Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чистякова Елена Евгеньевна

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».

Задачи:

1) познакомить со знаками сравнения < , > ;

2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;

3) преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково- символическую;

4) Формировать универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.  Тема урока: «Неравенства. Знаки  > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».

Задачи:

1) познакомить со знаками сравнения < , > ;

2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;

3) преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково- символическую;

4) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: экран, проектор, таблички с  цифрами , знаками, словами «больше» и «меньше».

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных:  уметь  составлять неравенство.

- Метапредметных:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения  и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

                                                                                           

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

1) Мобилизующий этап

2) Организационный момент

Давайте расскажем гостям о себе.

Мы умные, серьёзные.

Мы отлично учимся, всё у нас получится.

- Садитесь. Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок математики?

- А какими вы должны быть?

- Итак, приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запоминать.

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.

II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.

1)Подготовительная работа.

2) Работа с числовым лучом.

На доске верные и неверные числовые лучи.

- Что вы видите?

- Что можете сказать о них?

- Зачем нам нужен числовой луч?

- Сравните числа:

5 и 6, 9 и 8, 3 и 4, 4 и 5, 7 и 9,  4 и 2.

- Сделаем вывод: чем дальше число от 0, тем оно больше. Чем ближе число к 0, тем оно меньше.

Числовые лучи.

Есть правильные, есть неправильные (разбираем ошибки).

Для сравнения чисел.

- Пять меньше шести, т.к. на числовом луче стоит перед числом 6; 9 больше 8, т.к. на числовом луче стоит после 8, а 8 меньше 9, т.к.стоит раньше.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать  по признакам;

Физминутка

3. Постановка  проблемного вопроса.

Учитель вписывает знаки между числами.

5<6, 9>8, 3<4,4<5,7<9, 4>2.

- Что это за знаки?

- Какая запись получилась?

- Кто знает?

- Все понимают эту запись?

- Какую учебную задачу поставим на урок?

 

Высказывают предположения.

Научиться читать и записывать сравнение чисел с помощью математических знаков.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;

4. Первичное знакомство со знаками < ,> , понятием “неравенство»

5. Работа с неравенствами.

- Если мы не можем ответить на вопрос, где можно найти информацию?

- Вот как объясняют эту запись авторы: с.76 №170

- Кто догадался, как называются эти записи?

- Кто сможет объяснить, почему эти записи мы называем неравенством? (табличка на доске)

- Сможем прочитать неравенства?

- Какую учебную задачу мы выполнили?

- Какую предстоит выполнить?

                     

В книге, в интернете.

Читают запись в учебнике.

Читают неравенства.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию текста;

6.Здоровьесберегающая минутка.

- Давайте отдохнём с пользой для себя. Уточки < и > живут всегда с нами. Сожмите кулачки. Какая рука у нас больше работает?

- Открыла уточка клюв – знак >, левая открыла клюв – знак <.

- Какую учебную задачу нам ещё предстоит выполнить?

- Правая.

7. Работа в тетрадях.

 - Давайте откроем тетради и закрепим знания о знаках.

Пишут знаки  <   и   > .

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

8. Работа в учебниках и тетрадях.

№ 171 – фронтальная работа

(1 картинка)

- Справились с поставленной учебной задачей?

 - Выберем критерии самооценки и оценим себя. Что будем оценивать?

9. Закрепление пройденного.

Парная работа.

Запишите 2 неравенства с числами, которые соответствуют точкам А и К на числовом луче.

Дети работают на карточках.

10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№ 173 (1)

(проверяем по экрану)

Дети работают самостоятельно

III. Рефлексия.

- Какие задачи ставили?

- Решили мы поставленные задачи?

- Выберите начало фразы и продолжите своё предложение.

- Сегодня я узнал…

- Было трудно…

- Теперь я могу…

- Я научился…

- У меня получилось…

- На следующем уроке мы …

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2)  формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»

Конспект урока по математике  Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножения» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:• выявить способ умножения на двузначное число;• расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;• развитие умения анализ...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Состав числа 6 и 7. Вычитание вида 6-,7-» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Формирование навыка использования приёма вычитания вида 6-,7-.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять вычитание вида 6- и 7-;- знать состав чисел 6 и 7;- знать к...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение и деление» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения и деления.Планируемые результатыПредметные:- уметь выполнять умножение и деление;- совершенствовать вычислительный устный нав...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Умножение на однозначное число» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- Закрепление навыков решения примеров умножения на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:- уметь выполнять умножение;- совершенствовать вычислительный устный н...