Письменный прием сложения вида 87+13
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Руш Светлана Салимовна

Цели:

  • Формирование предметных умений:
    • познакомить с новым письменным приемом;
    • закреплять вычислительные навыки и умения;
    • закреплять умения решать задачи.
  • Формирование метапредметных умений:
    • оценивание своей работы по сформулированным критериям;
    • способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
  • Формирование личностных умений:
    • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
    • развивать логику;
    • умение работать в коллективе;
    • любовь к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Письменный прием сложения вида 87+13

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели:

  • Формирование предметных умений:
  • познакомить с новым письменным приемом;
  • закреплять вычислительные навыки и умения;
  • закреплять умения решать задачи.
  • Формирование метапредметных умений:
  • оценивание своей работы по сформулированным критериям;
  • способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
  • Формирование личностных умений:
  • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
  • развивать логику;
  • умение работать в коллективе;
  • любовь к предмету.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, разрезной геометрический материал в конвертах; учебник – Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) М.:Просвещение.2012.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие.

       Ответ приветствию.

2. Создание 
ситуации успеха

 

 

3.Актуализация знаний

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.

А) Устный счет 

- Ребята, мы с вами сейчас выполним устный счет. Для разминки. Но сначала давайте определимся какую оценку вы получите при выполнении этого задания.

( 2 ошибки -"4")

(5 ошибок - "3")

  • Увеличь 12 на 8.
  • 60 уменьши на 20.
  • Запиши число, которое больше 39, но меньше 41.
  • Найди разность чисел 35 и 5.
  • На сколько 15 больше, чем 7.
  • Найди сумму чисел 45 и 5.
  • Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед.
  • Напиши самое маленькое однозначное число.
  • Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц.

Б) Проверь себя (Слайд )

Для разминки РЕБУСЫ

 Откроем тетради, запишем число и классная работа.

 Пропишите цифру "7"

 Начертите отрезок7см=70 мм

Один ученик работает на индивидуальной  доске, все самостоятельно в тетради. Взаимопроверка в парах с выставлением оценок.

3. Постановка учебной задачи

На доске записано выражение:

 «40-8"

-Определитесь своими магнитиками.

– Кто сможет сосчитать?
– Давайте решим  вместе, комментируя наши действия.

– Кто столкнулся с трудностью быстро и правильно сосчитать ответ?

Откроем учебник с.18 и самостоятельно прочитаем объяснение. Учащийся у доски объясняют решение столбиком.

Затруднение при счете, выявление причины.
Применение знаний и способов деятельности.

 

Ученики готовы к восприятию нового материала.

4. Усвоение новых знаний

– Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
– Каким главным правилом будем пользоваться при записи? 
(Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
(обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0 , а десяток переходит в свой разряд)
– Как было легче решать?
– Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи. 
(запись столбиком).

 

Решение примера с алгоритмом.( Алгоритм вывешивается на доске)

Вывод ребятами темы урока. Тема урока записывается на доске.

5. Первичная проверка знаний

Работа с учебником (стр.18, № 1)

  • Пишу:
  • Складываю единицы…
  • Складываю десятки…
  • Читаю ответ…

Решение примеров по цепочке с комментированием во внешней речи (коллективная работа).

6. Физкультминутка

(СЛАЙД)

 

7. Обобщение и систематизация знаний

Работа над задачей. (стр. 18 № 2):

  • прочитайте задачу про себя;
  • прочитайте вслух;
  • о чем говорится в задаче?

– Что нужно узнать в задаче?
– Что значит «всего»?
– Арифметическое действие?

     

Учащиеся разбирают задачу, составляют краткую запись, записывают решение задачи.
Индивидуальный подход (запись разными способами).
Коллективная проверка.
Самостоятельная запись решения.
Проверка решения (Слайд 6)

8. Закрепление изученного материала

1)  № 6 Решение уравнений

2) Работа в парах

Задание на развитие логического мышления.

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.


– Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см

- Найдите периметр прямоугольника.

Взаимопроверка

(карточки)

Работа в парах.

 

         

9. Подведение итогов; рефлексия деятельности

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я учился записывать и решать примеры…
  • Мне на уроке понравилось…

– Кому на уроке было трудно?

Определитесь магнитиками где вы находитесь после нашего урока?

Мы старались очень
слушать и считать.
Наш урок окончен –
Можно отдыхать.

Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

10. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Стр. 18 № 3,4

– Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

«Письменный прием сложения вида 37+48».

Знакомство учащихся с письменным приёмом сложения вида 37+48...

Письменный прием сложения вида 37 + 53

Урок по математике во 2 классе по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока «Письменный прием сложения вычислений вида 38+14»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика», 2 класс.Тема «Письменный прием сложения вычислений  вида 38+14»....