Урок математики в 1 классе по теме:"Что узнали?Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фахартинова Инна Геннадиевна

Урок математики по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matem._sn.kor_.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:

1 г

Предмет:

Математика

Учебник:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.–111 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Тема:

Что узнали? Чему научились?

Тип урока:

Урок рефлексии

Цель урока:

Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – Г класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые

методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем); репродуктивный (работа в тетрадях); наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые

технологии:

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

УУД:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый

результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания в пределах 10

состав чисел в пределах 10

знать составные части задачи

знать геометрические фигуры

знать простейшие знаковые и графические модели

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Метапредметные

связи:

Литературное чтение, окружающий мир, технология.

Ресурсы: основные,

дополнительные

- тетради;

- рабочие тетради №2;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран;

- веера с цифрами.

Используемые

формы

организации

познавательной

деятельности:

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Оборудование

урока:

Презентация учителя Power Point 2010. Презентация Smart Notebook 11.2

Веера цифр, карточки для индивидуальной и групповой работы, розы из бумаги, символика этапов урока.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Приветствуют учителя

II. Мобилизующий этап.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие.

-А, что бы вы взяли с собой в путешествие?

-А знания нам потребуются в пути?

- Я приготовила Мешок для знаний, но он пуст. Слайд 2 Давайте наполним его. Назовите знания и сформулируйте задачи урока.

Путешествовать мы будем по сказке, в которой

Королева злая,

Разрушив все мечты,

Увозит мальчугана

В край вечной мерзлоты.

Но дружба настоящая

Преграды все пройдет

И девочка отважная

На место все вернет.

- Как называется эта сказка?

- Кто её автор?

–А что же произошло в этой сказке?

Ребята, мы с вами должны помочь девочке Герде спасти своего друга. Дорога будет трудной и опасной, поэтому берем  с собой только самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

- А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим!

-Я предлагаю воспользоваться навигатором и проложить маршрут от города к замку Снежной королевы. Слайд 3

Слышите, ребята, на улице разыгралась вьюга. А все потому, что снежинки не могут разобраться, в каком порядке они должны ложиться на землю. Поможем им, расставим снежинки по порядку. Слайд 4

Дети перечисляют, что может потребоваться: вещи, продукты, дружба, сила, смелость…

Да

Знание решения задач; знание решения выражений; знание решения равенств и неравенств;

знание геометрического материала.

- «Снежная королева»

- Г.Х. Андерсен

-Снежная королева украла мальчика Кая и увезла с собой

Смотрят на карту и озвучивают пункты маршрута.

III. Устный счет.

 

- А на какие две группы можно разделить эти числа?

- Назовите чётные числа.

- Назовите нечётные числа.

-Какое число здесь лишнее.

- Молодцы! Но одной снежинке с числом 7 и этого мало. Она хочет, чтобы вы вспомнили её подружек, соседей.

-Назовите число предыдущее числу 4.

-Последующее за числом 6?

Хорошо! Вы справились с заданием. На улице все стихло

Отвечают на вопросы учителя

-Чётные и нечетные

- 2,4, 6, 8, 10

- 1, 3, 5, 7, 9

- 10, т.к. оно двузначное

- 6 и 8

-Число 3.

- Число 7.

IV.  Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

- Итак, отправляемся в путь. Слайд 4. Никто не знал, куда девался Кай. Долго плакала Герда. Наконец она решила найти его и отправилась на поиски. А что предстоит делать нам, вы попробуете отгадать (учитель показывает символ урока).

 Дети, у которых на партах, лежат звездочки синего цвета – 1 группа, зеленого – 2 группа, желтого – 3 группа, белого – 4 группа. Одна группа работает у SMART доски, остальные – за партами.

- Какие правила работы в группах будем использовать?

-Когда каждая группа выполнит задание, мы сможем поставить перед собой задачи урока. Приложение 1

ЗАДАНИЕ: Решить выражения и расшифровать слова. Каждому ответу соответствует одна буква.

- Итак, группы готовы. Что получилось?

 - Мы с вами, в течение всего урока, будем повторять изученную тему, закреплять изученное, совершенствовать знания, демонстрировать свои умения. Но для этого нам потребуется смекалка, внимание и хорошее настроение, а также чувство товарищества и взаимопомощи. Наша тема звучит: Слайд 5 «Что узнали? Чему научились?»

Называют символ урока «Работа в группах»,

Делятся на группы.

Предлагают правила

Выполняют задания на карточках.

Каждая группа по очереди озвучивает свое слово: «Повторять», «Закреплять», «Совершенствовать», «Обобщать»

V. Работа над темой урока.

1. Состав числа.

-Смотрим на наш маршрутный лист. Что впереди?

-Внимание на экран…(Слайд 6)

Герда, села в лодку и поплыла на поиски Кая, первой она встретила старушку, которая умела колдовать. Старушке очень захотелось оставить девочку у себя, и она придумала для Герды задание.

ЗАДАНИЕ: Вставить в таблицу недостающие числа так, чтобы получился состав числа 10.  (Работа у Smart доски)

Молодцы! Мы справились с заданием и отправляемся дальше.

2.Минутка каллиграфии.

Слайд 7.Странствуя в поисках Кая, Герда встретила двух ворон, которые обещали  отвести её во дворец, где, по их мнению, они видели мальчика, похожего на Кая, но при одном условии, что она им поможет красиво и правильно написать цифру 8. Слайд 8

-Вороны у нас королевские, поэтому одна восьмерка, в каждой тетради, тоже должна носить корону. Выбирайте самую красивую цифру 8!

