Рабочая программа. Математика. 3 класс. "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Николаева Елена Николаевна

Рабочая программа. Математика. 3 класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_zapiska.doc93 КБ
Microsoft Office document icon ktp_3_kl_matem.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №488 Выборгского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Зам директора по УВР

_________Мелешенко И.Е.

«    28 » августа2014

Утверждаю

Директор

ГБОУ лицей №488

__________Н.Ю.Осеннова

Приказ №          от                           2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Математика

3 класс                                           уровень базовый

Разработана:

Куликовой И.Е.

Николаевой Е.Н.

Пахомовой Т.Г.

Санкт-Петербург

2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3  класса

Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:

  1. личностных универсальных учебных действий (УУД):

образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание  основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

2. регулятивных УУД:

воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

3. познавательных УУД:

Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

4.комуникативных УУД:

Организацию  систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

              Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.

В ходе её достижения решаются следующие задачи:

- формирование у школьников пространственных представлений;

-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;

-развитие абстрактного мышления;

-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;

-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 класса базисного учебного плана авторы Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4  классы– 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011, которая имеет гриф «Рекомендовано» Министерством образования Российской Федерации и учебника  по математике 3 кл. в двух частях,  М. И. Моро, М. И. Бантова и др.; М.: Просвещение, 2012 г., который рекомендован Министерством образования Российской Федерации  и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

     В данную рабочую программу не внесены какие-либо изменения, т.к., учитывая ученический состав классов, считаем программу насыщенной и полностью сбалансированной.

   Уровень изучения учебного материала базисный.

 Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

Межпредметные связи:

  • с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
  • с уроками окружающего мира: формирование учебно - интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

      Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

1. Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2012.

2. Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2012.

3. Волкова С: Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобр. учреждений ФГОС.- М.: «Просвещение», 2012

  Рабочая программа рассчитана на 136  часов в год, из расчёта 4 ч в неделю.

В процессе изучения курса возможно использование следующих технологий: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО);технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);исследовательские и проектные методы; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио».

Типы уроков:

  1. урок овладения новыми знаниями
  2. урок формирования навыков и умений
  3. урок обобщения и систематизации
  4. урок повторения
  5. урок контроля и проверки знаний
  6. нетрадиционные уроки.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий, тематический  и итоговый контроль.

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Основные требования к  знаниям, умениям

и навыкам обучающихся.

       К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;
  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • Выполнять проверку вычислений;
  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
  • Решать задачи в 1-3 действия;
  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание (продолжение) (9часов)

Табличное умножение и деление (55 часов)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х •3 = 21, х:4 = 9, 27: х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 часов)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + б, а - б, а • б, с : б; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х • 6 =72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (12 часов)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (32 час)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм, килограмм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние; прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.


   

                                                                         

Тематический план  

Название раздела примерной программы

Результаты

Кол-во часов

Числа от 1 до 100

92 ч

Сложение и вычитание (продолжение)

Внетабличное умножение и деление

знать:

- различные способы умножения и деления суммы на число;

- устные приемы внетабличного умножения и деления;

уметь:

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять проверку вычислений;

- решать задачи в  1—3 действия; решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- делить числа с остатком;

- решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.

28 ч

Числа от 1 до 1000

45 ч

Нумерация

знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- десятичный состав трехзначных чисел.

уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

12 ч

Арифметические действия

знать:

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- единицы массы соотношения между ними;

- виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

уметь:

- выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

- выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в  1-3 действия.

32 ч

Всего часов

136 ч

Данная программа предусматривает формирование у учащихся следующих компетенций:

  • учебно-познавательной,
  • коммуникативной,
  • рефлексивной,
  • ценностно-смысловой.

            Виды контроля

Контрольные работы

Проверочные работы

Тесты

Устный счёт

Проекты

Диагностические работы

1 четверть

2

2

1

2

1

1

2 четверть

2

2

1

2

3 четверть

2

3

1

3

1

4 четверть

2

2

1

2

1

ГОД

8

9

4

9

2

2

Название раздела

примерной программы

Тесты

Контрольные работы

Устный счёт

Проекты

Проверочные работы

Диагностические работы

1

Числа от 1 до 100

3

5

6

1

6

1

2

Числа от 1 до 1000

1

3

3

1

3

1

ИТОГО

4

8

9

2

9

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

3  класс

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

Планируемые результаты

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (продолжение) ( 9 ч)

Личностные

Метапредметные

(УУД, работа с текстом)

Предметные

п/п/

№№

страниц учебника

Тема урока

Количество

часов

1

3, 4

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. 

