урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Иванова Ирина Григорьевна

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цель: создание условий  для закрепления знакомой учебной информации,

применения её в знакомой учебной ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей инте-рес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отно-шений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики77.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цель: создание условий  для закрепления знакомой учебной информации,

применения её в знакомой учебной ситуациях.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;закрепить умения читать и писать трёхзначные числа;закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей инте-рес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отно-шений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Используемые методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов: деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний

на практике.

Принципы обучения: наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля: Надеюсь, что урок пройдёт в доброжела-тельной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей  на  успешность  в дальнейшем.  

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание -

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнём сейчас урок.

2.Объявление темы и целей урока.

-Как вы думаете, где вам сейчас узнать тему урока.

-Я могу!  Я хочу!  Для чего мне это надо! Могу ли я сам помочь себе закрепить эти знания!

-Посмотрите на материал в учебники и скажите, чтобы выполнить задания, на что больше всего вы должны обратить внимание, что должны вспомнить?

-У вас есть план урока, у каждого этапа поставьте цифру очередности.

1.Повторение.  Математическая разминка.

Планируемый результат: чтение, запись многозначных чисел, умение определять разряды и классы. Умение выполнять устные приемы вычисления.

2.Блиц-турнир.

Планируемый результат: развитие смекалки, умение получать многозначное число.

3.Работа в парах.

Умение «+»  и «_» многозначные числа

4.Физминутка.

Планируемый результат: умение проводить отдых, переключаться на другую работу.

5.Решение задачи.

Планируемый результат: применять знания «+» и «-» многозначных чисел при решении задач

6.Экспресс опрос

Планируемый результат: применять знания «+» и «-» многозначных чисел при решении уравнений.

7.Итог.Оценивание своей работы.

3. Математическая разминка. (Устный счет)

а) На доске записаны многозначные числа.

А1. Необходимо числа расставить в порядке возрастания.

98, 4295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004

(98, 3846, 4 295, 20 000, 34 295, 45 348, 500 004, 923 527, 1 309 400)

- Назовите семизначное число.

- Назовите число, которое стоит после числа 20 000.

- Назовите число, в котором 295 единиц первого класса.

- Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч.

- Назовите соседей числа 923 527.

- Назовите чётные числа.

- Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число?

 (Его надо разбить на классы, начиная, справа налево. А затем прочитать слева направо, называя количество единиц и название класса.)

- Перевернув цифры, мы получим слово. (Вселенная)

- Что такое Вселенная? (Космическое пространство, и всё, что его заполняет)

б) Числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых. Необходимо определить, какие это числа, и мы узнаем диаметры некоторых планет Вселенной.

А2. 6 000+700+90=6790 км - диаметр Марса

10 000+2 000 +100=12 100 км - диаметр Венеры

10 000+2 000+700+40+2= 12 742 км - диаметр Земли

50 000+4 000= 54 000 км - диаметр Урана

- Диаметр, какой планеты больше?

- Диаметр, какой планеты меньше?

- Сколько задач на сравнение можно составить? (12 , так как каждую из 4-х планет можно сравнить с 3-мя другими: 4 х 3 = 12)

7, 0, 2, 4.

 Составьте из этих цифр самое большое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. Запишите (7 420)

- Увеличьте число на 5, 10, 100, 1000

2 в. Составьте из этих цифр самое маленькое четырёхзначное число, чтобы цифры не повторялись. (2 047)

- Уменьшите число  на 5, 10, 100, 1000

- Что можете сказать о разрядах вновь полученных чисел?

4. БЛИЦ-ТУРНИР.

Учитель читает задачи, дети записывают ответы в тетради в каждой клеточки.

Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?  (3)

За один час часы делают 2 удара, сколько ударов сделают часы за 4 часа?(8)

В семье трое дочерей и у каждой есть брат, сколько детей в семье?(4)

Горело четыре  свечи, 2 погасли, сколько осталось?(4)

На веревке завязали 6 узлов. Между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?(6)

Брату 8 лет, сестре 15 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?(7)

Дети читают ответы. Получилось интересное число. Дети читают число.(384 467)

Это число в км обозначает расстояние от Земли до Луны.

