Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  
Тема:
ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»

Педагогические цели: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  – 2.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

1. Арифметический диктант (с использованием сигнальных карточек).

Увеличить на 1 число 8.

7 уменьшить на 2.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.

Из девяти вычесть один.

Найти сумму чисел 8 и 2.

Покажите число, которое на 1 меньше 8.

Какое число предшествует числу 5?

Покажите число, следующее за числом 3.

2. На доске записаны примеры:

5 + 1      6 + 2       10 – 2        4 + 0

5 + 2      7 + 2         8 – 2        3 – 0

– Сравните примеры каждого столбика.

– Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше.

– Объясните, почему так считаете.

– На доске записаны 3 ряда чисел:

1, 2,     5,     8,    10.

2, 4,     10.

10, 8,    4,  .

– Что хотите сказать? Какие числа пропущены в каждой строчке?

– Какая из строк является отрезком числового ряда?

– Что общего у чисел второй и третьей строк? (Они чётные).

II. Сравнение числа и числового выражения (задание 10, с. 101 учебника).

Задание выполняется с комментированием.

III. Работа над задачами.

Учитель читает текст из задания 3 (с. 100 учебника).

– Это задача? (Нет.) Почему? (Нет вопроса.) Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как Вася стал делать больше приседаний.)

– Запишите решение. Проверьте работу друг друга.

– Составьте задачу по краткой записи и решите её (задание 8, с. 101 учебника).

IV. Работа с геометрическим материалом (задание 12, с. 101 учебника).

– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?

– Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы?

Выполнение заданий на смекалку (с. 101 учебника).

V. Пропедевтика темы «Прибавить и вычесть число 3».

На доске записаны выражения:

6 + 1 + 2                        10 – 1 – 2

7 + 2 + 1                        8 – 2 – 1

– Что хотите сказать? Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)

– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)

– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)

– Найдите значения выражений.

– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)

– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.) Как вычитали?

– Найдите значения выражений.

VI. Развитие навыков счёта.

Учащиеся по группам выполняют задание 11 (с. 101 учебника): выявив закономерность, продолжают столбик примеров и находят значения выражений.

Самопроверка (с доски или с листа-ключа).

В заключение урока могут выполнить задания на смекалку (или одно из них) (с. 101 учебника).

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс

Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие  логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели:закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное от...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:·        принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...