Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvuznachnye_chisla._zakreplenie._1_klass.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Двузначные числа. Закрепление». 1 класс

Цель: Закрепить  умения учащихся читать, записывать двузначные числа, совершенствовать умения складывать  и вычитать однозначные и  двузначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

  1. Создавать условия для формирования УУД.
  2. Создавать условия для развития у школьников умений работать, соблюдая временной режим.
  3. Обеспечить развитие у учеников  монологической  и диалогической речи.
  4. Развивать устные вычислительные навыки, мышление, творческое воображение, внимание, память, аккуратность в письме, интерес к предмету.
  5. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу,  культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Тип урока: Урок закрепление изученного материала

Основные понятия: двузначное число, круглое число

Ресурсы:

 - основные: учебник «Математика» 1 класс Н.Б. Истомина,

- дополнительные: калькуляторы, карточки для работы в группах, цветные жетоны (красные, жёлтые, зелёные, синие, розовые, оранжевые);

 презентация, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный   момент.

  1. Мотивация учебной деятельности

Вы пришли сюда …(учиться),

Не лениться, а …  (трудиться).

Только тот, кто много … (знает),

В жизни что-то  …  (достигает).

-   Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

- Сегодня на уроке  мы отправимся впутешествие морское к дальним островам по большим и малым волнам.

- А кто знает, какое средство передвижения используют при путешествии по морю. (корабль)

- А кто на корабле главный? (капитан)

- А кто  помогает капитану? (команда)

- Так вот, вы будете командой, а  я  вашим капитаном.

Вот наш корабль.

Он – наш друг, большой и мудрый,

Не даст скучать и унывать.

Заставит вас считать и думать,

Поможет новое узнать.

  1. Устный счёт

-  А чтобы наш корабль поплыл нам надо его заправить правильными ответами.

Ждёт нас сегодня работа важная.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

(слайд № 3)

6 + 2 + 2 +10 +30 - 20 + 5 + 4 - 9 = 30

- Дети, а для чего мы выполняли это задание?

(Закрепляли навыки сложения и вычитания двузначных круглых десятков, двузначных чисел и единиц;  заправили корабль)

- Молодцы! Вперёд!

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадки:      (слайд №4)

Ёжик вырос в 10  раз, получился … (дикобраз).

Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят.     (буквы)

 12 братьев равно называются и разными делами занимаются.

(месяцы года).

 - Какие числа вы увидели в загадках?

(10, 33, 12 – двузначные, круглые)

- Какое лишнее? Почему?

(10 – оно круглое;  33 – цифру 3 используем для записи количества десятков и количества единиц)

III. Постановка цели урока,  учебных задач.

- Какие действия мы умеем выполнять с двузначными числами?

(складывать, вычитать и сравнивать)

- Как вы думаете,  с какой целью мы отправляемся в путешествие?

(закрепить знания о двузначных числах)

IV. Работа в тетради  

- Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Вот и мы сегодня его будем вести.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны.

Возьмите свои  бортжурналы  и запишите дату «23 апреля, Классная работа».

(листы А-4 оформлены в морской тематике и на них наклеены тетрадные листы, в которых дети будут писать)

http://www.art-wall.ru/aw/bs616.jpgФ.И. ученика____

(слайд № 5)

- Смотрите, как разыгралось море, какие страшные волны, а кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный и ветер и большие волны?

 ( шторм)

- Это опасно для корабля? (да).

- Давайте успокоим  море и решим волшебную морскую задачку.

У вас на столах лежат голубые карточки. Прочитайте задачу.

(один ребёнок читает)

(слайд № 6)

«На морской полянке весело играли 10 осьминожков. Потом приплыли ещё 5 осьминожков.  Сколько всего осьминожков стали играть?»

(слайд № 7)

- Обозначим осьминожков кружками.  Верно ли записано условие задачи?

OOOOOOOО

OOOOO

Кто сможет дополнить условие?

 (1 ученик дополняет запись условия задачи)

OOOOOOOOOO

OOOOO

- Кто сможет выбрать верное решение задачи?   (слайд № 8)

(один выходит и с помощью триггеров выбирает на доске  одно решение задачи: 10-5;  10+5;  15-5;  15-10.

