Рабочая программа по математике 4класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Лапковская Зоя Анатольевна

Рабочая программа по математике для 4 класса на основе ФГОС НОО 2009г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx77.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,на основании авторской   программы М. И. Моро «Математика».

Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основными задачами реализации содержания являются:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.

Специфика учебного предмета «Математика» состоит в  том, что содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение).
        Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

2. Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

      Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

         Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

    Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

    Изучение  математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету

    Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению логически мыслить,  применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

    Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

        При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.

Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке. Основная форма – урок, проект, основной метод деятельностно – ориентированный подход. Так же используем и другие методы работы на уроке:

  • Словесный (рассказ, беседа, работа с учебником);
  • Наглядный (схемы, таблицы, дидактический материал);
  • Практический (самостоятельные и контрольные работы);
  • Частично - поисковый метод (выявление проблем и постановка целей).

        При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.

Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке. Основная форма – урок, проект, основной метод деятельностно – ориентированный подход. Так же используем и другие методы работы на уроке:

  • Словесный (рассказ, беседа, работа с учебником);
  • Наглядный (схемы, таблицы, дидактический материал);
  • Практический (самостоятельные и контрольные работы);
  • Частично - поисковый метод (выявление проблем и постановка целей).
  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 2 г. Долинск на изучение курса «Математика» в 4 классе отведено 4 часа  в неделю, что составляет 136 часов в год.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

        В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, про-тяжѐнность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и че-ловека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами матема-тической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную де-ятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                       5.   Тематический план

Наименование разделов

Всего часов

Диагностические работы

Контрольные работы

Проверочные работы

Примерное количество на самостоятельные работы учащихся

1

Числа от 1до 1000

16

1

2

2

Числа которые не больше 1000. Нумерация.

11

1

1

2

3

Числа которые больше 1000. Величины.

19

1

2

4

Числа которые больше 1000. Сложение и вычитание.

9

1

2

5

Числа которые больше 1000. Умножение и деление.

75

1

2

3

2

6

Итоговое повторение.

6

Итого:

136

2

4

5

10

                                                                       6. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Нумерация (9 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (75 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Обобщение изученного (16 ч)

Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

7. Перечень обязательных практических, проверочных, контрольных и других видов работ

4 класс:

Контрольная работа за 1 четверть.

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольная работа за 3 четверть.

Административная контрольная работа за год.

Диагностические работы.

Проверочные работы.

Нумерация чисел больших 1000.

Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Деление с остатком.

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

Практические работы:

Угол. Построение углов различных видов.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

График контрольных работ по математике

Наименование работы

дата

Кор-ка

1

Административная контрольная работа по теме «Решение примеров и задач изученных видов»

23.09

2

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

14.10

3

Контрольная работа по теме «Величины»

11.11

4

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

02.12

5

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

26.12

6

Контрольная работа по теме «Решение примеров и задач изученных видов»

05.02

7

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулём»

01.03

8

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

01.04

9

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

23.04

10

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»

10.05

11

Итоговая контрольная работа по теме «Решение примеров и задач изученных видов»

27.05

8. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос-сии;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от-ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче-скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель-ности, находить средства и способы еѐ осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, опреде-лять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства пред-ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процес-сов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и комму-никационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источни-ках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компью-тера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализиро-вать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договари-ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осу-ществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцени-вать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объ-ектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «мате-матика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процес-сами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начально-го общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты :

— Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счѐ-та, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изобра-жать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать еѐ на принтере).

9. Критерии и нормы оценки обучающихся

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцени-ваются следующим образом: сначала оценивается в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

91%- 100%- самый высокий уровень.

70 %-90%- высокий уровень.

50%-69%- средний уровень.

менее 50%- низкий уровень.

Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются начиная со II полугодия 2 класса по результатам устного опроса, текущих и итоговых пись-менных работ, тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной ра-ботой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создаёт предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания (от 16 до 20) средней трудности.

За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по шкале ставится оценка

Обучающихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уро-ков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные, включенным в тест, и выполнить их вместе с обучающимися.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно-гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки.

Оценивание письменных работ.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

– вычислительные ошибки в примерах и задачах;

– ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

– неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

– не решенная до конца задача или пример;

– невыполненное задание;

– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения за-дания или используемых в ходе его выполнения;

– неправильный выбор действий, операций;

– неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

заданным параметрам.

Недочеты:

– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

– неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

– нерациональный прием вычислений;

– недоведение до конца преобразований;

– наличие записи действий;

– неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

– неправильный ответ на поставленный вопрос;

– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

– при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

– неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки).

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

• «5» – без ошибок.

• «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

• «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

• «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

• «5» – без ошибок.

• «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

• «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

• «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

• «5» – без ошибок.

• «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

• «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

• «2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

• «5» – без ошибок.

• «4» – 1 – 2 ошибки.

