Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Вохмина Лидия Фёдоровна

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия. Урок строился с использованием доски Smart  Notebook 10.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Технологическая карта

урока математики по программе «Школа России»

 ОУ – гимназия № 433 Курортного района Санкт-Петербурга

                                                                    Класс -1 –Б

                                                               Ресурсы: учебник, тетрадь, интерактивная доска

                                                               Учитель:  Вохмина Лидия Фёдоровна

Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цель урока: формировать умение применять переместительное свойство сложения при решении примеров и задач

Задачи: создавать условия для практического применения учащимися переместительного свойства сложения

закреплять знание состава чисел

учить составлять план решения задачи и выполнять действия

Планируемые результаты

Предметные

Выполнять сложение с применением

 переместительного свойства сложения

Проверять правильность выполнения сложения,

используя другой приём

Решать задачи изученных видов, анализировать

 действия при решении задач

Использовать краткую запись в ходе решения

 задач

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Искать разные способы решения задачи

Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования

Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы

Личностные

Осваивать роль ученика на основе выполнения

 правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности

 и личного смысла учения, которое базируется на необходимости постоянного расширения знаний

 для решения новых учебных задач

Метапредметные связи: Технология

Ресурсы урока:

Для учителя: Рабочая программа

Поурочные разработки (Технологические карты) Будённая И.О., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г., Роговцева Н.И.,

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения (Пособие для учителя)

Электронное приложение к учебнику Моро М.И. (Сложение и состав чисел в пределах 10)

Ход урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

I. Мотивация и актуализация познавательной деятельности

Предлагает проверить готовность учебных принадлежностей.

Предлагает открыть учебник на с. 19, прочитать тему урока и сказать какие

 знания и умения надо применить, чтобы научиться решать более

 сложные задачи.

Предлагает на экране прочитать девиз «С малой удачи начинается

 большой успех» и объяснить, как учащиеся его понимают.

М. Проверяют свою готовность к уроку

М.Рассматривают, делают предположения

Л. Высказывают своё мнение

Предложить учащимся повторить изученный материал, который необходим для открытия нового.

Учебник с. 19 –  предлагает рассмотреть фигуры из палочек на клеточных полях.

Предлагает ответить на вопросы учителя.

- Сколько палочек использовали?

- Что увидели на рисунке?

- Кто сумеет её повторить на доске?

Работа в парах:

Предлагает учащимся обсудить в парах, как переложить 2 палочки,

чтобы стало 4 треугольника.

Классификация кружков на с. 19,  работа в группах по 4 человека.

Предлагает учащимся рассмотреть полоски с кружками и самим задать

 вопросы по классификации кружков.

М. Работают с учебником.

Л. и П. Отвечают на поставленные вопросы

Л. Выкладывают фигуру на магнитной доске из 9 полосок.

М. Желающие учащиеся предлагают свои варианты перекладывания палочек.

М. После обсуждения в группах высказывают свои умозаключения про цвет, размер.

II. Организация познавательной деятельности

       

Работа  на интерактивной доске по решению круговых примеров

Круговые примеры

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

1.Почему эти примеры называются круговыми?

2. Какие знания и умения надо применить, чтобы выполнить это задание?

3. В каких примерах можно использовать переместительное свойство сложения? Зачем?

П. Высказывают свои мнения, работают с примерами  на интерактивной доске.

III. Закрепление и включение в систему знаний.

Работа по применению переместительного свойства сложения.

( Работа  на интерактивной доске).

Предлагает учащимся составить пары с примерами.

П.  Работают на интерактивной доске, составляя пары примеров.  Используют на практике переместительное свойство сложения.

Физминутка.

Учащиеся под музыку выполняют упражнения.

          Постановка проблемы.

           Предлагает вспомнить, что планировали сегодня сделать на уроке, что уже

 сделали, что осталось сделать.

Предлагает прочитать задачу № 1 на с. 19

Задать вопрос: «Что заметили в этой задаче?»

Вторичное чтение задачи.

Задать вопросы по содержанию задачи.

Предложить нарисовать схему задачи.

Учитель просит повторить первый вопрос задачи и сказать, как на него ответить?

Учитель просит повторить второй вопрос задачи и сказать, как на него ответить?

Выяснить, как надо записать ответ задачи?

Первичное закрепление умения решать задачи в два действия.

Учитель предлагает устно решить задачу № 2 на с. 19. Работа ведётся аналогично с записью на доске..

Вспоминают тему, отслеживают, что уже сделано, делают вывод, что пришла очередь решать задачи.

Хорошо читающие учащиеся читают задачу первый раз.

Отвечают, что в задаче два вопроса.

Учащиеся  отвечают.

Учащиеся рисуют задачу, изображая голубей кружками.

Учащиеся поясняют, что нужно прибавлять, т.к. в задаче сказано, что 2 голубя прилетели.

Записывают 1 действие.

Учащиеся поясняют, что нужно вычитать, т.к. 1 голубь улетел.

Записывают 2 действие.

Учащиеся записывают ответ задачи.

Учащиеся по желанию выходят к доске и записывают решение задачи.

1) 5 + 2 = 7 (р.)

2) 7 – 3 = 4 (р.)

Ответ: 4 рубля.

IV .Рефлексия

Учитель выясняет, удалось ли решить поставленную задачу, что

понравилось на уроке,

чему научились,

 что было трудного,

 как преодолели трудности.

Учитель предлагает учащимся на полях нарисовать смайлик, оценивающий свой вклад в урочную

деятельность.

Учащиеся комментируют свой выбор, рассказывают, как

удалось справиться с трудностями, определяют круг неизвестного по изучаемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» с применением современных технологий.

Технологическая карта урока изобразительного искусствапо теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»Класс: 2Предмет: изобразительное искусствоТип урока: &la...

Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».

Цели деятельности учителя Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение пери...

Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты:  - проявлять познавательную активност...

Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9...

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...