Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Переместительный закон сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема:  Переместительный закон сложения

Цель:  способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; создать условия для составления столбика таблицы сложения с числом 5.

Планируемые результаты:

Предметные: находить значение суммы по таблице сложения.

 Личностные: использовать свойства переместительного закона сложения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: под руководством учителя осуществлять действие подведения к понятию.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс, по системе Л.В. Занкова

Тема:  Переместительный закон сложения

Цель:  способствовать выявлению и формулированию переместительного свойства сложения, применению этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; создать условия для составления столбика таблицы сложения с числом 5.

Планируемые результаты:

 Предметные: находить значение суммы по таблице сложения.

 Личностные: использовать свойства переместительного закона сложения.

Регулятивные: выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: под руководством учителя осуществлять действие подведения к понятию.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Повторение изученного.

Работа на доске. 4 учеников заполняют таблицу сложения на 1, 2, 3, 4.

(у доски Валерия, Данил Б., Рафаель, Кирилл).

3. Введение в тему.

1. Устная работа по примерам составленных на доске.

1+4=5                1+5=6                       1+6=7

2+3=5                2+4=6                       2+5=7

3+2=5                3+3=6                       3+4=7

4+1=5                4+2=6                        4+3=7

5+1=6                5+2=7

6+1=7

- Что вы заметили в столбиках табличного сложения?

- А надо запоминать все строчки таблицы? Почему? (Нет. Строчки, у которых переставлены слагаемые, легко запомнить, потому что значение сумм не меняется.)

- Найдите значение сумм, пользуясь таблицей сложения.

3+4=          5+1=       3+2=       5+2=  

4+3=          1+5=       2+3=       2+5=

- Какую строчку было решать легче? Почему? (вторую, значение сумм не измменилось).

- Какой вывод можно сделать? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется).

- Правильно, молодцы! Если слагаемые переставить местами, сумма не изменяется.

- В двух коробках семь карандашей. Отгадайте, сколько может быть карандашей в каждой коробке? (1+6; 2+5; 3+4)

Физминутка.

Руки ставим мы вразлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два,

Влево, вправо голова.

Отпустите руки вниз,

за работу все взялись!

4. Работа по учебнику с. 32.

№68.  Найдите значения сумм с помощью натурального ряда чисел: 7+2,   4+5

Поменяйте слагаемые местами и запишите новые равенства.

№70. Работа в парах.

Составить разные математические рассказы: о количестве съедобных и не съедобных грибах; о ползущих насекомых по грибочкам; по размеру.

* Сравните числа.

5...4       6...8    3...7    8...4     3...2  

- Какое из сравниваемых чисел нужно увеличить, чтобы неравенство стало равенством? (То число, которое меньше, нужно увеличить). Докажите. (5 больше на 1, или 4 меньше на 1, значит, нужно к 4 прибавить 1. Тогда получится запись:

 5=4+1.

5. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Интересно было на уроке?

-Что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Конспект урока по математике 2 класс " Связь умножения со сложением"

Ход урока I.Организационный момент.       Создание  эмоционального настроя. Итак, друзья, внимание,Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее, Начнем ск...

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....

Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».

математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...