• «3» – 3 – 4 ошибки.

• «2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Математический диктант.

При оценивании учащихся — главный показатель правильность выполнения

Оценка

Критерии оценок за математический диктант

5

В диктанте нет ошибок

4

В диктанте допущено 1 – 2 ошибки

3

В диктанте допущено 2 - 3 ошибки

2

В диктанте допущено 4 ошибки и более

Контрольная работа (проверочная).

Оценивая письменную контрольную (проверочную) работу, учитель руководствуется следующими нормами:

оценка

Примеры

Задачи

Комбинированная работа

5

В работе нет ошибок

В работе нет ошибок

В работе нет ошибок

4

В работе допущено 1-2ошибки

В работе допущено 1-2 негрубые ошибки

В работе допущено 1-2ошибки, но задача выполнена верно

3

В работе допущено 2- 3 ошибки

В работе допущено 2- 3 ошибки (более половины работы выполнено правильно)

В работе допущено 2- 3 ошибки; 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

2

В работе допущено 4 ошибки и более

В работе допущено 3 ошибки и более

В работе не решена задача или допущено более 4 грубых ошибок.

        Примечание:

Оценка не снижается:

 за грамматические ошибки;

 за неряшливо выполненную работу.

Устные виды работ.

«5»

Обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться.

Производит вычисления правильно и достаточно быстро.

Может самостоятельно решить задачу: составить план, ре-шить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

«4»

Допускает отдельные неточности в формулировках.

Не всегда использует рациональные приемы вычислений.

Легко исправляет

«3»

Осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислении и решении задач, но исправ-ляет их с помощью учителя.

«2»

Незнание большей части программного материала.

Не справляется с решением задач, вычислениями даже с по-мощью учителя.

Невыполнение задания.

10. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.

3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

5. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

6. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

7. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

8. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2.

3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.

6. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.

7. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

8. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Сборники проверочных работ

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

2. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.

4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.

        Тетради с заданиями высокого уровня сложности

1. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 1 класс.

2. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 2 класс.

3. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 3 класс.

4. Моро М.И., Волкова С.И.

Для тех, кто любит математику: 4 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.

2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,

Степанова С.В. ^ Математика: Методическое пособие: 4 класс.

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика:Устные упражнения: 1 класс.

2. Волкова С.И. Математика:Устные упражнения: 2 класс.

3. Волкова С.И. Математика:Устные упражнения: 3 класс.

4. Волкова С.И. Математика:Устные упражнения: 4 класс.

Пособия для факультативного курса

1.Волкова С.И., Пчелкина О.Л.Математика и конструирование:1 класс.

2. Волкова С.И., Пчелкина О.Л.Математика и конструирование:2 класс.

3. Волкова С.И., Пчелкина О.Л.Математика и конструирование:3 класс.

4. Волкова С.И., Пчелкина О.Л.Математика и конструирование:4 класс.

Пособия для работы кружков

1.Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей.

2. Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. ^ Открываю матема-тику: Учебное пособие для 4 класса.

Печатные пособия

Разрезной счѐтный материал по математике (Приложение к учебнику 1 клас-са).

1. Моро М.И., Волкова С.И.,

Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.

2. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

3. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс.

4. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

        Электронные учебные пособия:

1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,

М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

3. Персональный компьютер с принтером.

4. Ксерокс.

5. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счѐтных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертѐжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

9.Палетка

        

            Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока, четверти

Наименование тем

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов по теме

Дата

Корректировка даты, причина

Числа от 1 до 1000 (14 ч)

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

1

02.09

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

04.09

3

3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

1

05.09

4

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

08.09

5

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

09.09

6

6

Свойства умножения.

1

11.09

7

7

Алгоритм письменного деления

1

12.09

8

8

Приёмы письменного деления

1

15.09

9

9

Приёмы письменного деления

1

16.09

10

10

Приёмы письменного деления

1

18.09

11

11

Диаграммы

1

19.09

12

12

Что узнали. Чему научились.

1

22.09

13

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление »

1

23.09

14

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

25.09

Нумерация (12 ч)

15

1

 Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. 

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

26.09

16

2

Чтение многозначных чисел

1

29.09

17

3

Запись многозначных чисел 

1

30.09

18

4

Разрядные слагаемые

1

02.10

19

5

Сравнение чисел

1

03.10

20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,100- раз

1

06.10

21

7

Закрепление изученного

1

07.10

22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

09.10

23

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

10.10

24

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

13.10

25

11

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»

1

14.10

26

12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

16.10

Величины (11 ч)

27

1

Единицы длины. Километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

1

17.10

28

2

Единицы длины. Закрепление

1

20.10

29

3

Единицы
площади – квадратный километр,

квадратный миллиметр.

