Конспект урока по математике Тема урока: Приемы нахождения частного и остатка
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Олеговна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_nahozhdeniya_chastnogo_i_ostatka.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                               Учитель:  Перемолова Л.Н.

Класс: 3-3                                                                                                    Студентка: Павлова Елизавета 42 гр.

                                                                                                                                               

Тема урока: Приемы нахождения частного и остатка

Цели урока: закреплять умения выполнять деление с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Предметные:

учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; строить отрезки и находить их длину; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Этапы. Методы и приёмы.

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.

Слушают

Л: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

Устный счет

10 мин

1. Игра «Баскетбол»

(Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.)

 

2. Блицтурнир (Один ученик работает за доской. Взаимопроверка.)

•   Сестра помыла а тарелок, а брат — b тарелок. На сколько тарелок сестра помыла больше, чем брат? (а — Ь.)

•   Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить d бревен? (d: 6.)

•   Поезд проехал 160 км со скоростью п км/ч. За какое время он преодолел это расстояние? (160:п.)

3. Минутка для любознательных. Решите логическую задачу.

•   Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Назовите самый легкий и самый тяжелый фрукт. (Самый легкий фрукт — персик, самый тяжелый — ананас.)

открывают тетради

Делают задание

Решают примеры

Составляют и записывают суммы

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

Постановка учебной задачи

10 мин

Решите пример на деление с остатком. 42:5

—  Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках? (Мы делали рисунки, выкладывали палочки.)

—  Удобно ли использовать рисунок или палочки при решении этого примера? (Нет, это не совсем удобно — число 42 большое.)

—  Каким способом вы предлагаете решить этот пример? (Обсуждение в группах. Если учащиеся сами затрудняются решить проблему, учитель помогает наводящими вопросами.)

—  Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка? (40.)

—  Что мы с вами сейчас сделали? (Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.)

—  А откуда вы знаете это число? (Это число из таблицы умножения.)

—  Какой получим ответ? (8, остаток 2.)

—  Проверим: остаток меньше делителя? (Да, 2< 5.)

—  Что нужно сделать дальше? (Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

—  Проверьте решение примера. (8-5 + 2 = 42)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деление с остатком разными способами.)

Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.  Формулируют тему и цель урока

 К: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

П: строить объяснения в устной форме.

П: подведение под понятие Р: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

Актуализация знаний

20 мин

Прочитайте на с. 28, как выполнили деление с остатком.

Алгоритм деления с остатком

1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.

2. Находим частное.

3. Вычисляем остаток.

4. Проверяем: остаток меньше делителя?

№ 1 (с. 28). (Три первых примера — с подробным объяснением и записью на доске по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.)

Объясняют свой выбор.

Решение с комментированием у доски.

П: строить объяснения в устной форме. К: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями. 

Физминутка

1 мин

Закрепление

№2 (с. 28). Прочитайте задачу.
Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
Что надо узнать в задаче? (Сколько стаканов сахара потребовалось на варенье.)
Как назовем этот столбец? (Общий расход сахара.)
Что такое 18 и 6? (Количество стаканов клюквы.)
Что еще известно в задаче? (Количество стаканов сахара на стакан клюквы — 2.)
Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением.

Расход сахара на один стакан клюквы

Количество
клюквы

Общий расход
сахара

Брат

2 ст.

18 ст.

?

?

Сестра

бет.

?

Первый способ: (18 + 6) • 2 = 48 (с).

Второй способ: 18 •  2 + 6 • 2 = 48 (с).

Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.
(Доп. задание № 7 (с. 28). составить и решить обратную задачу.)
№4 (с. 28).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - 1, вариант 2 — 2. Два ученика работают у доски. Проверка.)
2. рабочей тетради 
№89 (с. 34). (Сам. выполнение. Взаимопроверка.)
№ 91 (с. 34).(Работа в парах. Проверка.)

К:  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

К: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Домашнее задание

2 мин

Учебник: № 5, 6 (с. 28).

Рефлексия

3 мин

Чему вы научились сегодня на уроке?  Какое задание было самым интересным?

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Р:анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".

Тема урока: «Приемы нахождения частного и остатка»Цель:·        Закрепить умения выполнять деление с остатком методом подбора.·...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.

Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...

Техкарта по математике 3 класс Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)

Тема: Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)...