  10+5=15 (ос.)

Ответ: 15 осьминожков.

 - Молодцы! Волны уже не такие страшные и мы можем продолжать плавание.

V.Физминутка. (слайд № 9)

Давайте дети покажем, какие мы отличные матросы и умеем легко справляться с заданиями.

Мы в строю шагаем браво,

Мы науки познаём.

И налево и направо

И, конечно же, кругом.

Много ль надо нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем 2 квадрата,

А на них огромный круг,

А внутри ещё кружочки,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый морячок.

(слайд № 10)

-Смотрите, ребята! Впереди виднеется какой – то остров.

Давайте подплывём к нему поближе.  

(слайд № 11)

- Это остров «Сообразилия».  А на нём  кто-то есть.

VI. Работа с учебником в парах.

 (слайд № 12)

- Глядите-ка,  обезьяны. Они нас как будто ждали.

( - Здравствуйте,  ребята! Мы тоже ходим в школу. Нам дали  задание, но мы никак не можем его выполнить. Можете ли вы нам помочь?)

- Откройте учебник на стр.  в которой 8 дес. 1 единица,  №,  в котором

8 ед., 1 дес.,   а сотни не называю (№  218). Прочитайте задание.

(Задание:  Найди значения выражений)

- Дети давайте сделаем прогностическую оценку.

Поставьте у себя в бортжурналах на полях:

 +, если считаете что справитесь с заданием;

 + - , если справитесь, но допустите 1-2 ошибки;  

  - , если допустите более 2 ошибок.

 И обведите свою оценку в кружок.

(дети выставляют у себя на полях  +;  +-;   - )

- Работать будете в парах.

Вспомним  «Правила работы в паре»

(дети проговаривают вслух и вывешиваются правила на доске)

1. Работать вместе, сообща;

2. Мнение каждого важно и ценно;

3. Проявлять терпение;

4. Говорить шёпотом, не мешая другим командам.

(дети выполняют решение в «Бортжурналах»)

30 + 20 - 40 =

3 + 2 –4=

60 – 20 + 50=

6 - 2 + 5=

80 – 60 + 40=

8 - 6 + 4 =    

20 + 70 - 60 =

2 + 7 –6=    

60 - 30 + 50=

6 - 3 + 5 =    

90 – 20 –30=  

9 - 2 – 3=      

- Проверяем с помощью беспроводной мыши.

Начинает…   (те дети, которые получили жетоны:

жетон «красный» - 1-я пара решившая все примеры, «жёлтый» - 2-я, «зелёный» - 3-я, «синий» - 4-я, «розовый» -  5-я,  «оранжевый» - 6-я пара озвучивают по очереди ответы, выбирая из предложенных на доске, а остальные проверяют.

(Во время проверки дети работают мышью, выбирают правильный ответ и передают её друг другу,  на доске появляются ответы.)

- Дети,  теперь поставьте у себя на полях  в бортжурналах вторую оценку  «+»,  если справились с заданием; «+-»,  если справились, но допустили 1-2 ошибки;

 «-», если допустите более 2 ошибок.

- Поднимите руки те, у кого совпали оценки. Хорошо.

 А у кого не совпали, то вам ещё надо потренироваться над прогностической самооценкой.

(слайд № 13)

(- Вот спасибо! Теперь мы можем и поиграть в нашу любимую игру.)

- Ребята, а с какой целью мы выполняли  № 218?

(закрепляли навыки сложения и вычитания  круглых десятков и однозначных чисел)

-  Отправляемся дальше. Следующий виден остров на горизонте.

- Ой, ребята прямо к нам направляется пиратский корабль.

(Включается видеоотрывок с «песней пиратов»  слайд № 14)

(слайд № 15)

(- Вот вы и попались! Посылали мы  письма вам с заданиями, так вы нам и не ответили.  Может вы вовсе и не ученики? Может вас взять к себе на корабль палубу драить?

