"Таблица умножения и деления на 2 и 3" (конспект урока по математике 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Зяблова Екатерина Николаевна

Форма проведения урока – работа в группах. Причем эта форма работы используется на всех этапах урока. Так как тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, дети работают над знакомым для себя материалом, и помощь учителя может сводиться к минимуму. Проведение урока в конце учебного года позволило включить материал, который был пройден за год. Арифметический диктант – проверка знания детьми таблицы умножения и деления на 2 и 3. Решение составной задачи, решение геометрической задачи и задачи на смекалку, а также отработка пройденных вычислительных приемов – стали основой урока. И урок ничем не отличался бы от любого другого урока обобщения и систематизации знаний, если бы не был проведен в групповой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 «А» КЛАССЕ    ГБОУ СОШ № 1212 ГОРОДА МОСКВЫ

6 мая 2014 год                                                                                                                                             Зяблова Екатерина Николаевна

Тема урока: Чего узнали. Чему научились.

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Задачи урока/ планируемые результаты:

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

- повторить знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Средства обучения:

1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. и др. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2011 г.

2. Презентация к уроку.

3. Карточки с индивидуальными заданиями для групп.

Этапы урока

Дидактические задачи урока

Содержание материала урока

Методы и приёмы по каждому этапу и виду деятельности учащихся.  УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Проверить готов-ность к уроку, наст-роить на групповую работу

- Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. Хорошо, а теперь проверим, все ли у нас готово для работы: проверьте, пожалуйста, наличие на партах: тетради, учебники, дневники и пеналы. Все готовы? Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют гостей, учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Словесный метод

Р.

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

К.

- слушать и понимать речь других;

2. Мотивация.

Настроить детей на положительную ра-боту на уроке, за-интересовать их.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Повторение». Кто мне скажет, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Какая будет самая главная цель на уроке?

Работать сегодня мы с вами будем в группах. Помните, что результат работы в группе будет зависеть от работы каждого из вас. Но в то же время, хорошая работа одного или нескольких человек из группы не гарантирует хороших результатов работы всей группы. Каждый из вас несет ответственность за работу всей группы.

На каждое задание – будет один человек, отвечающий за его выполнение в группе. Проверить выполнение этого задания я могу у любого члена группы.

За выполнение второго задания – отвечает следующий член группы, и проверить я могу опять у любого (по своему выбору).

Форма работы понятна?

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения

Словесный метод

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

П.

- перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- слушать и понимать речь других.

3. Устный счет. Выполнение ари-фметического ди-ктанта с последу-ющей взаимопро-веркой по этало-ну.

Закрепление и про-верка знаний табли-цы умножения и де-ления на 2 и 3.

Ответственный член группы (за выполнение первого задания) получает карточку с заданием. Он сам выполняет задание на этой карточке, параллельно диктуя задания остав-шимся членам группы, которые в рабочих тетрадях записывают только ответы (работа в форме арифметического диктанта).

2 · 4 = …

2 · 9 = …

2 · 1 = …

2 · 5 = …

2 · 7 = …

3 · 2 = …

3 · 7 = …

3 · 10 = …

3 · 5 = …

3 · 4 = …

4 : 2 = …

20 : 2 = …

12 : 2 = …

6 : 2 = …

16 : 2 = …

3 : 3 = …

27 : 3 = …

9 : 3 = …

24 : 3 = …

18 : 3 = …

После выполнения группами задания дети меняются тетрадями и осуществляют взаимо-проверку, с указанием количества ошибок (на полях).

Работа группы оценивается по работе учащего-ся, допустившего наибольшее количество оши-бок.

Дети самостоятельно, под  руководством ответственного, вы-полняют задание арифметического диктанта.

Словесный, наглядный, практический методы

Р.

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представлен-ную информацию;

- перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

4. Повторение и закрепление уме-ния работать над составными зада-чами.

Организация рабо-ты учащихся (самос-тоятельной, в груп-пах) над  решением составных задач

Ответственный член группы (за выполнение второго задания) получает карточку с текстом задачи. Он строит работу группы над задачей по предложенному плану:

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

  1. Чтение задачи.
  2. Что известно в задаче:

- сколько литров бензина было в баке?

