Урок математики в 4 классе по теме "Задачи на встречное движение".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Федотова Татьяна Александровна

Урок предоставлен для класса, в котором обучается слабослышащий ребёнок. Я показала как можно осуществить индивидуальный подход к ребёнку с нарушением слуха. Урок можно использовать и в общеобразовательном классе. Цель: закрепить умение анализировать и решать задачи на встречное движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 4 классе

«Задачи на встречное движение»

Цель: закрепить умение анализировать и решать задачи на встречное движение, оформлять краткую запись в виде схемы.

Предметные задачи:

-учить составлять взаимно-обратные задачи;

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать запись смешанного числа в виде неправильной дроби и наоборот.

Метапредметные  задачи:

-учить использовать схемы при решении задач;

-уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия;

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Оборудование: иллюстрации животных Австралии, карта Австралии, карточки с дробями, карточки для сам. работы, иллюстрации к задачам на движение, модели схем, индив. карточки для слабослышащего ребёнка

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» 

2. Актуализация опорных знаний.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка.

а) - Сколько материков на планете? Назовите их?

Сегодня мы с вами попадём на один из таких материков, но на какой, вы узнаете, когда выполните задание.

Перед вами кенгуру, в сумке у него числа (дети достают из сумки числа).

- Какие это числа? (дроби)

- Назовите смешанные числа?

- Какое число называется смешанным?

- Какие ещё есть дроби?

- Какая дробь называется неправильной?

- Приведите примеры правильных дробей.

- Какая дробь называется правильной?

Для ребёнка с ОВЗ дана опорная карточка, в которой показан алгоритм преобразования дробей и образец выполнения работы, вместо 9 дробей 5.

Вам нужно представить смешанное число в виде неправильной дроби, а неправильную дробь в виде смешанного числа.

(Даны 9 дробей на карточках, на обороте каждой буквы. Выполнив верно задание, дети переворачивают карточки и получают слово Австралия.)

Живая природа Австралии отличается большим своеобразием: здесь много таких животных, которые не встречаются больше нигде на Земле.

б) Решив примеры, мы узнаем какие животные живут в Австралии.

(даны иллюстрации животных, а рядом примеры)

7200 : 20, 1500*300, 140*6, 43*6, 25005 : 5, 4800 : 3, 36*2000, 850 : 5

Для ребёнка с ОВЗ инструкция: как делить и умножать круглые числа и выступление  о подготовленном дома животном Австралии (развитие речи).

Решив пример животное помещаем на материк Австралия.

в) Задачи-шутки

- Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

- Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

- Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

Ребята, все эти задачи-шутки связаны с чем?

(Все эти задачи связаны с движением.)

3. Постановка задачи.

 - Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? (решение задач на движение)

 - Сколько объектов будут двигаться? Как?

 -  Какие это задачи? (на встречное движение)

 -  Какие знания нам понадобятся?

 - Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (Решать    задачи на встречное движение).

Физ. минутка  для снятия общего утомления.

Физ. минутка (дыхательная медитация)

4. Закрепление пройденного.

а) Работа в группах :

Закончи предложения (детям выданы карточки: V,  t,  S и знаки действий)

Ребёнок с ОВЗ работает у доски по карточке. Ему даны готовые формулы нужно сделать правильный  выбор. Учитель заодно проверит знает ли ребёнок буквенную символику.

1 и 3 группа:

Чтобы найти время движения, нужно…

Скорость черепахи 3 м/мин. Сколько метров она пройдёт за 5 минут?

2 и 5 группа:

Чтобы найти скорость движения, нужно…

Пчела летит со скоростью 6 м/с. За сколько времени она долетит до улья, если находится на расстоянии 360 м от него?

4 и 6 группа:

Чтобы найти расстояние нужно…

Чему равна скорость кита, если за 2 часа он проплывает 60 км/ч.

б) Составление и запись взаимно-обратных задач.

Предлагается схема задачи  на интерактивной доске про индейцев.

-Где живут индейцы? Вигвам – жилище индейцев Северной Америки, куполообразное, на каркасе из тонких стволов, покрытых ветками, корой.

Дети составляют задачу по схеме.

Один индеец шёл со скоростью 3 км/ч, а другой со скоростью 5 км/ч. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние было между ними?

- Составьте взаимно-обратные задачи. ( Составляют ещё 3 задачи)

Физ. минутка (снятие общего утомления)

Физ. минутка (для глаз)

в) Моделирование задач (работа в парах). Дети с помощью моделей  и раздаточного материала составляют схему задачи и решают её выражением.

Одни находят скорость, другие расстояние и время.

Ребёнку с ОВЗ дана дополнительно  поэтапная инструкция, работает в паре.

5. Работа с ранее изученным материалом.

Сам. работа. (по карточкам)

Дети решают примеры и уравнения с дробями.

6. Рефлексия.

 - Какие виды работ выполняли на уроке?

 - Какое задание было для вас интересным?

 - Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

 - Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

 - Оцените свою работу: зелёный цвет – отлично, жёлтый – хорошо, красный – я собой не доволен.

7. Дом. задание.

Составить свою задачу на встречное движение и решить, сделать схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс тема: "Решение задач на движение"

Цель:Закрепить умение решать задачи на движениеЗадачи:Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движенияРазвивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу...

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

урок математики 4 класс "Решение задач на противоположное движение"

Тип урока: изучение нового материалаЦель: Ознакомление с решением задач на движение в противоположном нарвлении....

Презентация по математике 4 класс Решение задач на встречное движение

Презентация по математике 4 класс  УМК Школа России автор Моро М.И....

Урок математики 4 класс на тему: «Задачи на движение»

middot;         Научить решать задачи на нахождение времени•          установить зависимость между величинами...