Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Беспалова Ярослава Валентиновна

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»

 

Цель: познакомить с новым правилом вычитания;

развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре и группе;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интеллектуальные качества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе УМК « Школа 2000…»

Слайд 2

Вычислите удобным способом. 1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 25 12+13+14+16+17+18+19 = 109 (17+156)+24 = 17+(156+24)= 197

Слайд 3

Найдите лишнее. 27 0 38 кг 46 55 8 Найдите лишнее.

Слайд 4

. Отгадайте число 245 Дайте характеристику этому числу

Слайд 5

БЛИЦтурнир. c .45 N 6 a + b a – b c + d c + (c + m) a + ( b – c) m + n + k a – (b + c)

Слайд 6

Тема урока Вычитание суммы из числа

Слайд 7

Сделаем вывод: Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. а– ( в + с ) = ( а – в ) – с ( а – с ) – в С.44 № 1

Слайд 8

Физминутка «Кошка» «Медведь» «Медуза» Ритмическая игра «Счёт через 4»

Слайд 9

Работаем вместе. С.44 № 2 --------------------------------------- Работа в группе. Вычисли удобным способом. 124-(86+24) = 306-38-12 = (261+398)-161= (262+54)-54 = (124-24)-86=14 306-(38+12)=256 (261-161)+398=498 262+(54-54)=262

Слайд 10

Работа в паре. Реши задачу разными способами, составляя выражения. В детский сад привезли два бидона молока. В одном бидоне 16 литров, а в другом – 24 литра молока. За обедом израсходовали 10 литров. Сколько литров молока осталось?

Слайд 11

( 16 + 24 ) – 10 = 30 (л) ( 16 – 10 ) + 24 = 30 (л) 16 + ( 24 – 10 ) = 30 (л) 16 + 24 л . 10 л . ? 1 способ 2 способ 3 способ Ответ: 30 литров молока. проверка

Слайд 12

Физминутка Гимнастика для глаз «Бабочка» «Сова» «Восьмерка»

Слайд 13

Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой С.44 № 4

Слайд 14

Что узнали нового? Является ли ваше открытие важным? Почему? Как вычесть сумму из числа? Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. а– ( в + с ) = ( а – в ) – с ( а – с ) – в Итог урока

Слайд 15

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. Оцените свою работу на уроке

Слайд 16

Поработаем дома с.45 № 5, 8 Для любознательных. № 9 или 10 Для любителей математики. Самим составить примеры на изученное правило.



Предварительный просмотр:

Беспалова Ярослава Валентиновна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 ГБОУ СОШ г. Москва №1208 с углубленным изучением английского языка имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова

УМК «Школа 2000…».

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»

 (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Цель: познакомить с новым правилом вычитания;

развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре и группе;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интеллектуальные качества.

Ход урока.

1. Оргмомент. Минутка создания настроения.

- Как всегда, начинаем наш урок с массажа ушных раковин. (Дети делают себе массаж в течение 1 мин.)

Мы активизировали свой мозг и теперь можем заняться математикой.

 Продолжите мою мысль:

 -На уроке математики у меня есть возможность… (Получить новые знания, помочь соседу, помочь своей группе, получить хорошую оценку, есть возможность отличиться, порадовать учителя и др.)

- У меня тоже есть возможность пообщаться с вами и получить удовольствие от работы.

- Спланируем наш урок. (На карточках даны виды работы. Учащиеся предлагают порядок работы, обосновывая свой ответ.)

        1) Вспомним и повторим.

        2) Сделаем открытие

        3) Отдохнём.

        4) Закрепим новое.

        5) Делимся знаниями.

        6) Я сам!

        7) Оцениваем.

        8) Выполним дома.

- Чтобы реализовать всё задуманное, как надо организовать наш урок? (Работать быстро, внимательно, активно.)

(По мере выполнения карточки убираются с доски.)

2.Повторение и актуализация знаний.

Слайд № 2

Что повторили? ( Сочетательное свойство сложения.)

Слайд № 3

Что повторили? (Всё что знаем о числах. Числа бывают: натуральные и ненатуральные, многозначные и однозначные, именованные и отвлеченные, чётные и нечётные, записанные с помощью одной цифры и разными цифрами.)

Слайд № 4

Что вспомнили сейчас? (Разрядный состав многозначных чисел, «соседей» данного числа. )

Слайд № 5

Что восстановили в памяти? (Как решать задачи известных типов)

- Спасибо за работу!

3. Открытие новых знаний.

 - Обратите внимание на  последнее выражение. Что можете сказать?

(Вычитали сумму чисел из одного числа)

 - Сейчас вы назвали тему нашего сегодняшнего урока.

Слайд № 6

 - А можно ли записать по другому?

Это надо доказать. Может быть мы ошибаемся?

Слайд № 7

 - Что видите на схеме? (Целое «а» состоит из трёх частей «в», «с» и «d».)

 - Как вычесть сумму двух частей из целого? (Можно сначала найти сумму

 «в + с» и её значение вычесть из целого «а»).

 - Каково значение выражения?(« д»)

 - А можно ли поступить иначе? (Да. Из целого «а» вычесть часть «в», а затем часть «с». Значение выражения «д».)

 - Сравните значения выражений . Что можете сказать? ( Значения одинаковы.)

 - Это значит… (Эти два способа вычитания верны.)

 - Попытаемся сделать вывод.

Слайд 7

 - Проверим по учебнику.

 - Вернёмся к БЛИЦтурниру. Как ещё можно было записать решение задачи  № 7? (а – в – с)

 - Как вы думаете от чего зависит выбор того или иного способа решения?

(От того как удобнее, быстрее вычислять.)

Слайд 8 (Физминутка)

Слайд 9 (Решение с комментированием в группе, помощь членам группы при затруднениях. )

Слайд 10 (Работа в паре с объяснением.)

Слайд 11 (Проверка решения задачи разными способами.)

Слайд 12 (Физминутка № 2)

Слайд 13 (Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)

Слайд 14 (Итог урока)

Слайд 15.(Релаксация)

- Оцените свою работу на полях тетради.

- Кого можно похвалить особо?

 - Всем спасибо! Мне было приятно с вами работать.

Слайд 16 (Домашнее задание)

 - Желаю успеха.

Источники

Петерсон Л.Г. Математика 2 класс «Ювента» 2008

Романова Л.В. Математика 2 класс. Методическое пособие.      «Ювента» 2004

Рыбъякова О.В. Информационны технологии на уроках. В. «Учитель» 2008

http://www.viki.rdf.ru

www.parenting.ru.

http://i063.radikal.ru/0810/8a/70543dcaa48d.png 

http://s42.radikal.ru/i098/0902/6d/42d5f4d9aeb3.png      http://s41.radikal.ru/i091/0810/0d/6c059fe9b36e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"

Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...

"Вычитание суммы из числа. Закрепление." Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика: 3 класс, часть1.

Конспект урока-путешествия на закрепление и систематизацию знаний по теме: "Вычитание суммы из числа. Закрепление."...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа".

Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа". УМК "Перспектива", 3 класс....

План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"

Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...