Математика 1 класс Технологическая карта Числа 11-20
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мамедова Лариса Георгиевна

Технологическая карта темы "Числа 11-20" составлена на 16 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема «Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч.)»

Тема

Числа от 11 до 20. Нумерация

Цель темы

Научиться нумерации чисел  в пределах 20. Сформировать  положительные отношения к урокам математики.

Основное содержание темы, термины и понятия

Нумерация, образование, последовательность, чтение и запись чисел с 1 до 20, решение примеров, основанных на нумерации чисел, решение соответствующих задач. Десяток, дециметр, составная задача.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи (познавательные УУД). Оценивать действия одноклассников. Работать в паре (коммуникативные УУД). Оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности (Регулятивные УУД).

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир.

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

- Моро М.И. Волков С.И.  Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2.

- Моро М.И. Волков С.И.  Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть 2.

- презентации «Нумерация 11-20», «Дециметр 1», «Дециметр 2»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- алгоритм самооценки.

I  этап. Мотивация к деятельности

Цель

Проблемная ситуация

Мотивировать учащихся на изучение темы «Нумерация чисел в пределах 20».

Как  называются и образуются числа второго десятка.

II  этап Учебно-познавательная деятельность

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Чтение А.д.

Показывают карточки с ответом

Ф

Уметь читать математические выражения, решать примеры.

Уметь читать математические выражения, решать примеры.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Изучение нового материала

Практическая работа с демонстрационным материалом.

Ф

Учатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности. (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать действия одноклассников. (Коммуникативные УУД).

Первичное закрепление

№1 - №2 с 46

Ф

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Задача 4 с 47

Решение примеров и задач в пределах 10.Измеряют отрезки.

Ф

Рабочая тетрадь с 23

Закрепление понятий «задача», части задачи.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

И

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Обобщить и систематизировать  новые знания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Чтение А.д.

Показывают карточки с ответом

И

Таблица сложения впределах10

Уметь читать математические выражения, решать примеры.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Закрепление нового материала

Фронтальный опрос.

Называют последовательность чисел от 11 до 20, как они образуются.

Ф

№№ 1-4 с 48

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация)

(Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

И

Рабочая тетрадь с 23

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Регулятивная

Работают  у доски по цепочке

Ф

Задача 6 с 48

Закрепление понятий «задача», части задачи.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Самостоятельная работа

И

Задача 5 с 48

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Наблюдение.

Записывают ответы в карточку

И

Карточка. Таблица сложения впределах10

Уметь читать математические выражения, решать примеры.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Презентация «Нумерация 11-20»

Называть числа по порядку

Ф

Читать числа до 20

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Фронтальный опрос.

Называют последовательность чисел от 11 до 20, как они образуются.

Ф

№2,3 с 50

Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Учатся оценивать действия одноклассников.

(Коммуникативные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

И

№ 4 с 50

Взаимопроверка

Регулятивная

Решают задачу по цепочке.

Ф

№ 6 с 50

Закрепление понятий «задача», части задачи.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают задачу и примеры.

И

П.Т. №2 с 24, №№ 1-3

Состав чисел в пределах 10, нумерация второго десятка.

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Дециметр.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Наблюдение.

Записывают ответы в тетрадь

И

Нумерация чисел второго десятка

Уметь читать математические выражения, знать нумерацию чисел.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Презентация «Дециметр 1»   сл. 2-4

Называют числа второго десятка

Ф

Как образовываются числа до 20

записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Изучение нового материала

Практическая работа с демонстрационным материалом.

Измеряют моделью дм различные предметы

Ф, И

Измерьте парту, учебник

Познакомятся с новой единицей измерения.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

(Регулятивные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Сл. 5

Чертят отрезки заданной длины

И

П.т. с25

№ 1-4

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают задачи по вариантам

И

Задача 3(1),

Задача 3(2).

Закрепление понятий «задача», части задачи.

«На несколько единиц больше, меньше»

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Сл. 6-7

Сравнивают решение и ответы.