- сколько литров бензина израс-ходовали?

  1. Что надо найти в задаче?
  2. Составление краткой записи (запись ее в тетрадях).
  3. Задача простая или составная?
  4. Что найдём первым действием?
  5. Что узнаем во втором действии?
  6. Запись решения задачи, выражения, ответа.

После окончания этого этапа урока, группа сиг-нализирует о своей готовности. Учитель прове-ряет выполнение данного вида работы у одного учащегося (по выбору учителя).

Под руководством от-ветственного учащие-ся работают над зада-чей.

Словесный метод

Р.

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать са-мостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

5. Актуализация знаний. Работа       с геометрический материалом.

Повторить прием нахождения пери-метра прямоуголь-ника.

Ответственный член группы (за выполнение третьего задания) получает карточку с текстом геометрической задачи. Он строит работу группы над выполнением задания.

Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найдите его периметр.

После окончания этого этапа урока, группа сиг-нализирует о своей готовности. Учитель прове-ряет выполнение данного вида работы у одного учащегося (по выбору учителя).

Под руководством от-ветственного учащие-ся работают над зада-чей.

Словесный метод

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других.

6. Физминутка

Снять общую уста-лость на уроке

Дети проводят физминутку самостоятельно по группам

7. Работа с зада-нием на смекал-ку.

Организовать рабо-ту  учащихся над задачей повышен-ной сложности.

Ответственный член группы (за выполнение четвёртого задания) получает карточку с текстом задачи на смекалку. Он строит работу группы над выполнением этого задания.

На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой.
Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)?

После окончания этого этапа урока, группа сиг-нализирует о своей готовности. Учитель прове-ряет выполнение данного вида работы у одного учащегося (по выбору учителя).

Под руководством от-ветственного учащие-ся работают над зада-чей.

Словесный, практический методы

Р.

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассни-ками.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представлен-ную информацию, предс-тавленную в разных фор-мах.

- перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

9. Закрепление вычислительных навыков.

Повторение и за-крепление пройден-ных приемов вычис-ления.

Не каждая группа, работая в своем темпе, до-берется до этого этапа урока. В этом нет ниче-го страшного. Для тех групп, которые добе-рутся будет предложено пятое задание – на-хождение значений выражений. Способ выпол-нения этого задания группы выбирают сами. Они могут выполнять эти задания коментиро-ванно, могут – каждый сам, с последующей проверкой.

Проверка учителем осуществляется как и на предыдущих этапах урока.

Находят значения вы-ражений.

Словесный, практический  методы

Р.

- определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассни-ками.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- перерабатывать полу-ченную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

10. Рефлексия.

Способствовать фо-рмированию самоа-нализа у учащихся

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Понравилось ли вам работать в группах?

- Что нового вы унесли с сегодняшнего урока?

- Какие возникли трудности во время выпол-нения заданий?

- Что не понравилось на уроке?

- Достигли ли мы целей сегодняшнего урока?

Отвечают, высказывают своё мнение.

Словесный метод

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других.

11. Домашнее за- дание

Закрепить знания,

полученные на уро-ке.

- Учитель диктует домашнее задание.

Записывают домаш-нее задание.

Словесный метод.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...

Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.

Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....

"Деление с остатком" конспект урока по математике 2 класс

Урок математики во 2 классе «Деление с остатком», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соответствующую...

Таблица умножения и деления на 8 и на 9 2 класс УМК Перспектива

   Тип урока: урок приобретения нового знанияЦели деятельности учителя:1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления ...

Урок по математике "Таблица умножения и деления от 2 до 5. Закрепление". 2 класс

Конспект урока составлен на основе материалов карточек онлайн-платформы Учи.ру....

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления на 6» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по математикеТема: « Таблица умножения и деления на 6»Цели деятельности учителя:  формирование знаний при составлении таблицы умножения и  деления с числом 6. План...