  - Ладно! Мы сегодня добрые и можем отпустить тех, кто выполнит задание без ошибок. А кто не справиться, тот и останется у нас палубу чистить.)

- Что будем делать? А давайте, мы сейчас выполним задание пиратов.

V. Комментированное письмо

- У вас на столах сиреневые конверты – это письма от пиратов.  

Откройте их. Прочитайте задание.

(один ученик читает задание вслух:

«Поставь знаки >, <  или  =, чтобы получились верные записи»)

(слайд № 16)

4 дм 8 см

>

4 дм 6 см

8 дм

=

83 см

6 дм 7 см

<

7 дм

62 см

<

6 дм 4 см

34 см

>

3 дм 2 см

50 см

=

5 дм

(параллельно комментариям детей на слайдах идёт демонстрация)

- Вся ли наша команда справилась? Что мы сейчас делали, для чего?

(закрепляли умения сравнивать единицы длины)

- Вот молодцы!

 (слайд № 17)

(- Ну, что ж, придётся отпустить вас. Плывите  и больше не попадайтесь нам  на пути!)

- Поплыли ребята скорее отсюда.

Дети, с этими пиратами я даже сбилась с курса. Давайте выберем самый короткий путь,  по которому  поплывём дальше.

( С помощью триггеров выбирают дети у доски самый короткий путь – он меняет цвет)

(слайд № 18)

-Вот и остров «Чудес».  Живут на этом острове волшебники.

(слайд № 19)

VI. Самостоятельная работа. Работа с учебником, в тетради.

(слайд № 20)

- В школе «Волшебников» произошли странные вещи, ученики перепутали заклинания и вот что получилось – Магистр превратился в слона.

(- Помогите мне обратно стать волшебником. Для этого вам надо выполнить задание  в печатной тетради на с. 62, № 142)

- Надо вписать пропущенные числа, чтобы получились верные равенства  без ошибок, а то не получится превращение.

Задание выполняете самостоятельно по вариантам :

 1вариант - 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик.

   1 вариант                            2 вариант          

1 дм 7см = … 17см               15мм = … 1см … 5мм

2 дм = … 20 см                      34 см = …3дм … 4см

2 дм 3 см = … 23 см             40 мм = … 4см

Взаимопроверка решений.  Игра «Я - учитель».

-  Дети, глазами найдите себе пару, обменяйтесь с этим учеником листами и  с помощью волшебных карандашей проверьте решённые примеры друг у друга.

Нам нельзя ошибаться.

( включается слайд № 21 для проверки)

- Дети, для чего мы выполняли  это задание?

( закрепляли умения работать с именованными числами)

( слайд № 22)

(-Вот спасибо!  Вы помогли мне превратиться обратно в Магистра волшебства.)

- А теперь вперёд плывём к родным берегам.

(слайд №23)

VII. Итог урока.

 - Подошло наше путешествие к концу. Впереди на горизонте виден наш остров знаний под названием «Школа».

- Ну вот, мы и вернулись к родным берегам. Вы все показали, какие вы отважные, старательные, дружные.

- Что закрепляли сегодня на уроке?

- Какие виды заданий выполняли?

-А что их всех объединяло?

(двузначные числа)

VIII.Рефлексия (слайд № 24)

(флажки  заранее лежат  у детей на партах)

- Проведём самооценку. Закрепите на наш корабль:

- зелёные флажки, если  вам удалось справиться со всеми заданиями

- жёлтые, если было на уроке интересно, но возникали трудности;

- синие, если на уроке вам было скучно и неинтересно.

( если дети поместили синие  флажки, то после урока выяснить причину)

- А теперь дети оцените работу товарищей.

 Возьмите похвалюшки из розовых конвертов и передайте одному из ребят. Но при этом вы должны обосновать свой выбор, почему вы даёте похвалюшку своему однокласснику.

- Спасибо всем. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по иатематике 4 класс УМК Перспектива "Умножение двузначного числа на круглое двузначное"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС по Математике Дорофеева УМК  Перспектива 4 класс...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора....

Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;совершенствование навыков устного счёта....

Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....