И

Самопроверка

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Сл. 8

Решение примеров

Взаимооценка

Решать примеры в пределах 10.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Сл. 9-10

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Наблюдение.

Записывают ответы в карточку

И

Карточка. Таблица сложения впределах10

Уметь читать математические выражения, решать примеры.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Изучение нового материала

Практическая работа с демонстрационным материалом.

Предлагают способы решения примеров

Ф

Использовать связь между компонентами сложения

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

(Регулятивные УУД).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД).

Первичное закрепление

Постановка проблемы

Ф

Учеб. С 52

Регулирование. Индивидуальная помощь

Решение примеров

И

С 52 № 1

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Регулирование. Индивидуальная помощь

Закрепление понятий «задача», части задачи.

И

С 52 № 2

Использование общих приёмов решения задач.

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Работа в паре.

П

П.т. с 26

Использование общих приёмов решения задач и примеров.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Учатся оценивать действия одноклассников.

(Коммуникативные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Чтение.

Записывают ответы в тетрадь

И

А.д.

Нумерация чисел второго десятка

Уметь читать математические выражения, знать нумерацию чисел.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Регулирование. Индивидуальная помощь

Предлагают способы решения примеров

Ф и И

С 53 № 1 и ?

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

(Регулятивные УУД).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Закрепление понятий «задача», части задачи.

И

С 53 № 2

Использование общих приёмов решения задач.

Решают задачи и примеры.

П.т. с 27

№ 1-4

Взаимооценка

Использование общих приёмов решения задач и примеров.

Учатся оценивать действия одноклассников.

(Коммуникативные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Наблюдение.

Записывают ответы в карточку

И

Таблица сложения впределах10

Уметь читать математические выражения, решать примеры.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Диктовка. Регулирование. Индивидуальная помощь

Чертёж в тетради с комментированием.

Ф

Начертить отрезок заданной длины, на. <, на. >.

Уметь чертить отрезки.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

(Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Запись именованных единиц.

Ф

Перевод единиц длины. «247»

Знать таблицу мер длины.

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Записывают примеры в тетрадь.

И

Решение «деформированных» примеров. С 57 № 8

Знать сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Регулирование. Индивидуальная помощь

Объясняют, сколько всего + или -

Ф

Решение примеров с комментированием. С 57 № 9

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Учатся оценивать действия одноклассников.

(Коммуникативные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают задачу с двузначными числами.

И

С 57 № 11. Взаимопроверка.

Закрепление понятий «задача», части задачи.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Сл. 9-10

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Закрепление.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Диктовка. Регулирование. Индивидуальная помощь

Чертят в тетради.

И

Начертить ломанную из 4 звеньев.

Знание геометрических фигур.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Записывают числа второго десятка.

Ф

Запишите числа «249»

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Регулирование. Индивидуальная помощь

Решают задачу в 2 действия по цепочке.

И

С 58 №15

Закрепление понятий «задача», части задачи.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

(Познавательные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают задачу по выбору.

И

С 58 №15

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Работают в паре

П

П.т. с 27

№ 5-7

Знание чисел второго десятка.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Закрепление.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Регулятивная

Записывают ответы в тетрадь

И

А.д.

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Рисуют гири нужной массы.

П

П.т.  с 28 № 1

Единицы массы.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают задачи

П

П.т.  с 28 № 4

Закрепление понятий «задача», части задачи.

Использовать общие приёмы решения задач.

(Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают примеры, ответы записывают в печатную тетрадь.

И

П.т.  с 28 № 2-3, 5

Состав чисел в пределах 10, нумерация второго десятка.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

(Регулятивные УУД).

Регулятивная.

Ф

Логические задачи.

Устанавливать аналогии, использовать знакомые символические средства.

(Регулятивные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Диагностика и качества учебно-познавательной деятельности  (2 часа).

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Диагностика и качества учебно-познавательной деятельности  

Диктовка.

Запись ответов в тетрадь.

И

А.д.         «252»    

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

(Регулятивные УУД).

