Экологические задачи на уроках математики в начальной школе
материал по математике на тему

Материал содержит экологические задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  1. Днем Юра и его отец совершают пробежку. Во время бега они всегда делают 10-минутный перерыв на отдых. Сколько минут они бегают, если всего они находятся на прогулке 40 минут?

  1. Шум выше 90 децибел является вредным для здоровья. Если работающий перфоратором производит шум 98 децибел, то, на сколько это превышает допустимую границу громкости?

  1. Очень много витаминов в яблоках. Кот Матроскин посадил в саду 4 ряда яблонь, по 6 яблонь в ряду. Сколько всего яблонь посадил Кот Матроскин?

  1. Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды за сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 3 крана. Сколько воды было растрачено в течение суток?

  1. Школьники собрали 20 т металлолома. Сколько железной руды помогли сберечь дети, если одна тонна металлолома сберегает 2 т руды?

  1. Учёные подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 10 мин? 

  1. Почтальон Печкин вычитал в журнале интересные факты и стал всем рассказывать, что воду надо беречь. Например, для того, чтобы получить 1 тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того, чтобы получить 1 тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Сколько всего тонн воды необходимо для получения 1 тонны бумаги и 1 тонну стали?

  1. На пришкольной аллее посажено 20 липок, но вскоре 4 дерева были поломаны. Подсчитайте, какой убыток понесла школа, если за каждое дерево заплатили 200 р., а на его посадку - 50 р.? 

  1. Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная природе. Красная Шапочка перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 6 веточек, а на другом дереве 8 веточек. Две веточки не прижились. Сколько всего веточек на дереве вылечила Красная Шапочка? 
  2. Баировский республиканский государственный комплексный заказник – один из старейших в Омской области. Он был создан в 1959 году для охраны, лебедей, гусей, уток, журавлей, болотной и полевой дичи, а также лосей, косуль и зайцев – беляков. Сколько полных веков заповеднику?

  1. Баировский республиканский государственный комплексный заказник – один из старейших в Омской области. Он был создан в 1959 году для охраны, лебедей, гусей, уток, журавлей, болотной и полевой дичи, а также лосей, косуль и зайцев – беляков. Сколько полных веков заповеднику?

  1. «Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал 5 ходок? Расстояние от вокзала до деревни равно 15 км.

13.На территории Смоленской области протекает 1150 рек. Что будет, если из этих рек 122 реки будут пересыхать из-за вырубки деревьев? Сколько рек останется в нашей области?»

14. «Сотни тысяч птиц прилетают в нашу область. Все знают, какую роль они играют в охране леса от вредных насекомых. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. Насколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц?»

15. Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей, чтобы они заменили 5 бессмысленно срубленных десятилетних деревьев?

16. Носороги-млекопитающие, находящиеся под большой угрозой вымирания; рог носорога весит 2,8 кг. Браконьеры убили 500 носорогов. Милиция их поймала, но обнаружила у них только 1000 кг рогов. Сколько кг рогов браконьеры все же успели продать?

17. Зимой Маша подкармливала птиц. В кормушки в саду Маша ежедневно насыпала 250 г пшеницы. Сколько граммов пшеничного зерна птицы съедали за неделю? А сколько за 30 дней? Переведите граммы в килограммы.

18.Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосфере после установки очистительных сооружений? Какие предприятия нашего города загрязняют атмосферу?

19.Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250000 человек?

20.В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

21.Для образования в природе слоя почвы толщиной 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2 000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 12 см?

22.Из 1 т тряпья при переработке получают 600 м ткани. Сколько метров ткани можно получить из 25 т тряпья?

23.Юннаты должны посадить 25 деревьев, а посадили 18 деревьев. Сколько деревьев им осталось посадить?

24.В огороде 8 грядок с луком, а с морковью на 3 грядки больше. Сколько в огороде грядок с морковью?

25.Высота березы 20 м, а дуба — 30 м. На сколько метров береза ниже, чем дуб?

26.Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?

27. Вокруг школы растет 70 деревьев. Когда школьники окопали часть деревьев, им осталось окопать еще 30 деревьев. Сколько деревьев окопали школьники?

28. С одного улья собрали 40 кг меда, а с другого — на 12 кг больше. Сколько всего меда собрали с двух ульев?

29.На дереве сидели 9 воробьев и 7 синичек. 6 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

30.Ребята посадили в парке 70 деревьев. Из них 30 лип, 23 березы, а остальные клены. Сколько кленов посадили ребята?

31.На поляне росло 25 сыроежек и 10 волнушек. После дождя появилось еще 20 грибов. Сколько грибов стало на поляне?

32.На одном кусте орешника созрело 35 кг орехов, а на другом 32 кг. 15 кг собрали белки для запасов на зиму. Сколько килограммов орехов осталось на двух кустах?

33.Каштан очищает городской воздух от выхлопных газов. В Москве растет 10 тысяч каштанов, а в Киеве в 5 раз больше. Сколько каштанов растет в Киеве?

34.Гусеница может съесть 30 листьев за сутки. Сколько листьев могут съесть 10 гусениц, 100 гусениц за это же время?

35.В 1984 г. в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

36.Один гектар леса выделяет ежегодно 28 т кислорода, а вырубаются каждый год 12 млн. га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год?

37.Клен выделяет в год 2кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз?

38.Береза в сутки поглощает из почвы 40 л влаги, а эвкалипт — в 8 раз больше. Сколько влаги из почвы поглощают в сутки береза и эвкалипт вместе?

39.Ежегодно в нашей стране собирают 11 млн. тонн ягод, 5 млн. тонн орехов, 330 тыс. тонн грибов. Сколько всего природных даров собирают в нашей стране?

40.В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 мин набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 ч, если в 1 л 5 стаканов воды? А столько воды вытекает за сутки?

41.Богомол (насекомое, похожее на кузнечика) съедает за месяц 42 тли, плодовых мушек в 3 раза меньше, чем тлей, а комнатных мух в 6 раз больше, чем плодовых. Сколько всего насекомых поедает богомол за 1 месяц? А за 3 летних месяца?

Задания для математических диктантов

Запишите числа.

  1. На Земле обнаружено и описано 19056 видов рыб, 9040 птиц и 4010 видов зверей. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Ежегодно на планете исчезают лесные массивы на площади 120000 кв. м.
  3. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода.
  4. Вся растительность на планете “выдыхает” 175 млн. тонн биологически активных веществ.
  5. Общая площадь лесов в мире составляет 19 млн. кв. км. 12 млн. кв. км приходится на зону тропиков, из них 10 млн. кв. км занимают широколиственные леса
  6. Ежегодно в джунглях всего мира под пилами падает 5 млн. деревьев.
  7. В Московской области на 1 га богатых перегноем полей живет 4 млн. 500 тыс. дождевых червей. За 200 суток они “перепахивают” 450 тонн грунта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологические задачи для уроков математики в начальной школе

В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе....

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Оформление задач на уроках математики в начальной школе

Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и решения разного типа задач в начальной школе....

Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе

Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...

Статья "Продуктивные задания при решении задач на уроках математики в начальной школе".

Для формирования УУД, достижения метапредметных результатов необходимо изменить подходы к организации образовательного пространства, а именно- предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрет...