Таблица умножения и деления на 7.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Фасахутдинова Гульшат Хасанзяновна

Математика 2 класс учебник Т.Е Демидова С.А.Козлова А.П.Тонких  “Моя математика”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_7.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс учебник Т.Е Демидова С.А.Козлова А.П.Тонких  “Моя математика”

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

Цели:открыть таблицу умножения на 7;

            Научить применять полученные знания при решении задач и выражений;

             Умение самостоятельно оценивать результаты своих действий , контролировать самого    себя, находить и исправлять собственные ошибки.      

I.Мотивация к  учебной  деятельности.  

-Ребята,я хочу открыть наш урок с такой пословицей:

ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКИ,

ТЕМ УМНЕЕ РУКИ.

-А как вы понимаете ,о чём эта пословица?(ответы детей)

-Да,ребята, чем больше знаешь,тем больше умеешь.   А мы хотим больше знать? Хотим больше уметь?  

II.Актуализация изученных и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном  действии.

1)Запись на доске:2      4      6       8        10

                                24   21    18     15      12

-Что интересного заметили? ( закономерность)

-Давайте продолжим:  30  ,25,   20,   …

                                            6,   12,   18,    …        

2)Арифметический диктант:

2х4      3х4     3х7     6х3    4х5

16:4    24:6    30:5    48:6   27:3

7х9      56:7    49:7

-Давайте проверим.

-Почему разные ответы получились? (ответы учеников)

-Цель урока какую поставим?Чему будем учиться?

III.Постановка проблемы.

-Мы будем открывать таблицу умножения и деления на 7.(запись ОТКРЫТЬ)

-Назовите тему урока ?( таблица умножения и деления на 7)-запись темы.

IV.Построение проекта выхода из затруднения .(открывается запись)

7х1=

7х2=

7х3=

(составляется таблица до 7х6=42)

-Оказывается  мы почти всю таблицу уже знаем. Как же мы получим 7х7=?

ФОРМУЛА : (7ха)+7        

-Применяя  формулу  вычислим чему равно 7х8    и    7х9

-А сейчас нам нужно получить таблицу умножения на 7.

-Какой золотой закон используем?   (переместительный)

А  х  В  =  В  х   А

Запись второго столбца.

-Сейчас нам предстоит составить таблицу на деление. Как мы с вами раньше делали? Мы ведь это умеем.

А  х  В  =  Д

Д  :  А  =  В

Д   :  В  =  А

-Вот, ребята, мы с вами открыли таблицу умножения и деления на 7.(цели прочитать)

-Посмотрите на таблицу. Для составления таблицы какие законы  мы использовали ?Какую науку?

-Переместительный закон   и Замена множителей слагаемыми.

-А какие закономерности вы видите?

7х1=7

7х2=14

7х3=21

7х4=28

-Первый множитель один и тот же, а  второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается  на 7.

-Давайте потренируемся по запоминанию.(ответы закрыты)

-Молодцы , я вижу вы готовы к дальнейшим работам.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

-Открыли учебники на с.28. Нашли задание  № 2.(взаимопроверка, проверка)

-14 это  произведение 2 и 7…

VII.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.

-Нашли  задание  №3.( 1 столбик)  Дети показывают ответы сигнальными карточками.

-2 и  3 столбики решают по вариантам.( самопроверка по эталону)

-Наступило время проверить  себя,  научились  ли  вы  применять  таблицу умножения и деления на 7.

-По вариантам читаем способ получения. У  кого получилось на полях  нарисуйте улыбку.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Работаем  дальше. Читаем задачу  №6(а).

-Что нам известно? Какой вопрос задачи?

-Как узнаем сколько заплатила Катя?

- Как узнаем сколько заплатила Лена?

-Молодцы, вы хорошо потрудились.

-IX.Рефлексия деятельности.

-Какова была цель урока? (прочитать на доске)

-Мы вернёмся к математическому диктанту, где у нас возникла проблема, затруднение. Теперь мы знаем ответы на вопросы?

-Вернёмся к  пословице.(читаем)

-У кого возникли затруднения? Удалось ли их преодолеть? Как?

-Над чем ещё поработать?

-Кому всё удалось?

-Оцените работу класса.  Оцените свою работу.

Домашнее задание № 4 стр. 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....