Тематическое планирование уроков математики в 1 классе по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_matem.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  математики 1 класс

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1

Начала геометрии – 17 часов

Здравствуй, школа!

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Знать и уметь различать основные цвета

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

Знать понятие «точка».

Уметь изображать точки.

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтально составляющая  движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Знать термины «самый маленький», «самый большой».

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Личностные:

Положительное отношение к школе, к изучению математики

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные:

Сравнивать  и упорядочивать объекты по разным признакам

Устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, спереди – сзади, перед, после, между и др.

Сравнивать и  классифицировать предметы по цвету, форме и размеру

Коммуникативные:

Принимать участие в работе парами и группами,

2

Этот разноцветный мир

3

Одинаковые и разные по форме

4

Слева и справа, сверху и снизу

5

Над, под, левее, правее, между

6

Плоские геометрические фигуры

7

Прямые и кривые

8

Прямые и кривые

9

Впереди и позади

10

Точки

11

Отрезки и дуги

12

Направления

13

Налево и направо

14

Вверх и вниз

15

Больше, меньше, одинаковые

16

Первый и последний

17

Следующий и предшествующий

Самостоятельная работа №1

18

Числа 0, 1 и 2 – 12 часов

Один и несколько

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько

Знать термины «число» и «цифра»

Уметь писать цифру 1, 2

Знать понятие «пересекающиеся линии» и термин «точка пересечения»

Знать пустое множество и цифру 0.

Уметь писать цифру 0, решать  логические задачи

Знать расположение линий на плоскости

Уметь составлять пары предметов

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки

=, ›, ‹.

Личностные:

Понимание значения математики в жизни человека

Регулятивные:

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Познавательные:

Уметь устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию, понимать вопросы учителя

19

Число и цифра 1

20

Число и цифра 1

21

Пересекающиеся линии  и точка пересечения

22

Один лишний

23

Один и ни одного

24

Число и цифра 0

25

Непересекающиеся линии

26

Пара предметов

27

Число и цифра 2

28

Больше, меньше, поровну

29

Знаки: больше(>), меньше (<), равно (=)

Самостоятельная работа №2

30

Числа 3, 4 и 5 – 9 часов

Число и цифра 3

Уметь правильно писать цифру 3, 4, 5

Знать понятие «ломаная линия»

Уметь строить ломаную линию

Знать линии замкнутые и незамкнутые

Уметь строить замкнутые линии Знать понятия «внутри», «вне», «на границе»; что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

 Знать части суток и времена года

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Познавательные:

соотносить цифру и число предметов

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и сбор информации

31

Ломаная линия

32

Замкнутые и незамкнутые линии

33

Внутри, вне, на границе

34

Замкнутая линия и многоугольник

35

Число и цифра 4

36

Раньше и позже

37

Части суток и времена года

38

Число и цифра 5

Самостоятельная работа №3

39

Сложение – 16 часов

Сложение и знак «плюс» (+)

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже», «дальше», «ближе», Знать понятия  «длиннее», «короче».

 Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; распознавать суммы определенного вида.

 Знать число и цифру 6, 7, 8, 9; состав числа 3, 4,6. 7, 8, 9

Личностные:

Представлять причины успеха в учёбе и моральных нормах поведения на уроке

Регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности

Познавательные:

Уметь сравнивать различные предметы по ширине.

Уметь моделировать суммы определенного вида.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства и контролировать свои действия в классе

40

Слагаемые и сумма

41

Слагаемые и значение суммы

42

Выше и ниже

43

Прибавление числа 1

44

Число и цифра 6

45

Шире и уже

46

Прибавление числа 2

47

Число и цифра 7

48

Дальше и ближе

49

Прибавление числа 3

50

Число и цифра 8

51

Длиннее и короче

52

Прибавление числа 4

53

Число и цифра 9

54

Все цифры. Самостоятельная работа № 4

55\

Однозначные числа – 8 часов

Однозначные числа

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначные числа»

Уметь правильно писать цифры.

Знать состав числа 5.

Уметь прибавлять число 5

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел.

Уметь писать число 10, правильно писать цифры.

 Знать смысл действия вычитания.

Знать термины «вычитание», «разность».

Уметь выполнять вычитание и записывать результат. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи

Познавательные:

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

Использовать простейшие речевые средства для передачи собственного мнения

56

Прибавление числа 5

57

Число 10 и один десяток

58

Счёт до 10

59

Счёт десятками.

Самостоятельная работа №5

60

Вычитание. Знак  «минус» (-)

61

Разность и её значение

62

Контрольная работа № 1

63

Вычитание – 10 часов

Уменьшаемое и вычитаемое

Знать компоненты вычитания, знаки « +», « -».

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10.

