Проект урока по математике Приём сложения вида 26+7
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Соловьева Ирина Валерьевна

Проект урока

·        Учебный предмет:   Математика

·        2 класс

•      УМК:  «Школа России»

•      Математика. 2 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/ [ М.И.Моро,  М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

•      Тема урока:  «Сложение вида  26 + 7»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_matematike.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по математике

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 173    Советского района

ФИО     Соловьева Ирина Валерьевна

Квалификационная категория первая

Нижний Новгород

2015 год

Проект урока

  • Учебный предмет:   Математика
  • 2 класс
  • УМК:  «Школа России»
  • Математика. 2 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/ [ М.И.Моро,  М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
  • Тема урока:  «Сложение вида  26 + 7»
  • Тематическое планирование

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 47 часов

Обучающиеся должны знать:

  • названия компонентов и результатов «+» и «-»;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).
  • Обучающиеся должны уметь:
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
  • находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
  • периметр треугольника, четырёхугольника.

2 четверть – 28 часов

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Повторение и обобщение

Уч.: 57

РТ: 47

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Изучение нового материала

Уч.: 58

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Изучение нового материала

Уч.: 59

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Изучение нового материала

Уч.: 60

Приёмы вычислений для случаев 30-7

Изучение нового материала

Уч.: 61

РТ: 48

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Изучение нового материала

Уч.: 62

РТ: 49

Решение задач

Изучение нового материала

Уч.: 63

Уч.: 64

Уч.: 65

Приём сложения вида 26+7

Изучение нового материала

Уч.: 66

Приёмы вычитания вида 35-7

Изучение нового материала

Уч.: 67

РТ: 50

  • Тип урока: изучение нового материала
  • Задачи урока: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

                               Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

                               Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, создать условия для формирования умения решать примеры вида 26+7, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания, развитие логико-математической речи, внимания.

                               Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный,  частично-поисковый.

  • Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Предполагаю, что учащиеся смогут открыть новый способ решения числового выражения, продолжат учиться рассуждать, делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат, расширят свой кругозор.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы;

-развитие логических УУД анализа и общения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема  вида 26+7

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

  • Оборудование: М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, доска,  проектор, электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают состав чисел в пределах 10, знают разрядный состав чисел, умеют находить значение числового выражения с переходом через десяток в пределах 20,знают нумерацию чисел в пределах 100, умеют производить операции сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 100, умеют решать задачи разных видов, работать со схемами, измерительными приборами, знают единицы длины(мм, см, дм, м),умеют находить периметр прямоугольника.
  • Диагностический блок
  • Уровень сформированности регулятивных УУД.

Методика «Выкладывание узора из кубиков»

Цель: выявление развития регулятивных действий.

Оцениваемые универсальные учебные действия: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная работа учащихся.

Описание задания: ребенку предлагается выложить фигуру из 4 и 9 конструктивных элементов по образцу. Для этого ему даются 16 квадратов. Каждая сторона квадрата может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета. (Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом.)

Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия (П.Я. Гальперин, 2002).

• Ориентировочная часть.

Наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли его с образцом):

1.        Отсутствует ориентация на образец.

2.        Соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения.

3.        Началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выпол¬нения задания.

Характер ориентировки:

1.        Развернутая с опорой на предмет — хаотическая.

2.        В отдельных частях развернута, в отдельных — свернута; ребенку не всегда удается организовать ориентировку.

3.        Свернутая ориентировка — организованная.

Размер шага ориентировки: 1 — мелкий; 2 — пооперационный; 3 — блоками.

Предвосхищение: промежуточный результат: 1 — предвосхищения нет; 2 — в отдельных операциях; 3 — предвосхищение есть; конечный результат: 1 — нет; 2 — возникает к кон¬цу действия; 3 — есть.

Характер сотрудничества (сорегуляция действия в сотруд¬ничестве со взрослым или самостоятельная ориентировка и планирование действия): 1 — сотрудничества нет; 2 — со-регуляция со взрослым; 3 — самостоятельная ориентировка и планирование.

•        Исполнительная часть.

Степень произвольности: 1 — хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия; 2 — опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 — произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

•        Контрольная часть.

Степень произвольности контроля: 1 — хаотичный; 2 — эпизодический; 3 — в соответствии с планом контроля.

Наличие средств контроля и характер их использования: 1 — средств контроля нет; 2 — средства есть, но неэффективные; 3 — средства есть, применяются адекватно.

Характер контроля: 1 — нет, отсутствует; 2 — развернутый, констатирующий; 3 — свернутый, предвосхищающий.

Структурный анализ основан на следующих критериях:

Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней):

1 — задача не принята, принята неадекватно; не сохранена;

2 — задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выпол¬нить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес;

3 — задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

План выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями: 1 — нет планирования; 2 — план есть, но не совсем адекватный или неадекватно используется; 3 — план есть, адекватно используется.

Контроль и коррекция: 1 — нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен; 2 — есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхища-ющий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная; 3 — адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.

Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче):

1 — оценка либо отсутствует, либо ошибочна;

2 — оценивается только достижение/недостижение результата, причины не всегда называются, часто называются неадекватно;

3 — адекватная оценка результата, эпизодически — меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.

Отношение к успеху и неудаче:

 1 — парадоксальная реакция либо реакция отсутствует;

2 — адекватная – на успех, неадекватная — на неудачу;

 3 — адекватная – на успех и неудачу.

Другим важным критерием сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности является вид помощи, необходимой учащемуся для успешного выполнения действия.

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Колв-во учащихся

(в %)

17

62

21

        

Уровень сформированности познавательных УУД.

  • Методика «Кодирование»

(11-й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.

Описание задания: ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее.

Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.

Уровни сформированности действия замещения:

 1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.

2.Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно.

3.Сформированность действия кодирования (замещения). Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Колв-во учащихся

(в %)

34

43

23

Уровень сформированности  коммуникативных УУД.

  • Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценивания:

—продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках; умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;

—взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

—взаимопомощь по ходу рисования;

—эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

1.Низкий уровень: в узорах явно преобладают различали вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или

не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

2.Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

3.Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Колв-во учащихся

(в %)

17

62

21

  • Этапы урока и хронометраж

1   Орг.  момент, мотивация к учебной деятельности. 1мин

2   Актуализация знаний учащихся. 5мин.

3  Выявление места и причин затруднения. 5мин

  1. Постановка учебной цели. 2мин.

5 Открытие вычислительного приёма вида 26+7 . 6 мин.

6 Физкультминутка.  2 мин.

7 Первичное закрепление вычислительного приема вида 26+7.7мин.

8    Самостоятельная работа. 14 мин.

        9   Рефлексия и д. з. 3 мин


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

Формируемые УУД

1

Орг. момент

Организует класс, проверяет готовность к уроку.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Готовы?

-Приступаем.

Приветствуют друг друга, проверяют подготовку рабочего места.

-Думать, решать, считать.

-Да.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно понимают учебную задачу..

2

3

Актуализация знаний учащихся

Выявление места и причины затруднения.

Устный счёт.

  1. Игра «Молчанка»

50- 1, 8, 4, 9, 2, 7,5, 3

9+ 6, 4, 9, 2, 7, 3, 8, 5

  1. Заполнить таблицу.

слагаемое

15

27

18

23

87

слагаемое

4

20

2

4

3

сумма

  1. Даны: ТРЕУГОЛЬНИК, РОМБ, КРУГ.

-Как расположить предметы разными способами?

  1. От крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось?

Предлагает доказать с помощью рисунка.

-Какая фигура получилась?

     

 5)  Игра «Укрась ёлочку»

Предлагает повторить состав числа 10, дополнить недостающие числа.

6)Дополни до ближайших круглых десятков числа.

17+…         49+..         37+…

19+…         67+…        55+…

Предлагает решить     примеры, записанные на доске с устным подробным комментированием.

     24+5      28-3       27+3       26+7        

-Какой пример вызвал у вас затруднение в решении?

-Почему?                        

Решают примеры, ответы показывают на веере.

Один работает у доски, остальные в парах, затем проверка.

Работают в группе, делают вывод: первый предмет фиксируется, а остальные меняются местами.

Называют разные ответы, высказывают предположения.

Выполняют рисунок.

Дети вспоминают состав числа 10. Вписывают нужное число в пустой кружок.

Решают индивидуально. Меняются тетрадями, проверяют соседа.

Дети выходят к доске и подробно комментируют решение.

Подобных примеров не решали.

Не знаем способа решения.

Познавательные: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

Коммуникативные: рассуждают, высказывают свое мнение, учатся слушать товарища, уважать мнение другого.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Регулятивные: выполнение пробного задания, фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Познавательные:  мыслительные операции- анализ

4

5

Постановка учебной задачи.

Открытие вычислительного приёма вида 26+7

                                     

 -Кто хочет этому научиться?

-Какую же цель поставим перед собой?

-Зачем нам это надо?

- А где в жизни может пригодиться это умение?

-Кто может предложить способ решения?

 Объединитесь в группы и найдите решение

Электронное приложение к учебнику.

- А теперь послушайте и посмотрите на экране объяснение решения этого примера и сделайте вывод о том, совпадают ли ваши объяснения.

Формулируют цель.

Научиться решать примеры нового вида.

Дают различные ответы.

Работают в группах. Ищут решение проблемы, пытаются открыть новый способ решения числового выражения и вывести алгоритм решения.

Высказывают свои предположения представители от каждой группы, слушают друг друга.

Слушают, смотрят, сравнивают, делают вывод.

Регулятивные: целеполагание,  формулируют и удерживают учебную задачу.

Личностные: построение логической цепи рассуждений о цели урока.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

        

Познавательные: выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей, аргументирование  своего мнения.

Регулятивные: самостоятельное создание способов  решения проблемы, контроль

 

6

7

Физкультминутка.

