Разработка урока по математике на тему"Вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Познакомить с приемами вычитания чисел.

                                                                                                                                                  Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием

                                                                                                                                                          Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах.                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_chisel.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система «Начальная школа 21 века»

Конспект урока.    

Математика

(Авторы-составители: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая) 

1в класс

учитель МАОУ «СОШ №7» г. Альметьевска, Хабибуллина Р.Р.

(ФГОС в системе учебников «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: Вычитание чисел.

Цели: Познакомить с приемами вычитания чисел.

                                            Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием

                                  Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах.                  

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение)  

 к учебной деятельности:

Цель:  мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

Настроить детей на

 урок и получение

 новых знаний:

Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках.

И сегодня  у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка. А когда они приходят, то наш «Багаж учеников пополняется чем-то новым. Хотите узнать, чем?

Тогда вперед.

Слушают.

Анализ, синтез.

2.Актуализация знаний и

фиксация индивидуального затруднения

в  пробном действии:

Цель:

1) повторить

 уже известные опасные места

2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;

3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров

Организация задания на повторение.

Таблица сложения на доске.

У учителя на столе корзина с яблоками.

Создание проблемной ситуации:

10 – 5

   и

10 – 6.

Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему?

Работа с «корабликами» и

счётной таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

3.Выявление места и причины затруднения:

 Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.

 Учитель,

 выбрав

 наиболее

 подходящее решение

 данной

 проблемы,

 составляет

 план действий.

Организация работы

в парах.

План действий:

  1. В верхнем ряду ищем число, которое вычитаем (5).
  2. От 5 спускаемся вниз до того числа из которого вычитаем (10).
  3. В крайнем столбике слева находим результат этого действия (8).

Работа в парах

и обсуждение плана действий.

4.Реализация построенного проекта:

Цель: организовать  «открытие» детьми  способа.

Апробация алгоритма под контролем учителя.

8-4

7-2

6-5

У Зайки было 6 морковок. 3 Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки?

Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров  и задач  на вычитание с помощью таблицы у доски.

5.Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней

речи

алгоритм вычитания .

Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания.

Работа в парах.

(стр. 45 №4)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения  работать

с таблицей сложения, действовать

по алгоритму.

-Учить

ставить

проблемную задачу

и находить пути

ее решения.

-Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать

в паре, отвечать

на проблему урока.

-Учить самооценке.

-Организация самостоятельной работы  в тетради на печатной основе

( стр. 37 -38).

_ На стр. 37  в тетради

на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания.

- Проверьте по эталону (эталон на доске)

- На стр. 37  в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания.

- Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка

с помощью линейки, «корабликов», бус.

Выполнять сложение

С использованием таблицы сложения чисел

в пределах 10

Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Познавательные

  1. Общеучебные

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные

-Постановка вопросов

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

-Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

-Целеполагание

-Прогнозирование

-Контроль

-Коррекция

-Оценка

-Волевая саморегуляция

Личностные

-мыслообразование

7.Включение

в систему знаний

 и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

при вычитании

Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи (стр.44 №2).

Закрепить связь между сложением

и вычитанием

 (стр. 45 № 5)

Отработка алгоритма вычитания

при решении задачи.

8.Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить

и записать домашнее задание.

Выяснение:

преодолели ли мы затруднение, возникшее в начале урока.

Спасибо Зайке и Волку.

Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса

Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....

Разработка урока по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100». 2 класс

Открытый урок по математике во 2 классеТема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100».(Урок- путешествие. Обобщающий урок.)Цели: 1. Закрепить знания, умения и вычислительные навыки...

Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"

Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....

Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс . УМК "Школа России"....