- Сколько всего сотен в полученном числе?

- Сколько отдельных десятков?

- Что обозначает цифра 8? Цифра 4?

- Сколько всего разрядов?

- Сколько единиц 1 разряда? 5 разряда?

- Записать предыдущее число. Прочитать!

- Записать последующее число? Прочитать!

- Как одним словам назвать числа?

5.Самостоятельная работа. Работа в парах.

- Каждый проверит сам себя. Задание дано по вариантам.

А3.  Вычислить сумму и разность чисел.

92882 и 456994      11588 и 12896      8316 и 6974     91924 и 57574

6.Физминутка.

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

А4. 7.Решение задачи. Выберите для себя задачу, подходящую под нашу тему.

8.Экспресс опрос.

*Чтобы найти 1слагаемое,надо от суммы отнять 2слагоемое +

*Чтобы найти 2множитель, надо произведение разделить на 1множитель+

*Чтобы найти уменьшаемое, надо разность разделить на вычитаемое.-

*Чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность+

*Чтобы найти делитель, надо от частного отнять делимое -

*Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.+

* Слагаемое, это сумма минус  другое слагаемое +

*Уменьшаемое, это разность плюс вычитаемое +

*Вычитаемое, это уменьшаемое минус разность.+

А5. 9.Решение уравнения.

А6.  10. Итог.Релаксация.

Работа в парах.  Умение «+»  и «-» многозначные числа

Блиц-турнир.  Планируемый результат: развитие смекалки, умение получать многозначное число.

Повторение.  Математическая разминка. Планируемый результат: чтение, запись многозначных чисел, умение определять разряды и классы.

Физминутка. Планируемый результат: умение проводить отдых, переключаться на другую работу.

Решение задачи. Планируемый результат: применять знания «+» и «-» многозначных чисел при решении задач

Итог. Оценивание своей работы. Планируемый результат: умение оценивать свою работу на уроке.

Экспресс опрос  Планируемый результат: применять знания «+» и «-» многозначных чисел при решении уравнений

__________________________________________________________________

Рабочая карточка на уроке

А1.Прочитайте числа

98, 4 295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004

1.Расставьте их в порядке возрастания.

2.Поставьте к числу соответственно букву, прочитайте,  какое слово получилось.

98

4295 

384

20 000

45348

34 295

1309400

923527

500004

в

е

с

л

н

е

я

а

н

*А2.запишите суммы, укажите их значение

6 000+700+90                       ( км ) диаметр Марса

10 000+2 000 +100               (км)  диаметр Венеры

10 000+2 000+700+40+2      (км) диаметр Земли

50 000+4 000                         (км) диаметр Урана

*А3.  Вычислить сумму и разность чисел.

92882  и  456994      11588  и  12896      8316  и  6974     91924  и  57574

А4. Выберите задачу.

А5. Решите уравнение.

А6.Выберите смайлик. Оцените урок и себя. Нарисуйте его в    

            https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=12904c9b7edf86410ca9c8b5658c812a&n=21    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=814fd6fcfbdb5444a7112ebd7d8d5cff&n=21https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=39180ce63a8356598a95d24a35cadef1&n=21https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5258779e2df5e76bf6c761155db08275&n=21

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=13aff668ba8704df0b5d6636b87d8068&n=21Уран

_________________________________________________

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=3437543d5e49b8cc1795c23e8f864975&n=21 марс

_________________________________________________

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ad2be42beab5096938cbfcd0fa9e044f&n=21 Венера

______________________________________________________

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a0dfc3cb31e1ad98b7f6bff6be4aafa0&n=21 Земля

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0c4e4e5f8747c2054e16a7c05d9a3263&n=21 

 

Луна-спутник Земли.

7,0,2,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...

Урок по математике "Деление многозначных чисел (повторение)

Этот урок проводился по закреплению деления с остатком и деления уголком....

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение»

Систематизация и обобщение знаний уащихся по теме:«Умножение и деление многозначных чисел. Повторение» Развитие  на уроке исследовательских умений, развитие  логического мышление, формирован...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...