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. Знать переместительное свойство сложения

Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности

Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

Уметь составлять разности.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Коммуникативные:

Продолжать работать парами и в группах

64

Вычитание числа 1

65

Вычитание по одному

66

Сложение и вычитание

67

Сложение и вычитание

68

Перестановка слагаемых

69

Измеряй и сравнивай

70

Измеряй и сравнивай

71

Измерение длины отрезка. Сантиметр

72

Измерение длины отрезка. Сантиметр. Самостоятельная работа №6

73

Двузначные числа – 14 часа

Сложение числа 1 с однозначными числами

Уметь складывать число 1, 2, 3, 4  с однозначными числами

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков. Знать название и  разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать.

Знать понятие «пересечение под прямым углом».

Уметь прикладывать угольник к изображению угла. Уметь определять, кто старше, а кто моложе.

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия.

Личностные:

Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Регулятивные:

Первоначальные умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные:

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью.

Уметь группировать слагаемые.

Коммуникативные:

Выражать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания

74

Вычитание предшествующего числа

75

Десяток и единицы

76

Десяток и единицы

77

Разряд единиц и разряд десятков двухзначных чисел

78

Сложение числа 2 с однозначными числами

79

Прямой угол

80

Прямой угол. Геометрические фигуры

81

Сложение числа 3 с однозначными числами

82

Старше и моложе

83

Сложение числа 4 с однозначными числами

84

Продолжительность

85

Группировка слагаемых. Скобки Самостоятельная работа № 7.

86

Группировка слагаемых. Скобки

87

Задачи – 12 часов

Условие и требование

Знать понятие «задача».

Уметь находить условие и требование  в задаче.

Знать понятие «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Знать, как образуются числа второго десятка.

Уметь составлять и находить  нужные суммы.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знать правило прибавления числа к сумме.

Уметь    воспроизводить правило прибавления числа к сумме. Овладеть удобным способом сложения двузначного числа  с однозначным без перехода через десяток.

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь.

Личностные:

Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль своих действий под  руководством учителя

Познавательные:

Понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явлениях

88

Задача. Условие и требование

89

Задачи и загадки

90

Задачи и загадки

91

Сложение с числом 10

92

Разрядные слагаемые

93

Прибавление числа к сумме

94

Поразрядное сложение единиц

95

Задача. Нахождение и запись решения

96

Задача. Нахождение и запись решения

97

Задача. Вычисление и запись ответа

98

Задача. Вычисление и запись ответа

Самостоятельная работа № 8

99

Таблица сложения – 12 часов

Прибавление суммы к числу

Знать правило прибавления  суммы к числу.

Уметь складывать число 5, 6, 7, 8, 9 с однозначными числами

Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать.

Знать состав числа 10.

Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям.

Личностные:

Первичные умения оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить варианты решения учебной задачи

Познавательные

Группировать слагаемые в суммы.  

Коммуникативные:

Уметь выражать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания

100

Прибавление по частям

101

Сложение с однозначными числами

102

Четырёхугольники и прямоугольники

103

Прибавление суммы к сумме

104

Прибавление суммы к сумме

105

Сложение числа 6 с однозначными числами

106

Сложение числа 7 с однозначными числами

107

Вычитание однозначных чисел из 10

108

Вычитание разрядного слагаемого

109

Сложение числа 8 с однозначными числами

110

Сложение числа 9 с однозначными числами

Самостоятельная работа № 9

111

Разностное сравнение – 22 часа

Больше на некоторое число

Знать термины  «больше на..», «меньше на..».

Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в  рисунке. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. Уметь выполнять сложение однозначных чисел  с переходом через разряд.

Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого.

Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Знать таблицу сложения.

Уметь складывать однозначные числа. Уметь вычитать сумму из числа Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание.

 Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса».

Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе.

Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

 Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче»

Уметь сравнивать по массе.

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле»

Уметь сравнивать по стоимости

Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом .

Уметь   сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения.

Личностные:

Понимание значения математики в жизни человека, представление о знании и незнании

Регулятивные:

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Познавательные:

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы  движения, работы, «купли - продажи»

Коммуникативные:

Адекватно использовать средства устного общения

112

Меньше на некоторое число

113

Вычитание числа из суммы

114

Поразрядное вычитание единиц

115

На сколько больше? На сколько меньше?

116

Таблица сложения однозначных чисел

117

Вычитание суммы из числа

118

Вычитание по частям

119

Сантиметр и дециметр

120

Сложение и вычитание длин

121

Тяжелее и легче

122

Дороже и дешевле

123

Симметричные фигуры

124

Симметричные фигуры

125

От первого до двадцатого и наоборот

126

Числа от 0 до 20

127

Геометрические фигуры

128

Контрольная работа № 2

129

Задачи на сложение и вычитание

130

Задачи на сложение и вычитание

Самостоятельная работа №10

131

Измерение длины

132

Занимательное путешествие по «таблице сложения»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ 3 класс

Тематический план работы по математике в 3 классе по программе "Школа России"  рассчитан 136 часам в соответствии с программой. Содержание курса математики позволяет правильно производить обучени...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...