Тема: «Первое представление о решении уравнений»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Цель: выявить способ решения уравнения методом подбора чисел, совершенствовать умение распознавать среди математических записей уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_1_klasse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в 1 классе

Тема: «Первое представление о решении уравнений»

Цель: выявить способ решения уравнения методом подбора чисел, совершенствовать умение распознавать среди математических записей уравнения.

  1. Организационный момент.

                   Урок начинаем. Садитесь,

                   Соседям своим улыбнитесь.

                   Когда настроение на высоте,

                   Успех вас ждет всегда и везде.

  1. Самооценка

        Мы с вами уже давно, как нам кажется, изучаем математику. Возьмите линейку и покажите, на каком уровне находится каждый из вас. Есть ли к чему еще стремиться?

              (Дети показывают на линейке свой уровень)

  1. Разминка

Наша разминка будет проходить сегодня в несколько этапов.

  Первый этап: («да» или «нет»).

(Один ученик работает у доски.)

- 9- это 5 и 4 (+)

- 16 больше, чем 17 (-)

- Если у фигуры 4 угла, то эта фигура четырехугольник (+)

- При вычитании числа называются: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности (+)

- В году 4 месяца (-)

- Младше тот, кто ниже (-)

- Числа, записанные одной цифрой, называют маленькими (-)

- Число 10 – это однозначное число (-)

(Проверка детьми своей работы и работы одноклассника)

Второй этап:

  1. Число, следующее за числом 24 (25)
  2. Число, предшествующее числу 15 (14)
  3. Число, которое стоит между числами 16 и 18 (17)
  4. Число, в котором 1 десяток и 3 единицы (13)
  5.  Чему равна сумма чисел 10 и 1 (11)
  6. Наименьшее однозначное число (1)

(Проверка детьми)

Какое задание вы можете предложить для работы с этими числами? (найти лишнее число)

24 – в его записи не используется цифра 1

14- четное число

11 – в записи используются одинаковые цифры

1 – однозначное число

Третий этап: Для выполнения задания вам потребуется карандаш и линейка. Начертите отрезок, длина которого

1 дм 2 см. Назовите его.

(Проверка соседом по парте)

4.Самооценка

Около каждого этапа на полях отметьте буквы Л и Т (легко, трудно).

5.Работа по теме

На доске записаны выражения:

7- 4        4+2        3+6

Эти выражения составили Маленький Мук, его друзья петух и пес. Отгадайте, кто какое выражение составил, если Маленький Мук не составлял разность, а пес составил выражение с наибольшим значением.

   Маленький Мук      4+2

     Петух   7-4

     Пес      3+6)

Запишите их в тетрадь и найдите значения. Эта работа нам хорошо знакома. А ко мне вчера подошел мальчик из другой школы и попросил помочь. Он несколько дней проболел, поэтому не понял задание. Мы попробуем ему помочь?

На дом ему был задан № 186 (с.77). Откройте учебники и прочитайте задание.

    Во-первых, мальчик не понял первую часть задания. Что же такое уравнение?

(РАВЕНСТВО, В КОТОРОМ ЕСТЬ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО, НАЗЫВАЮТ УРАВНЕНИЕМ)

Выпишите уравнения (один ученик работает у доски)

8-х=7                        9+у=10

Как называются записи, которые мы не выписали? (1 – сумма,

2 – неравенство)

Подчеркни в каждом уравнении неизвестные числа. Как они называются (вычитаемое, слагаемое)

Я думаю, что если бы сейчас мальчик находился в нашем классе, он бы понял, что такое уравнение.

А теперь, вторая часть задания. Здесь даже я запуталась. Решить уравнение. Когда – то давно, когда я училась в школе, я это проходила. Но теперь, что – то у меня все выскочило из головы. Найти значение выражения – это я понимаю.  Но что значит решить уравнение? Может быть, мы с вами попробуем в этом разобраться?

( Мнения детей)

Итог: РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ, ЭТО ЗНАЧИТ НАЙТИ ТО ЧИСЛО, КОТОРОЕ ПРИ ПОДСТАНОВКЕ НА МЕСТО ПРЕВРАТИТ НАШУ ЗАПИСЬ В ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО.

8-х=7        9+у=10

Х=1                                              у=1

8-1=7                                           9+1=10

Решение уравнения, число, по другому называют «корнем уравнения».

Корень – главная часть растения.

Корень – главная часть слова.

Корень – решение уравнения.

6.Групповая работа.

(7 групп)

Решить уравнения:

12 – а = 9

А=

В – 7 = 3

В=

6 + х =11

Х=

У + 8 =8

У=

7.Проверка

Выходят представители групп. Идет защита своих работ.

8.Рефлексия.

А теперь поработаем с № 176 (с.74)

Z+4=7           Z+4=7              Z+4=7                    Z+4=7

Z=4               Z=5                   Z=2                        Z=3

4+4=7          5+4=7               2+4=7                   3+4=7

Мы использовали метод подбора. Это удобно? Значит, на следующих уроках будем искать другой, более удобный способ решения уравнений.                    

9.Итог урока.

Наш урок подошел к концу. Что вам лучше всего удалось? За что бы вы хотели себя похвалить? Что не удалось? Так как мы достигли цели нашего урока, то у меня вот такое настроение. А у вас? А на нашей линеечке вы стали немного выше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Урок-сказка по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения"

Открытый урок по математике в 1-м классе по ОС "Школа 2100"...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)  Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей находить неизв...

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"

УКонспект урока по математике 3 класс.Тема: "Закрепление изученного материала. Решение уравнений"...