Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках" 31.10.16
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Романенко Марина Николаевна

Краткосрочный проект по математике для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse._romanenko_m.n.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»

       

  Технологическая карта урока математики

1 класс

ТЕМА: Проект «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках»

http://moisvet.net/fakty/Cifry.jpg

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

М.Н. Романенко

г. Тихвин

27.10.2016г.

Технологическая карта урока

Класс:  1 «А»

Учитель: Романенко Марина Николаевна

Тема: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Цель: Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Задачи проекта:

        направленные на достижение личностных результатов:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развитие операций мышления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формировать умение представлять результат своей работы.

направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения записывать  цифры и сравнивать числа;

- формирование умения оценивать количество предметов числом.

 

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки;

- применять навыки счёта и знание состава чисел;

- работать в парах;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство, технология.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Число, цифра.

Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, смайлики, выставка книг.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент. Задача для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Задача  для учеников: психологически подготовиться к уроку.

Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)

- Добрый день, ребята.

Повернитесь к нашим  гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Тихонько сели

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

Тепло своей души подарите своему соседу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Потереть руки, передать тепло соседу.

Коммуникативные УУД

- активно взаимодействует со сверстниками;

- проявляет доброжелательное внимание к окружающим

Звонок

Выбегают ребята-цифры.

На головках коронки с цифрами. Раздается шум. – Нет, я! – Нет, я

Ведущий 1: О чем это спорят числа?

Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.  

                                   

Пятерка:

Всех всегда главнее – “пять”,

Вам ли этого не знать?

На уроке получать

Что хотите? (Обращаясь к ребятам.)

Только – “пять”!

Четверка:

Но ведь всем известно в мире:

Дважды два – равно четыре!

Двойка:

Вот великие слова!

Ты сказала: “Дважды два!”

Без меня никак нельзя.

Всех главней, конечно, я!

Шестерка:

Я главнее, вот смотри,

Сколько будет дважды три?

Ведущий 1: Встрепенулась цифра “три”,

Тройка:

Ты еще поговори.

В сказках даже про героев говорят, что их по три:

Три медведя, три сестрицы…

Единица:

Но зато одна жар-птица!

Всех главнее – единица.

Я главнее всех на свете,

Это знают даже дети.

Меня с любым числом сложить,

Другое можно получить.

Умножить можно, разделить,

Ответ достойный получить!

Шестерка: А на ноль делить нельзя!

Единица: Вот, не он главней, а я.

Ведущий 2: И обиделся тут ноль:

Ноль:

У меня на сердце боль.

Да, на ноль делить нельзя!

Но и без меня нельзя!

К девяти прибавь один,

Каждый скажет гражданин,

Коль не будет здесь нуля,

Ты получишь лишь себя!

Нет десятков, сотен нет,

Кто главнее? Дай ответ!

Девять:

А, давайте-ка, мы спросим,

Что нам скажет цифра восемь?

Восемь:

Спор закончится совсем,

Если скажет цифра семь.

Семь:

Цифры, спорить нам нельзя,

Ведь мы дружная семья.

В этом слове есть семь я, (Обнимает всех и собирает в круг.)

Все важны: вы, вы и я.

Все вместе: Числа все нам нужны, одинаково важны.

2

Постановка проблемной ситуации

-Зачем же нам нужны числа?

- Давайте проверим так ли это?

Мозговой штурм

- Какое сегодня число?

- Какой по счету день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Назови номер своего дома.

- На каком этаже ты живешь?

- В каком классе ты учишься?

- Назови номер своей школы?

- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни?

- Мы заканчиваем с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0» На прошлой неделе вы получили задание. Всю неделю вы в поте лица трудились.

- Чем вы занимались? Кто может назвать тему нашего урока?

Повесить первый лист

Считать, записывать измерения нужны цифры.

27

4

7

12

Называют номер дома

Называют этаж

1

1

Математики

Числа

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности;

- поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

- умение относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

3

Работа над проектом.

Организация работы над проектом.

Я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу  под названием «Математика вокруг нас».

- Как понимаете смысл «Математика вокруг нас»?

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

(Ответы детей)

- Какие страницы могут быть в этой книге?

- А в порядок привести наши знания помогут нам цифры. Вот только беда – рассыпались они все. Нам нужно восстановить порядок.

После цифры 2 – физминутка

Две руки»

Цифра 3

После цифры 3 – игра

Игра

Расскажу я вам рассказ 

В полтора десятка фраз. 

Лишь скажу я слово "три", 

Приз немедленно бери! 

Однажды щуку мы поймали, 

Рассмотрели что внутри. 

Рыбешек мелких увидали, 

И не одну, а целых... пять. 

Мечтает парень закаленный 

Стать олимпийским чемпионом, 

Смотри, на старте не хитри, 

А жди команды: раз, два, марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок - другой, а лучше 10.

 

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать...

Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: 

 

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать?

- Продолжаем восстанавливать числовой ряд

После цифры 6 – проволока, цифру акробатку делаем.

- Продолжаем восстанавливать числовой ряд

Все ли ребята выступили?

- А 10 это число или цифра?

А что мы про него знаем?

Вот мы и восстановили числовой ряд. Составили книгу.

- А где мы ее теперь можем использовать?

Можно ли добавить ещё какие - либо страницы?

Выступление ребят

Начиная с 0 рассказывают загадки, пословицы и стихи.

Выходят по три человека.

В магазине, измеряли ткань, на даче

(«Числа в загадках», «Числа пословицах и поговорках»)

Начиная с 0 и до 9 восстанавливают все цифры и рассказывают про них

Выполняют

0,1,2. Стихи, загадки и пословицы

Дети выполняют

3

Выходят по одному человеку с каждого ряда.

4,5,6

Делают цифру 6 из проволоки, переворачивают.

7,8,9.

Число 10

Двузначное, самое маленькое двузначное, состоит из двух цифр.

-Многие ребята и взрослые познакомятся с ролью чисел в жизни с помощью нашей книги.

-Познакомить дошкольников, рассказать в АБВГДЕйке, отдать в библиотеку.

-Да, например,

 «Числа в считалках»,

«Числа в стихах»

«Числа в ребусах»

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации;

- создание ситуации успеха.

Регулятивные УУД:

- развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения.

4

Закрепление Решение нестандартных задач

-А сейчас используя цифры и числа я предлагаю вам решить задачи.

Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)

1. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две. Всего…

2. Под деревом четыре льва.

Один ушёл. Осталось…

Десяток ягодок в траве.

Я съел пяток. Осталось…

Пять конфет по совести делили.

Не забыли Свету, дали Миле.

А ещё Антону, Боре, Ире…

Каждому досталось по…

- Как называются знаки, которые вы записывали?

- Чем отличаются цифры от чисел?

Ученики записывают ответ на магнитной доске.

5

3

5

1

Цифры

Цифры мы пишем  и видим, цифр всего 10, числа мы слышим и произносим, чисел много.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

- развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

5

Рефлексия учебной деятельности знаний. Выставление оценок. Задача для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Задача для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы

Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

На каникулах можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу.

- А сейчас возьмите смайлик, оцените свою работу во время подготовки и презентации.

От 0 до 9

0 Было совсем не интересно

9 было интересно, хочется продолжить и больше узнать. Положите смайлик в кармашек

Благодарю вас за работу  на уроке!

Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «смайликов»

Дети выходят и кладут смайлик в соответствующий карман.

Личностные УУД:

- освоение роли ученика;

- формирование интереса к учению.

Регулятивные УУД:

умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре.

Познавательные: контролируют результаты деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.