1

21.10

30

4

Таблица единиц площади

1

23.10

31

5

Измерение площади с помощью палетки

1

24.10

32

6

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

27.10

33

7

Единицы времени. Определение времени по часам

1

28.10

34

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

30.10

35

9

Век. Таблица единиц времени.

1

31.10

36

10

Что узнали чему научились.

1

10.11

37

11

Контрольная работа по теме «Величины»

1

11.11

Сложение и вычитание (12 ч)

38

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы
вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

1

13.11

39

2

Нахождение неизвестного слагаемого

1

14.11

40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

1

17.11

41

4

Нахождение суммы нескольких долей целого.

1

18.11

42

43

5

6

Решение задач.

2

20.11

21.11

44

7

Сложение
и вычитание  величин

1

24.11

45

8

Решение задач

1

25.11

46

9

Что узнали. Чему научились.

1

27.11

47

10

Странички для любознательных. Задачи – расчёты.

1

28.11

48

11

Что узнали. Чему научились.

1

01.12

49

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

02.12

Умножение и деление (77 ч)

50

1

Анализ контрольной работы. Свойства умножения

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

1

04.12

51

52

2

3

Письменные приемы
умножения

2

05.12

08.12

53

4

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

1

09.12

54

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, делителя

1

11.12

55

6

Деление с числами 0 и 1

1

12.12

56

57

7

8

Письменные приёмы деления

2

15.12

16.12

58

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

18.12

59

10

Закрепление изученного. Решение задач.

1

19.12

60

11

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

22.12

61

12

Закрепление изученного

1

23.12

62

13

Что узнали. Чему научились.

1

25.12

63

14

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

26.12

64

15

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

12.01

65

16

Умножение и деление на однозначное число.

1

13.01

66

17

Скорость. Единицы скорости . Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

15.01

67,68 

69

18

19

20

Решение задач на движение.

3

16,19,20.01

70

21

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

22.01

71

22

Умножение числа на произведение.

1

23.01

72,73

23

24

Письменное умножение на числа, оканчивающееся нулями.

2

26,27.01

74

25

Письменное умножение двух чисел, оканчивающееся нулями.

1

29.01

75

26

Решение задач

1

30.01

76

27

Перестановка и группировка множителей

1

02.02

77

28

Что узнали. Чему научились.

1

03.02

78

29

Контрольная работа за первое полугодие.

1

05.02

79

30

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

06.02

80

81

31

32

Деление числа на произведение.

2

09,10.02

82

33

Деление с остатком  на 10,100, 1000

1

12.02

83

34

Решение задач.

1

13.02

84-87

35-38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

16,17,19,20.02

88

39

Решение задач

1

24.02

89

40

Закрепление изученного

1

26.02

90

41

Что узнали. Чему научились.

1

27.02

91

42

Контрольная работа по теме « умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

01.03

92

43

Наши проекты

1

02.03

93

44

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму

1

04.03

94

45

Умножение числа на сумму

1

05.03

95

96

46

47

Письменное умножение на двузначное число

2

09,11.03

9798

48

49

Решение задач

2

12,15.03

99

100

50

51

Письменное умножение на трехзначное число.

2

16,18.03

101

102

52

53

Закрепление изученного

2

19,22.03

103

54

Что узнали. Чему научились

1

23.03

104

55

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

01.04

105

56

Анализ контрольной работы. Письменное деление  на двузначное число.

1

02.04

106

57

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

05.04

107

58

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

06.04

108

109

59

60

Письменное деление на двузначное число

2

08,09.04

110

61

Закрепление изученного

1

12.04

111

62

Закрепление изученного. Решение задач

1

13.04

112

63

Закрепление изученного

1

15.04

113

64

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

16.04

114,

115

65

66

Закрепление изученного. Решение задач

2

19,20.04

116

67

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»

1

22.04

117

68

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

23.04

118

119

69

70

Письменное деление на трехзначное число

2

26,27.04

120

71

Закрепление изученного.

1

29.04

121

72

Деление с остатком

1

30.04

122

73

Деление на трехзначное число. Закрепление.

2

03,04.05

123

124

74

75

Что узнали. Чему научились.

2

06,07.05

125

76

Контрольная  работа по теме
«Деление
на трехзначное число»

1

10.05

126

77

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

1

11.05

Итоговое повторение (10 ч)

127

1

Нумерация.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

1

13.05

128

2

Выражения и уравнения

1

14.05

129

3

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

17.05

130

4

Арифметические действия: умножение и деление.

1

18.05

131

5

Правила о порядке выполнения действий

1

20.05

132

6

Величины

1

21.05

133

7

Геометрические фигуры

1

24.05

34

8

Задачи  

1

25.05

135

9

Итоговая
контрольная работа за 4 класс

1

27.05

136

10

 Обобщающий урок. Игра  «В поисках клада»

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программа математика 4класс

Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с задержкой психического развития органического генеза с недостаточной сформированной познавательной  эмоционально-волевой сферами на фоне...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...