Учащиеся должны знать/ понимать:

 – последовательность чисел в пределах 100;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

2

5

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

3

6

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

4

7

Решение уравнений. Входная диагностическая работа.

1

5

8

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя, выстраивать логическую цепь рассуждений. Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут выполнять анализ (выделение признаков);

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину задан.отрезка; пользоваться изученной математической терминологией

6

9

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

7

Входная контрольная работа №1

8

10

Обозначение геометрических фигур буквами

1

11 – 13

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  чтение готовых таблиц – умение извлекать из таблиц нужную информацию;  определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность;  применение  знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием  понятий «все …», «каждый …»; работа на Вычислительной машине

*

9

14 – 16

Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №1.

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Умножение и деление (продолжение) – 27 ч

10

17, 18

Конкретный смысл умножения и деления

1

Учиться  формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; состав и значение единиц измерения

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);  проверять правильность выполненных вычислений

11

19

Связь умножения и деления

1

12

20

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. Проверочная работа №1 (с.10-11)

1

13

21

Таблица умножения и деления с числом 3

1

14

22

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

15

23

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

16

24 – 26

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

17

24 – 26

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

18

27

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

28

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях

*

19

29 – 33

Что узнали. Чему научились

1

20

34

Таблица умножения и деления с числом  4

1

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя  и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта  и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих знаков.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

  Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

21

35

Закрепление. Таблица Пифагора. Проверочная работа №2. (с.16-17)

1

22

36

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

23

37

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

24

38

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25

39

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

26

40

Таблица умножения и деления с числом  5

1

27

41,

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

28

42

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Тест №1 (с.20-21)

1

29

43

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

30

44

Таблица умножения и деления с числом  6

1

31

45

Закрепление. Арифметический диктант №2

1

32

46

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

33

47

Закрепление

1

34

Контрольная работа №2

1

35

48

Таблица умножения и деления с числом  7

1

49 – 51

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: математические игры.

Знакомство с проектом «Математические сказки»

*

36

52 – 55

Что узнали. Чему научились

1

II четверть (28 ч)

37

56, 57

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

38

58, 59

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1

39

60, 61

Площадь прямоугольника. Арифметический диктант №3.

1

40

62

Таблица умножения и деления с числом  8

1

41

63

Закрепление. Решение задач

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления

42

64

Закрепление. Решение задач. Проверочная работа №3

1

43

65

Таблица умножения и деления с числом  9

1

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления

44

66, 67

Единица площади  –   квадратный дециметр

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления

45

68

Сводная таблица умножения

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим. Оценивать  правильность составления числовой последовательности. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

46

69

Решение задач

1

Выстраивать логическую цепь рассуждений. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Находить геометрические величины разными способами

47

70, 71

Единица площади – квадратный метр

1

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить геометрические величины разными способами.

48

72

Закрепление

1

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

73 – 75

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием  понятий «все …», «если …, то …»

*

49,

76 – 81

Что узнали. Чему научились

1

50

Контрольная работа №3

1

51

82

Умножение на 1

1

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений

52

83

Умножение на 0

1

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

53

84

Деление вида  а : а, 0 : а

1

54

85

Деление вида  а : а, 0 : а

1

55

86, 87

Задачи в 3 действия. Проверочная работа №4 (с.36-37)

1

88 – 90

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; задания на описание расположения предметов в действительности и на плане; деление фигуры на части; работа на Вычислительной машине

*

56

91 – 93

Доли. Образование и сравнение долей

1

57

94 – 96

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

58

94 – 96

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Арифметический диктант №4

1

59

97

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

60

98 – 100

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

61

98 – 100

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

101 – 103

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи практического содержания, связанные с определением времени; применение знаний в измененных условиях;

создание моделей для решения задач повышенной сложности

*

62

104 – 108

Что узнали. Чему научились. Тест №2 (с.44-45)

1

63

Контрольная работа №4

1

64

110, 111

Что узнали. Чему научились.

1

109

«Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде»

*

III четверть (40 ч)

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядною представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),  записи и выполнения алгоритмов.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,  выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,  распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,  схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.        

Умножение и деление (продолжение)

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

3, 4

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1

66

5

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

67

6

Умножение суммы на число

1

68

7

Решение задач несколькими способами

1

69

8

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

1

70

9

Закрепление. Арифметический диктант №5

1

71

10

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

72

11

Выражение с двумя переменными

1

12

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания

*

73

13

Деление суммы на число

1

74

14

Деление суммы на число

1

75

15

Закрепление. Проверочная работа №5 (с.46-47)

1

76

16

Связь между числами при делении

1

77

17

Проверка деления умножением

1

78

18

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждою иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

79

19

Проверка умножения с помощью деления

1

80

20,

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

81

21

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

22, 23

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием  понятий «все …»,

«если …, то …»; работа на Вычислительной машине

*

82

24, 25

Что узнали. Чему научились. Тест №3 (с.52-53)

1

83

26

Деление с остатком

1

84

27

Деление с остатком

1

85

28 –

Приемы нахождения частного и остатка

1

86

29

Приемы нахождения частного и остатка

1

87

30

Приемы нахождения частного и остатка. Арифметический диктант №6

1

88

31

Деление меньшего числа на большее

1

89

32

Проверка деления с остатком

1

90

33 – 35

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 6 (с.56-57)

1

91

33-37

Что узнали. Чему научились. Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

1

92

Контрольная работа №5

3

38-40

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты

*

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Нумерация (12 ч)

93

41, 42

Устная нумерация

1

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической

науке.

Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать (решать учебные задачи с помощью знаков (символов)), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов. Выстраивать логическую цепь рассуждений

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждою иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмет «математика».

94

43

Письменная нумерация

1

95

44, 45

Разряды счетных единиц

1

96

46

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

97

47

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

98

48

Замена числа суммой разрядных слагаемых. Арифметический диктант№7

1

99

49

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1

100

50

Сравнение трехзначных чисел

1

101

51

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Проверочная работа №7 (с.64-65)

1

102

Контрольная работа №6

1

103

54

Единицы массы – килограмм, грамм

1

104

58-64

 Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

1

52, 53

«Странички для любознательных» - Римская система счисления

*

55 – 57

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи – расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на Вычислительной машине

*

IV четверть (32 ч)

Сложение и вычитание (11 ч)

105

65 – 67

Приемы устных вычислений

1

106

65 – 67

1

107

68

Закрепление. Решение задач.

1

108

69

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

109

70

Приемы письменных вычислений. Арифметический диктант №8

1

110

71

Алгоритм письменного сложения

1

111

72

Алгоритм письменного вычитания

1

112

73

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

113

74

Закрепление. Проверочная работа №8 (с.74-75)

1

114

76 – 79

Что узнали. Чему научились

1

115

Контрольная работа №7

1

,

75

«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

*

80

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

*

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Умножение и деление (21)

116

81 – 84

Приемы устных вычислений

1

117

81 – 84

Приемы устных вычислений

1

118

81 – 84

Приемы устных вычислений

1

119

85

Виды треугольников по видам углов

1

120

86

Закрепление. Решение задач. Арифметический диктант №9

1

87

«Страничка для любознательных» - применение знаний в измененных условиях

*

121

88

Прием письменного умножения на однозначное число

1

122

89

Прием письменного умножения на однозначное число

1

123

90

Прием письменного умножения на однозначное число

1

124

91

Закрепление. Решение задач

1

125

Контрольная работа № 8

1

126

92 – 94

Прием письменного деления на однозначное число

1

127

92 – 94

Прием письменного деления на однозначное число

1

128

95

Проверка деления умножением. Закрепление

1

129

96

Проверка деления умножением. Закрепление

1

130

97, 98

Знакомство с калькулятором

1

131

99 – 102

Что узнали. Чему научились

1

132-136

103 – 111

Итоговое повторение.

5

  */ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...

Рабочая программа 1 класс "Школа России" математика

МАТЕМАТИКАПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...