конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Раиса Тихоновна Нарыкова

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_kl.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение задач путем составления уравнения.

Цель: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия «Уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения»; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Мы начинаем урок математики.
- Один великий учёный сказал: «Математику за то любить надо, что она ум в порядок приводит».

Играя учить и учиться играя. 
Но если с учёбой сложить развлеченье, 
То праздником станет наше ученье.

2. Тема и цели урока

- Прочитайте тему нашего урока. (Уравнение. Решение задач с помощью уравнения).

- Сегодня мы будем  решать задачу при помощи составления уравнения.

- Какие цели перед собой поставите вы? (научиться решать задачи, составляя уравнение; научиться находить неизвестную величину)

- Познакомьтесь с планом нашей работы:

1. Устный счет.

2. Решение уравнений.

3. Решение задач уравнением.

3. Устный счет

(122 + 38) : 80 = 2 
20 • (16 + 14) : 100 = 6

(32 : 4 + 20) : 7 = 4
1 • (40 + 3) – 5 • 5 = 28 
- Запишите ответы в порядке возрастания.

4. Следующим этапом нашего урока будет решение уравнений.

-Какие из данных записей являются уравнениями? Докажите.

- Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное число.

 х + (х – 25) = 75      308 : х х + 17 = 50               48 : 4 = 12                     с * в = к

-Что значит решить уравнение? (найти корень уравнения)

- Что необходимо знать, чтобы найти корень уравнения? (названия компонентов и правила нахождения неизвестного числа) 
- Решите уравнение.

5. Физкультминутка.

6. Решение задачи.

Для украшения елки ученики сделали хлопушки, фонарики и снежинки – всего 138 штук. Фонариков оказалось на 3 больше, а снежинок в 3 раза больше, чем хлопушек. Сколько сделано хлопушек?

- Эту задачу мы постараемся решить с помощью уравнения.

- Какую переменную мы будем использовать?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Количество хлопушек мы принимаем за х? Пусть х хлопушек  было сделано.

- Если фонариков было на 3 больше, как сделать запись?  (х+3)

- Как сосчитать снежинки, если их было в 3 раза больше?  (х*3) или 3х

Зная, что их вместе было 138, у нас получится уравнение:

х + х+3 + 3х = 138

- Упрастите уравнение

- 5х+3=138

5х=138-3

5х=135

Х=135:5

Х=27 (хлопушек)

7. Самостоятельная работа.

- Выберите задачу себе по силам и решите ее с помощью уравнения.

А) В магазине было несколько килограммов лука. После того, как продали 15 кг лука, в магазине осталось 32 кг. Сколько килограммов лука было в магазине?

Б) При покупке книги и журнала заплатили 420 рублей. Книга на 90 рублей дороже журнала. Сколько стоит журнал?

8. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

-Что помогает усваивать новый материал?

-Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

- С какого задания вы бы хотели начать завтрашний день?


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач"

План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные:      знать: запись...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...