Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Биткова Елена Владимировна

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha_1_klass._bitkova_el._vlad.rar188.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКИ

В     1 КЛАССЕ

УМК «Школа России».

Тема «Задача».

Подготовил: учитель начальной школы

Биткова Елена Владимировна

2014г.

Урок математики в 1 классе.

УМК «Школа России»

Тема: «Задача».

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).

Планируемые результаты: учащиеся научатся

  • выполнять анализ задачи;
  • выделять задачи из предложенных текстов;
  • записывать решение и ответ задачи;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Формируемые УУД:

Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;

- осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  • Логическая разминка (работа по учебнику). Слайд 1.

Прочитайте задание. Кого из мальчиков как зовут? (справа налево: Дима, Саша, Толя).

Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет одну палочку, а длина – 4 палочки).

  • Индивидуальная работа. Слайд 2. Ученики у доски заполняют пропуски. Проверка.

8-1-1=                3=…=5                6-…=3

1-1-1=                9+…=10                …-2=6

7+1+1=                7-1-…=5                …-1=8

6+0=                        10-…-…=8                …-3=7

5-5=                        6+…+…=8                5+…=10

  • Устный счёт. Игра «Составь поезд».

Номера вагонов зашифрованы с помощью арифметических выражений. Найди значения арифметических выражений и составь поезд в порядке возрастания номеров.

  • Фронтальная работа.

Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.

(3+2=5; к 3 кругам прибавили 2 треугольника, получили 5 фигур;

2+3=5; к 2 треугольникам прибавили 2 круга, получили 5 фигур;

5-3=2; из 5 фигур убрали 3 круга, получили 2 треугольника;

5-2=3; из 5 фигур убрали 2 треугольника, получили 3 круга.

Составьте рассказ по рисунку. Слайд 3.

              

  1. Самоопределение к деятельности.

Послушайте два рассказа и сравните их.

  • На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
  • На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите. (Первый рассказ – в учебник «Математика», а второй – в учебник «Окружающий мир», так как в первом рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления).

- Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).

- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.

(Появляется надпись «Задача»).

  1. Работа по теме урока.

Знакомство со структурой задачи. Слайд 4.

-Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свёклы и один кочан капусты).

На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»).

-Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»).

-Сосчитайте, сколько овощей купили. (2+1=3(ов.)). Это решение задачи. .(Появляется надпись «Решение задачи»).

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 3 овоща). Это ответ задачи.  (Появляется надпись «Ответ задачи»).

Работа по учебнику. Слайд 5.

-Прочитайте на с.88, что мы должны узнать сегодня на уроке.

№1 (с. 88).

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи?  (Это то, что нам известно).

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи?  (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).

-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением?  (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).

-Прочитайте ответ задачи.

№2 (с. 88). Разбор аналогично предыдущей задаче. Слайд 6.

№3 (с. 88). Слайд 7.

-Прочитайте, что известно в задаче.  (Слава сделал 5 корабликов.  Он отдал товарищу 2 кораблика.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи).

-Прочитайте, что нужно узнать.  (Сколько корабликов осталось у Славы.)

-Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи).

-Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал. Их стало меньше, поэтому из5 вычитаем 2).

-Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика).

5. Физкультминутка «По местам!» ( Порядковый счёт в пределах десятка), клип «Утренняя гимнастика».

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику №4 (с. 89). Слайд 8.

-Решите примеры с помощью числового ряда.  (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

№5 (с. 89).

-Что нужно сделать? (Самостоятельное выполнение. Проверка в парах).

№6 (с. 89).

-Объясните, как составлены равенства в 1 столбике. (К 1 прибавили 2 получилось 3. Значит, 3 это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1).

-Какое ещё равенство можно составить по этому рисунку? (3-1=2). Второй и третий столбики разбираем по аналогии в парах.

Работа в тетради с печатной основой. Слайд 9.

- Откройте тетрадь на с.33.

-Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котёнка и 2 чёрных.)

-Составьте из разрезного материала схему, изобразив котят кругами и квадратами..

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят?)

-Каково решение задачи? (3+2=5(к)).

-Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят).

По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание ученики выполняют самостоятельно. Проверка).

-Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7-2>4, 9-1>7, 7+2>8).

-Прочитайте равенства (8+1=9).

-Прочитайте следующее задание. Как получить число 5 разными способами? (5=3+2, 5=2+2+1, 5=3+1+1, 5=1+1+1+1+1).

-Прочитайте последнее задание.

-Начертите отрезки.

-Чему равен второй отрезок? (4см).

7. Рефлексия.

КИМы, задание 1 с.49 (работа над задачей).

8. Подведение итогов урока.

-Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

-Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

9. Домашнее задание (по желанию). Слайд 10.

1. Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.

2. Придумать самостоятельно задачу.

10. Мониторинг психологической комфортности.

Выберите смайлик, который подходит к вашему настроению от урока.

Литература:

  1. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. Учебник, часть 1. М:Просвещение, 2013.
  2. М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь,    часть 1. М:Просвещение, 2014.
  3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. 1 класс. Составитель Т.Н. Ситникова. М:ВАКО, 2014.
  4. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. 1 класс. М:ВАКО, 2013.

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Авторская программа урока для интерактивной доски.

     2. http: ns portal.ru

     3. http: pro Шkolu.ru

Оборудование к уроку:

  1. Для учащихся: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, счётные палочки, разрезной материал.
  2. Для учителя: учебник часть 1, рабочая тетрадь часть1, КИМы, компьютер, магнитная доска, интерактивная доска, медиапроектор, касса магнитных фигур, букв и цифр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Урок математики 1 класс "Прибавление числа 2" Технологическая карта

Урок  разработан в соответствии с ФГОС по программе "Школа 2100"....

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Таблица умножения на 2". УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...