Единица времени – минута (Урок введения нового знания)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Невешкина Надежда Владимировна

           1. Закреплять представления о понятии «доля».

            2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

            3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.

            4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле,  на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.   

 

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_minuta.docx36.74 КБ
Файл sravni.docx12.32 КБ
Файл chasy.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   Единица времени – минута   (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

            2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

            3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа.

            4. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле,  на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.    

            5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

 - Здравствуйте. Улыбнитесь окружающим и подарите хорошее настроение им. Сегодня у нас необычный урок. Вы готовы к сотрудничеству? Интересным наш урок получится при совместном труде.  

2. Проверка домашнего задания.

№ 3 (2 столбик)

5 · (96 - 78) – 80 : 20 = 86

 (Какое число надо прибавить к ответу первого примера, чтобы получить 100 ?  (14))

42 : 14 + 34 : 2 + 12 · 3 = 56

(Произведением каких множителей можно заменить ответ второго примера? (7· 8)).

62 – ( 15 · 3 + 20 · 2) : 17 = 57

(Сколько десятков и сколько единиц в ответе третьего примера? (5 десятков и 7 единиц))

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

II. Сообщение нового (узнаём…).

1  5  3  2  3 

Звучат куранты.

- Что представляете, услышав эти звуки? Какие часы так бьют? Когда можно их услышать? Зачем нужны часы?

1). - Люди ещё в  давние времёна задумались, как отсчитывать время. И первыми были солнечные часы –

Всех часов предки!
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит,
А по нему солнышко бежит!
Они бывали на площадях,
На лужайке. В саду –
У солнышка на виду!

- Но удобные были часы?

- Затем появились свечные часы и водяные часы. ( Сообщение учеников).

- Отгадайте, о каких часах пойдёт речь дальше.

В них песчинки текут –
Секунды бегут!
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
в колбочке из стекла,
так и минутка истекла!

- Но они тоже неудобные. Почему? Сейчас их можно увидеть только в больницах, в школе, но в  основном в качестве сувениров. (Сообщение ученицы).

- Первые часы с часовой и минутной стрелкой, т. е. механические часы,  построил Христиан Гюйгенс в 1657 году.

- И всем знакомы часы без стрелок и циферблата. На плоскости часов – окошко, в котором, сменяя друг друга,  появляются цифры. Как они называются? ( Электронные).

- Эти часы различаются по механизму действия. Посмотрите, какие ещё бывают часы по месту применения, размещения. (Сообщение учеников).

- Почему так много разных видов часов существует?

- Это ещё раз доказывает о том, что время очень важно в жизни каждого человека и знать, уметь определять его необходимо всем.  Надо помнить о том, что время неизбежно, нельзя его тратить впустую.  Не будем терять ни минуты. За дело!

 2). - Перед вами ряд чисел:

        8ч,  18см,  28м,  38дм.

- Что в нём интересного?

- Найди сумму наибольшего и наименьшего числа. (Невозможно складывать числа разных величин).

- Найдите «лишнюю» единицу измерения.

- Какие ещё единицы измерения времени вы знаете?

3). -  Решите примеры и запишите ответы.

          37 + 41 + 13 + 9

          360+ 20:4

         3 · 8 + 7

         40 – 28

         35 : 5

         9 · 7 – 3

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями в парах и выполните проверку.( у 2-х учеников- учитель)

- Поднимите руку у кого не было ни одной ошибки, поставьте отметку «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

- Как каждое из чисел связано со временем? (100 лет в веке, 365 дней в году, 31 день в декабре, 12 месяцев в году, 7 дней в неделе,  60 - ???).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IIIПостановка учебной задачи и темы урока.

- Где возникло затруднение? Почему возникла трудность?

- Какие единицы времени мы используем для определения времени?

- Какая тема урока? Кто сформулирует цель урока?

Тема: Единица времени – минута.

Цель: познакомить с новой единицей времени.

IV. «Открытие» детьми нового знания

 - Как определить время по часам?

№ 3 стр. 88

- Предлагаю посмотреть на циферблат механических часов.

- Сколько больших делений на нём?

- Сколько на циферблате маленьких делений в одном большом?

- На сколько маленьких делений разделён циферблат?

- Минутная стрелка шагает по  маленьким делениям, часовая – по большим.

- На сколько делений передвигается за 1 час часовая стрелка? Минутная стрелка?

(за 1 час минутная стрелка сделает полный оборот, т.е. 60 шажков,  часовая стрелка – передвинется на одно большое деление).

  Таким образом, 1 ч = 60 мин или 1 мин = 1/60 ч (записывают в тетради).

МИНУТА -  от латинского  minutus - маленький, мелкий.    