Первичное закрепление вычислительного приема вида 26+7.

Учитель, которые выполняют ученики.

        Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

- Наклоняйтесь столько раз, сколько елочек у нас.

- Мы присядем столько раз, сколько шишечек у нас.

- Дружно прыгнем столько раз, сколько шариков у нас.

 - Мы с вами отдохнули.

-Молодцы!

-Рассмотрим, проговорим ещё раз решение этого примера и запишем его в тетрадь.

-Предлагаю применить новый способ решения в аналогичных примерах.

Осуществляю контроль и оказание помощи по необходимости.

1)  Решаем коллективно.

29+3

38+5

47+6

2)  Попробуйте решить самостоятельно, а  кто затрудняется  поднимите руку, чтобы я знала, что требуется помощь.

37+4               28+6          59+5

3)  Решить самостоятельно.

36+6              77+4          48+7

        

Дети выполняют движения в зависимости от задания.        

Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетрадь, проговаривают способ его решения.

Проговаривают хором.

Дети по схеме решают примеры,

отрабатывают способ решения.

Проверяют.

Проверяют с проговариванием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ картинок и названия учителем действий.

Познавательные : извлечение и применение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и слышать себя и своего товарища.

Регулятивные: контроль выполнения задания.

8

Самостоятельная работа.

1

-Молодцы, ребята! Продолжим применять новое открытие в работе по учебнику.

-Стр. 66 № 2

2 Решение задач.

-Стр.66 №3

Организует фронтальный разбор задачи.

 

3 Стр. 66 №7

Просит предложить план решения, выслушивает ответы детей, корректирует .

4 На доске схемы.

Предлагаю каждому ребёнку выбрать схему по силам, составить по ней  задачу и решить её.

                             13

  1.  -------------|-----------------

                        ?              10

                                 ?

  1.  --------------|------------------

      13                    10

  1. ----------------|----------------

         13                    10

              на ? <

Коллективная проверка, самооценка.

Планируют ход решения задачи, выбирают арифметическое действие.

Записывают решение задачи  самостоятельно.

Проверяют.

-Ответы детей.  Возможен план: измерим длины сторон прямоугольника и  найдём периметр; измерим длины отрезков и найдём отрезок,  длина которого равна периметру прямоугольника.

Оценивают свои возможности и выбирают схему для составления задачи по своим силам. Проверяют.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнера, осуществляют контроль и самоконтроль, выстраивают толерантные отношения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных  ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в учебнике и в тетради, накапливают опыт.

Познавательные: анализируют схему,  выбирают уровень трудности, формулируют условие, планируют решение

Личностные: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу.

9

Рефлексия и д/з.

3 мин

Беседа, наблюдение, инструктаж по выполнению д/з.

-С чем познакомились сегодня на уроке?

-Чему учились?

-Что узнали нового?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Над чем ещё надо работать?

-Д/з. Стр.66 №4, 5.

-Мне было интересно работать с вами. Вы показали, как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо!

 

Выводит и комментирует оценки детей.

Оцените свою работу на уроке (используем «Волшебные линеечки»)

Соотносят поставленную цель и результаты действия.

Анализируют полученную информацию, обобщают.

Ответы детей.

На доске:

-Я понял, что..

-Было интересно…

-Было трудно..

-У меня получилось..

Записывают д/з.

Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.

В тетрадях рисуют условные значки .

Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.

Познавательные: определяют и называют структурные компоненты приема вычисления с переходом через десяток, записывают решение в тетрадь.

Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач и примеров.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

•        Самоанализ урока .

         Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по  математике для 2 класса начальной школы.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов , создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник, рабочие тетради.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке проведена физкультминутка с музыкальным сопровождением и показом движений на слайде, что помогло детям переключиться с учёбы на отдых.

Возможности учебного кабинета использованы полностью: ИКТ, доска.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

        

Параметры  оценки

Балл

Самооценка учителя

Оценка преподавателя

1

 Содержательность, соответствие содержания возможностям учащихся

3

2

Реализация компетентностного подхода

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий

3

4

Развивающая направленность заданий

3

5

 Логика построения урока

3

6

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3

7

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

2

8

 Характер используемой наглядности

3

9

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

10

 Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

3

11

 Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

12

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

2

13

Формирование познавательных УУД

3

14

Формирование регулятивных УУД

2

15

 Формирование коммуникативных УУД

2

Всего баллов

41

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

3

2

Качество диагностического блока

2

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

2

4

Соблюдение требований к плану урока

3

5

Качество теоретического обоснования

2

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

3

Всего

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Сложение вида 87+13"

Открытый урок с использованием ИКТ во 2 классе на тему "Сложение вида 87+13"...

Урок математики, случаи сложения вида 9 + 7

Урок математики в 1-ом классе. УМК "Школа России". Тема: "Случаи сложения вида 9 + 7". На уроке рассматриваются случаи прибавления числа 7 с переходом через десяток....

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения....

Урок математики "Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20".

Данный урок - изучение нового материала и первичного закрепления....