Формирование навыка решать задачи разных типов.
материал по математике (2 класс) на тему

Новосад Татьяна Николаевна

Данный материал относится к схематическим записям разных типов задач в начальной школе.

Это своего рода алгоритм рассуждения над решением простых и составных задач, учит школьника находить тип задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_navyka_reshat_zadachi_raznykh_tipov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыка решать задачи разных типов

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Нахождение суммы:

а)  было + прилетело = стало

б) 1 + 2 = всего

  1. Нахождение неизвестного слагаемого:
  1. ВСЕГО – 1 = ?

б)  всего – из них = ?

  1. Нахождение остатка:

а)  было – расход = осталось  

  1. Нахождение вычитаемого:

а)  было – осталось = ?

б)  ВСЕГО – осталось = ?

в) стало – было = ?

  1. Нахождение уменьшаемого:

а)  остаток + расход = было

  1. Разностное сравнение (на сколько больше… или на сколько меньше…):

а)  Б – м = на ???

  1. С косвенным вопросом (…, это (что) набольше  или  на... меньше):

а)  смородины 10 кустов, что на 3 больше, чем малины.    10 – 3=7 к. малины

б)  смородины 10 кустов, что на 3 меньше, чем малины.  10 + 3=13 к. малины

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Составные задачи  на нахождение суммы:

а)  яблок – 3 кг                ? кг

     груш – ?, на 5 кг…

б)  Грец. ор. - 6 шт.        

     Миндаля - ?, на 4 шт. м., чем грец.орехов       ? шт.

     Арахиса - ?, на 2 шт. б., чем миндаля

  1. Составные задачи на нахождение остатка:

а)  Было - 3 м. и 5 д.

     Уехало - 6 ч.

     Осталось - ?

б)  Было – 10 м

     Расход – 3 и 2

     Осталось - ?

 

  1. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого:

Было - 5 б. щ. и 4 к. щ.

Продали - ?

Осталось - 6 щ.

  1. Составные задачи на нахождение третьего слагаемого:

а)   Телевизоры - 2 шт.

       Видеоплееры - 4 шт.           15 шт.

       Магнитофоны -?

б)  ВСЕГО – из них – из них = остальное

5.  Составные задачи на нахождение уменьшаемого:

а)  Было - ? шт.

     Взяли -3 п. и 2 ог.

     Осталось - 3 шт.

  1. Составные задачи на разностное сравнение:

а)   Белые – 3 к.

      Серые – ?, на 2 б. чем белых                     на ? б. рыжих и белых, чем серых

      Рыжие – ?, на 4 м., чем белых и серых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс

Тематические текстовые задачи разных типов по математике, 1 класс...

Математика.1 класс.РЕШАЕМ ЗАДАЧИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Учить решать задачи разными способами,показать разные способы сравнения числовых выражений....

Решить задачу разными способами. Как?

 Больничный, отъезд, соревнования, семейное обучение, индивидуальные трудности в усвоении... Нередко детям необходима помощь близких в освоении программного материала, выполнении школьных ...

Контрольная работа по теме: «Решение задач разного типа»

Контроль по теме: "Решение задач разного типа", выполняется по вариантам...

Анализ условия задач разных типов и их решение. Геометрический материал.

Т Е М А:  Анализ условия задач разных типов и их решение. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить учащихся наблюдательности, логическому мышлению при анализе и решении задач. Закрепить пон...

Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.

Т Е М А:  Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь:  Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...