  1. Мера времени, равная 1/60 часа.
  2. Очень короткий промежуток времени, мгновение. 

- Минута  - много это или мало? Посидим минуту молча. (Дети легли на парты, закрыли глаза).

Бежит стремглав минута, минута коротка,
Но за минуту можно найти звезду, жука,
Решение задачи и редкий минерал,
Который до сих пор ещё никто не открывал.

- Видите,  какая она длинная. В нашей стране за 1 минуту производят 13 телевизоров, 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины. Есть в нашем классе ученики, которые за 1 минуту читают больше 100 слов.

- Давайте сделаем вывод. Стр. 89.

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.Физкультминутка.

Наступила ночь. Все спят, а мыши вышли погулять.

  Вышли мыши как-то раз

  Посмотреть, который час.

  Раз, два, три, четыре,

  Мыши дернули за гири.

  Тут раздался страшный звон.

  Разбегайтесь, мышки, вон!

Гимнастика для глаз (мышки бегают по экрану).

VI. Первичное закрепление (применяем…).

1). - Обратите внимание на минутную стрелку. Если минутная стрелка дошла до первого большого деления, то прошло 5 минут. Второе большое деление - ?

 Стр. 89 № 4.

    -  За сколько минут минутная стрелка делает:

а) одну вторую оборота,

б) одну третью оборота,

в) одну четвёртую оборота,

г) одну шестую оборота.

Записывают в тетради:      1/2ч = 30 мин или полчаса

                                        1/3ч = 20 минут или треть часа

                                          1/4ч = 15 мин или четверть часа

       1/6ч = 1 мин

Вывод.

  2).  – Очень важно уметь определять время по часам.

Работа в парах.

     - Поработаем с моделями часов.  Стр. 89 № 6

     - Какое время показывают часы? Расскажите друг другу какое время вы видите на часах.

Работа по вопросам учебника задания № 6.

        - Какой вывод? (можно назвать время по-разному)

3).    - Как стоят стрелки часов в 12 часов? На сколько передвинется часовая стрелка, если минутная сделает 3 полных оборота?  Как будут расположены стрелки?

    - Посмотрите на часы, сколько сейчас времени? Какое время показывали часы 5 минут назад? 15 минут назад? 1 ч? Какое время будут показывать часы через 5 минут? 10 минут?

    - Очень важно правильно называть время, определять. Почему?

4).- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на подходящие  единицы времени. (Слайд 16)

       Упустишь 1/ 60 часа - потеряешь час.

       Делу - время, потехе – 60 минут.

   - Как вы понимаете эти пословицы?

   - Что надо делать, чтобы всё и везде успевать? (Необходимо соблюдать режим дня).

5). Решение задачи (учебник – с.89, №5а).

VII. Самостоятельная работа.

- Определи  по рисунку, который час.

- Нарисуй стрелки на циферблате.

- Вырази в минутах:

        1/2 ч =… мин                1/6 ч =…мин                                  

        1/4 ч =… мин                1/3 ч =…мин                

- Проверьте свою работу по эталону, который у каждого в конверте.

- Какие были затруднения?

- Что осталось непонятным?

VI. Рефлексия.

-  Какая цель урока поставлена в начале урока? (Слайд 17) Минута – самая маленькая единица времени? Кто знает, какая единица времени меньше минуты? Об этом мы и поговорим на следующем уроке.

- У кого были затруднения? Как их преодолели?

- Кому всё удалось?

- Оцените свою работу (слайд 18):

если не совсем разобрался, нарисуйте треугольник,

если всё понял, нарисуй квадрат.

если всё поняли и можете объяснить другим, нарисуйте круг.

- Понравился вам урок? Какое настроение у вас? Выберите лицо, которое соответствует вашему настроению.

- Вот и прошёл ещё один урок, вы получили новые знания, как эти знания помогут вам в жизни?

- Что ещё надо сделать по новой теме?

VI. Возможное

домашнее задание

       1)  с. 89, № 5б, № 7.

       2) найти пословицы о времени, выяснить их значение.


Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании




Предварительный просмотр:

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин   

             

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин 

               

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин 

               

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин 

               

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин 

               

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин

                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин

                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин

                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин                 

 

1/2 ч =   …  мин            1/6 ч =   … мин                                  

 

1/4 ч =   …  мин            1/3 ч =   … мин

                 

 

1/2 ч =  30 мин            1/6 ч = 10 мин                                  

 

1/4 ч =  15 мин            1/3 ч = 20 мин                 



Предварительный просмотр:

Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                    Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                     Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании

Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                    Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                     Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании

Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                    Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                     Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании

Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                    Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                     Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании

Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                    Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                     Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании

Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                    Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании                     Как нарисовать ребенку часы Сайт о рисовании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания

Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...