Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Перминова Татьяна Владимировна

Урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_microsoft_word.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе  Перминовой Татьяны Владимировны

Тема: Таблица умножения и деления на 6.

Тип урока: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)

Цель:  Составить таблицу умножения и деления на 6.

          Развивать умения решать текстовые задачи.

          Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

       -уметь определять и формулировать цель урока

       -учиться планировать учебную деятельность на уроке

       -оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

       -уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

        -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

        -добывать новые знания ,находить ответы  на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт,  информацию, полученную на уроке

         -уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

          -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

          -знать название компонентов и результата действия умножения

          -понимать связь между умножением и сложением

          -правильно употреблять в речи математические понятия

          -решать текстовые задачи

Личностные УУД:

          -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

          -стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

1.Актуализация знаний.

Сегодня у нас урок открытия нового знания.

-Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)

             ПЛАН:

1.Вспомнить и повторить .

2.Пробное действие.

3.Поиск решения.

4.Применение нового знания.

5.Самостоятельная работа.

6.Работа над ошибками.

-Что мы будем повторять?(то ,что понадобится в новой теме)

-Посмотрите на ряд чисел.

           16 20 24 28 32 36

           20 25 30 35 40 45

           6 12 18 24 30 36

-Что особенного в каждом ряду?(В 1ряду каждое последующее увеличивается на 4;во2-на 5;в 3-на 6).

- Что означает выражение 7х5=35?(по 7взяли 5 раз с помощью действия сложения).

-Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).

-Какие знания мы повторили?(знание таблицы умножения ).

-Какие умения?(умения считать, вычислительные навыки).

-А для чего?(чтобы правильно вычислять, решать задачи).

Даны числа 3,6,18- составьте выражение на Х и деление.

3*3=18                          ( Как называют компоненты ?

3*6=18                            какие свойства произведения применимы ?

18/3=6                             ( От перестановки мест множителей , произведение не

18/6=3                                 меняется.)

                                       Деление взаимообратное действие для умножения.

-- Какое знание повторили? ( название компонентов , связь действия умножения и деления.)

2.Открытие нового знания.

Над каким пунктом плана мы поработали?

           (Вспомнить повторить.)

Над каким предстоит поработать сейчас?

Пробное действие. Что нам покажет пробное действие? (Затруднение).

Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражение)

8*4     12:3     Разбейте на группы.

5*7     20:5     Перепишите.

6*6     54:6     Найдите значение выражения

-- Кто решил?У кого возникли затруднения?Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)

--Чего мы не знаем ? ( таблицу умножения или деления на 6)

--Кто догадался , какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 6)

--Какую цель для работы поставим перед собой?

    (У. : Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 6 и потренироваться в ее использовании).  

-К какому пункту плана переходим?

            3.Поиск решения.

На столе лежат таблицы.

--Что нам предстоит сделать? ( составить таблицу умножения)

--Каких выражений там нет. (6*2, 6*3, 6*4, 6,5 )

--Почему? ( Мы их знаем)

1столбик. 

6*5=30

6*6=

6*7=

6*8=

6*9=

6*10=

6*5=30  - как составить 2 выражение? оно увеличится на 6

6*6=60+6=36              

6*7=36+6=42              

6*8=42+6=48

6*9=48+6=54

6/10=54+6=60    

2столбик

7*6=                      -Какое правило применили во втором столбике?(от перестановки         множителей …)

8*6=

9*6=

10*6=

3 Столб. Деление обратное действие для умножения.

                Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель.

 4 Столб.      

                Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель.         

Какова цель урока? Мы достигли цели?

Что мы составляли? (таблицу умножения и деления на 6)

Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи)

--Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 54*6 ? (да)

 А почему столько будет? 6*9=54

--Что нам помогло? (табл.6)

 Следующий этап урока.

  1. Применение нового знания.

Прочитайте друг другу выражения нашей  таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов ..Я начну:

Я хочу задать вопрос Маше- 1 множитель 7 , второй 6.  чему равно произведение?...

--Что мы закрепили? (таблицу умножения на6)

 Физминутка.

Раз- подняться , потянуться.

Два- нагнуться – разогнуться

Три – в ладони 3 хлопка, головою 3 кивка.

На4—руки шире

5- руками помахать

6- за парту тихо сесть (жду тишины, молодцы)

Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения  и деления на 6.Решим задачу.

Цена 1 булочки 6 рублей. Катя купила 8 булочек.

Сколько стоит вся покупка?

--Что известно в задаче?

--Что надо найти? (Что это 8 булочек? Количество)

--Как найти стоимость?  (цену умножить на кол-во)

--Кто хочет записать краткую запись?

      Цена 1булочки-6р.

      Количество-8б.

      Стоимость-?

Запишите решение

6*8=48(р.)

Ответ: 48 руб. стоит вся покупка.

 Самооценка:

-Что тебе надо было сделать?

- Ты справился?

-Ты справился сам или с помощью?

- Как оцениваешь свою работу? Почему?…

--Что сейчас  мы делали?(решали задачу)

-Какое умение проверяли? (умение решать задачи)

--Какое знание понадобилось ,  чтобы решить задачу?

(Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)

--Какой пункт плана выполнили? (Применение нового знания).

--А теперь какой этап ?

                 5.Самостоятельная работа.

--Что покажет сам. Работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления)

-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).

Доска

1вариант                                                                  2вариант

6*3=                                                              6*2=

5*6=                                                              4*( )=24

6*( )=48                                                         6*( )=54

2*( )=12                                                         3*6=

36:6=                                                             48:6=

1человек из 1варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.

-Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 6).

     Работа над ошибками. С 16 № 2

     Рефлексия:

Итог: -Какую цель ставили? (Составить таблицу умножения и деления на6 и                потренироваться в ее использовании. )

         --Чему учились? ( применять таблицу умножения и деления на 6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...