Конспект урока по математике Тема урока: «Деление с остатком. Закрепление»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Олеговна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom._zakreplenie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                               Учитель:  Перемолова Л.Н.

Класс: 3-3                                                                                                    Студентка: Павлова Елизавета 42 гр.

                                                                                                                                               

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Предметные:

учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.

Слушают

Л: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

Устный счет

7 мин

Сравните. Поставьте знаки >, < или =.

24 ч О 1 сут.                               4 дм 9 см О 1 м

35сут.  О 1мес.                           1дм2 О 100 см2

1 ч О 90 мин                              70 мм О 8 см

2. Минутка для любознательных

—  Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число?

—  Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537

открывают тетради

Делают задание

Решают примеры

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

Постановка учебной задачи

10 мин

Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2. Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.)

—  Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.)

—  Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление с остатком методом подбора.)

Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.  Формулируют тему и цель урока

 К: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

П: подведение под понятие Р: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Актуализация знаний

20 мин

—  Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.

—  Как определить, правильно ли подобрано частное?

—  Какой должен получиться остаток?

—  Когда можно воспользоваться этим способом? № 1 (с. 29). (Первые три примера - с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 29). Прочитайте задачу. Назовите общее количество самолетов.  По сколько их надо разделить? Сделаем схематический рисунок.
ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО
Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.) Сколько самолетов осталось? (2.) Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).)
Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.)

Объясняют свой выбор.

Решение с комментированием у доски.

П: строить объяснения в устной форме. К: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. 

Физминутка

1 мин

Закрепление

№3(с.29). Прочитайте задачу. Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.) Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.) Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые расходуют 48 мешков.) Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.)
Заполните таблицу.

Расход муки в
день

Количество дней

Общий расход
муки

? (одинаковый)

3

48 м.

?

80 м.

Составьте программу решения. Запишите решение задачи одним выражением. (80: (48:3)  = 5 (д.).)

(доп.задание № 6 (с. 29).)
2. раб. Тетрадь № 93 (с. 35). (Работа в парах. Проверка.)
№94 (с. 35). (Сам. выполнение. Взаимопроверка.)

К:взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

К: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Домашнее задание

2 мин

Учебник: № 5 (с. 29). Рабочая тетрадь: № 95 (с. 36).

Рефлексия

3 мин

Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?
Как проверить, правильно ли подобрано число?
Почему остаток не может быть больше делителя?

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Р:анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Проверка деления с остатком"

Методическая разработка урока математики...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...