисления столбиком:

                           763 000 : 700 =                      7254 х 80 =

                           622 560 : 3 =                          1600х 20 =

                           902 850 :50 =                        92 308 х 6 =

3.Решизадачу:

Расстояние между городами 1200 км  .Третью часть пути автомобиль ехал со  скоростью 100 км/ч. Сколько времени потратил водитель на оставшуюся часть пути , если всё расстояние он проехал за 15 часов?

4.Найди значение выражения:

                          21 308 х 60 + (19 868 – 193) : 5 =

5.Реши уравнение:

                         7 х (6500 – X) = 5236

ВариантII

1.Вычисли:

                          64 : 1 =               0 х 82 =            5 : 9 =

                          0 : 12 =               93 х 1 =            12 : 7 =

                          15 : 15 =             12 х 1 =            2 : 5 =

2.Выполни вычисления столбиком:

                         285 600 :700 =                   6457 х 90 =

                         562 400 : 80 =                    1300 х 30 =

                         615 930 : 3 =                       80 351 х 7 =

3.Решизадачу:

Мотоциклисту нужно проехать 830 км  .Первые 3 часа он ехал со скоростью 90 км/ч .  Сколько времени потратил мотоциклист на оставшуюся часть пути , если дальше он ехал со скоростью 80 км/ч ?

4.Найди значение выражения:

                         ( 1300 х 80 – 9458) : 2 + 36 754 =

5.Реши уравнение:

( X– 6357) : 60 = 740


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...