Так как мы справились с заданием, то вороны, сдержав свое обещание, провожают Герду во дворец, в котором жили юные принц с принцессой.

-Река

Дети выходят к доске, вставляют нужное число и озвучивают.

Открывают тетради и прописывают 8.

Самой красивой 8 рисуют маленькую корону карандашом.

VI.  Физкультминутка.

Слайд 9

Но, увы, это был не Кай, а ей предложили отдохнуть немного

Мы справились с заданием и тоже можем отдохнуть (символ этапа)

    Повторяйте за мной движения.

Нашему классу все нипочем.

Кая мы с вами, конечно, найдем.

В горы поднимемся мы высоко,

Дружно опустимся вместе на дно

И по сугробам попрыгаем дружно,

Низко к земле наклоняться нам нужно.

     Раз - поднимаемся, два – опускаемся.

     Вместе с любыми задачами справимся!

Повторяют движения за учителем.

VII. Закрепление знаний.

  1. Работа над задачей

Отправившись из дворца, Герда въехала в темный лес. (Показывает место на маршрутном листе). Там на нее напали и девочка очутилась в гостях у маленькой разбойницы. Слайд 10. Лесные голуби проворковали, что видели Кая в санях у Снежной королевы. Разбойница согласилась помочь девочке и даже пообещала дать ей оленя, если та, в свою очередь, поможет ей составить и решить задачу. Слайд 11

ЗАДАНИЕ: Составьте задачу по рисунку на экране.

- Запишите задачу.

  2. Самостоятельная работа.

-Посмотрите на карту.

Отпустила разбойница Герду. Северный олень пустился бежать с ней во всю прыть, останавливаясь лишь для того, чтобы немного отдохнуть. Слайд 12. Наконец, путники очутились  у жалкой избушки старушки-лапландки. Она обещала показать дорогу к замку Снежной королевы, если будет выполнено правильно  её задание. (Символ урока)

Работа по карточкам. Приложение 2.

ЗАДАНИЕ: Соедините пары чисел с одинаковым значением суммы. Запишите 2 равенства в тетрадь.

- Будьте внимательны, не для каждой пары чисел найдется сумма.

 Проверка.

- Как мы можем проверить это задание?

- А еще как?

 - Мы так и сделаем. Приступаем.

3. Работа в парах

-Что же дальше на нашем пути?

-Наконец, они достигли замка Снежной королевы.Слайд13

Кай возился с плоскими льдинками, собирая какие-то фигуры, а Снежная королева восседала на троне. Герда знала, что Кая можно расколдовать, если собрать квадраты. Как только  Снежная королева

отлучилась по делам, Герда попробовала помочь Каю собрать из льдинок фигуры, но у нее никак не получалось. Слайд 14.

- А вы, ребята сможете ей помочь? Что такое квадрат?

- У вас на карточках в задании  нужно закрасить клетки так, чтобы получился квадрат. Приступаем.

Проверка.

- Сколько клеток закрасили в первой фигуре?

- Во второй? (4)

-В третьей? (6)  

- В четвертой?(9).

- Молодцы! Мы помогли Герде не только найти Кая, но и расколдовали его.

Дети составляют задачу: «У Разбойницы в желтом  кошельке 10 монет, а в красном на три монеты меньше. Сколько монет в красном кошельке?»

Записывают задачу в тетради.

Снежные поля.

Определяют, что это будет самостоятельная работа.

Выполняют задание самостоятельно.

-Прочитать вслух

-Поменяться тетрадями и проверить друг у друга.

Меняются тетрадями и проверяют равенства.

-Замок Снежной королевы.

-Это прямоугольник, у которого все стороны равны.

-5

-4

-6

-9

IX. 

т                          Итог урока.         Рефлексия.

- А вы, ребята сможете ей помочь? Что такое квадрат?

ЗАДАНИЕ: закрасить такое количество клеточек возле каждой фигуры, чтобы получился квадрат.

Проверка.

- Сколько клеток закрасили в первой фигуре? (5) Во второй? (4) В третьей? (6)  В четвертой?(9).

- Молодцы! Мы помогли Герде не только найти Кая, но и расколдовали его.

Рухнули колдовские чары Снежной королевы.

А пока ребята счастливые и довольные бегут к себе домой, мы с вами вспомним все, что помогло нам спасти Кая.

- Кому из вас было интересно на уроке?

- Кто узнал на уроке что-то новое?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Кого вы хотели бы похвалить за работу на уроке?

Герда очень благодарна вам за помощь. Она оставляет вам, ребята розы, которые они с Каем вырастили вместе. Я уже приготовила для них цветочный горшок и прошу ребят, которые считают, что им удавалось сегодня все, прикрепить розовые розы, а ребят, у которых были ошибки и им ещё нужно повторять тему – белые розы.  

Эти  цветы останутся у нас в классе, чтобы вы помнили, что только крепкая дружба сможет преодолеть все преграды, которые встречаются на пути.

Будьте, ребята, дружными и никогда не оставляйте своих друзей в беде.

А закончить наш урок мне хотелось бы словами Г.Х.Андерсена: «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!
Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!
Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени
и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость
и доброту!»
Слайд15 Большое вам спасибо за урок!

Скоро прозвенит звонок. Собери же ты, дружок,

Аккуратно, по порядку книги, ручки и тетрадки.

Это четырёхугольник, у которого все стороны равны

5, 4, 6, 9 клеток

Отвечают на вопросы учителя.

Прикрепляют розы

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...