Наблюдение.

Решение примеров и задач.

И

К.р.           «252-253»    

Работа над ошибками.

Регулирование. Индивидуальная помощь

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

Ф

Решение заданий, подобных контрольным.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
основами счёта,
 прикидки результата и его оценки.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Решают задачу и восстанавливают примеры.

И

П.т. с 29

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Ознакомление  с задачами в 2 действия.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Регулятивная

Записывают ответы в карточку

И

Карточки с примерами в пределах 20.

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Регулятивная, индивидуальная помощь.

Анализируют структуру и составные части задачи.

Ф

С 60 № 1

Анализ задачи. Сравнение краткой записи условия со схематическим рисунком.

Формулировать и удерживать учебную задачу. (Регулятивные УУД).

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

(Познавательные УУД).

Ф

С 60 № 2

Наблюдение, индивидуальная помощь.

И

П.т. с 30 № 1

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Восстановление примеров на основе знания состава чисел второго десятка.

И

П.т. с 30

№ 2,3

Взаимопроверка.

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Учатся оценивать действия одноклассников.

(Коммуникативные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Решение задач в 2 действия.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Регулирование.

Решение примеров

И по цеп.

С 60 № 4

Решение примеров на основе нумерации чисел второго десятка.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД).

   

Обобщение и систематизация знаний и умений, ранее полученных и сформированных.

Постановка проблемы

Дополняют условие задачи и решают её.

Ф

С 61 № 2

Использование общих приёмов решения задач.

Формулировать и удерживать учебную задачу. (Регулятивные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают задачу самостоят.

И

С 61 № 3

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают задачу самостоятельно.

И

П.т. с 31

№ 1, 2, 5

Использование общих приёмов решения задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения.

(Познавательные УУД).

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Решают примеры в 2 действия.

П

С 60 № 5

Подготовка к решению  примеров с переходом через десяток.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

(Регулятивные УУД).

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. (Коммуникативные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Решение задач в 2 действия.

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Устный счёт

Чтение

Записывают ответы в тетрадь

И

А.д.

Уметь читать математические выражения, знать нумерацию чисел.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).  Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Изучение нового материала

Объяснение.

Решают задачу в два действия.

Ф

С 62 № 1

Учиться  выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона,  реального действия и его результата.

(Регулятивные УУД).

Первичное закрепление

Регулирование.

Ф

С 62 № 2

Повторение

Наблюдение, индивидуальная помощь.

Восстанавливают примеры и решают задачи.

И

П.т. с 32

Использование общих приёмов решения задач и примеров.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Учатся оценивать действия одноклассников.

(Коммуникативные УУД).

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

III этап Контроль и оценка результатов деятельности (21-22.03.14г.)

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

ФОУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Орг.

момент

Организация и  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Ф

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Контроль и оценка результатов деятельности

Диктовка.

Запись ответов в тетрадь.

И

А.д.        

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

(Регулятивные УУД).

Наблюдение.

Решение примеров и задач.

И

К.р.          

Работа над ошибками.

Регулирование. Индивидуальная помощь

Анализ ошибок, допущенных в к.р.

Ф

Решение заданий, подобных контрольным.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
основами счёта,
 прикидки результата и его оценки.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Решают задачу и восстанавливают примеры.

И

П.т. с 29

Итоги урока. Рефлексия

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Ф

Последовательность, название натуральных чисел

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".

Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....

Технологическая карта Число и цифра 9

Технологическая карта Число и цифра 9...

3 класс. Технологическая карта по теме: "Счет сотнями и “круглое” число сотен"

Цели деятельности учителя: рассмотреть вопросы устной и письменной нумерации, а также способ сравнение чисел на основе нумерации.Планируемые результатыПредметные:-...

Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»

Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...

русский язык 3 класс технологическая карта "Число имен прилагательных"

Данную карту можно использовать на уроках русского языка в третьем классе при изучении темы "Число имен прилагательных" , урок закрепления. карта разработана по современным ФГОСТ....