Конспект урока математики по теме "Числовой отрезок". 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики по теме "Числовой отрезок". 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема : Числовой отрезок. 1класс

Цели: формироватьУУД:

  • Личностные: развивать способность к самооценке результата, путем сравнения с эталоном.
  • Регулятивные : развивать  умение определять и формулировать цель на уроке, Планировать  свое действие в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах работы и выполнять их.
  • Познавательные: умение  отличать новое от уже известного старого с помощью учителя, находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Образовательные: формировать умение определять порядок чисел изображать их на числовом отрезке, формировать умение присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу, актуализировать навыки счета в пределах 4.

Планируемый результат:

  • Личностные :уметь проводить самооценку  своего результата, путем сравнения с       эталоном.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах работы и выполнять их. Уметь находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт. и полученную информацию.
  • Предметные: знать, что такое числовой отрезок, уметь определять порядок чисел на числовом отрезке, уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу, уметь считать в пределах 4.

                                                                 

                                                  Ход урока.

1 Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

В большом пребольшом городе жил маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Однажды он решил отправиться в гости к друзьям. А друзья у него живут в стране математики,  и путешествие  Паровозику предстоит не простое, ведь он еще маленький и еще не научился считать, складывать и вычитать. Давайте отправимся в путешествие вместе с Паровозиком и поможем ему во время пути. Итак, мы отправляемся.

2 Актуализация знаний

  • Числовой ряд

  • Порядок при счете

  • Навыки счета в пределах 4

Бежал  паровозик по рельсам. Спешил и вдруг остановился, не может ехать дальше.

Что случилось?

На слайде   появляются числа

1   2  3  5  6  7  4  8  9  10

 (Ответы детей)

Давайте восстановим порядок. Какое число заблудилось?

(ответы детей)

Чтобы дорога у Паровозика была ровной и безопасной, давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. Работать будем в парах. Один ученик считает, другой внимательно слушает, чтобы не допустить ошибки, а потом наоборот.

( дети работают в парах)

 

Молодцы! Вы восстановили рельсы. И мы успешно добрались до друзей Паровозика.

На слайде появляются картинки домов с их жителями

На каждом доме номер, картинки расположены в хаотичном порядке.

Посмотрите, пожалуйста на дома. Сколько их? Что заметили?

(ответы детей)

На парте перед вами лежат карточки с числами, расположите их в правильном порядке.

(дети выполняют задание)

А кто  живет в первом домике?

Ежику немного скучно, и он просит нас поиграть с ним в игру.

Нужно найти закономерность в записи чисел и продолжить на одно число вправо и влево

( работа в парах)

…..3  5  7……..

(ответы детей)

А к кому мы отправляемся сейчас?

Да, лягушонок живет в домике №2 . А как получить 2 из  1?

(ответы детей)

 

Мы в гостях у лягушонка, любителя путешествовать и большого фантазера, он очень рад встрече с другом  и решил украсить комнату букетом цветов.

Помогите ему составить числовые выражения и найти их значения.

На слайде высвечиваются  цветы.

2 красных  цветка и 1 желтый

2 распустив. и 1 нераспустивш.

(Дети работают в парах)

2+1    1+2

3-1    3-2

К каким числам можно подобрать слово «целое», «части». Как получить часть? Как получить целое? Каких цветов больше красных или желтых?  Распустившихся или нет?

(ответы детей)

Паровозик решил сделать привал и разжечь костер. Взяв веточки он очень увлекся, составляя фигуры.

( работа в парах)

Составьте 2 треугольника из  6 палочек  

 

А теперь составьте 2 треугольника из 5 палочек.

А сейчас уберите одну палочку, чтобы получился четырехугольник.

(0тветы детей)

А в домике № 4 живет зайчик

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Покажите  ответ ( показывают карточку 4)

Как вы сосчитали?

Как еще можно получить число 4?

(ответы детей)

Образовательные УУД

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать друг друга.

Образовательные УУД

Образовательные УУД

 Коммуникативные УУД

Познавательные УУд

Образовательные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Образовательные УУД

Познавательные УУД

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

III. Формулирование темы. Овладение новыми знаниями

Физминутка

IV.Первичное закрепление.

V.Рефлексия

Посмотрите на слайд. Как называется линия, которая получилась из домиков?

/ Дети- прямая/

Как называются части прямой, между домиками?

/Дети- отрезки/

Отрезки одинакового или разного размера ?

/одинакового/

Как такие отрезки называют в математике?

/равные/

А что расположено на нашей прямой?

/числа/

А как можно назвать отрезок с числами, который находится на нашей прямой?

 

/числовой отрезок/

Какое новое понятие мы сейчас вывели?

/числовой отрезок/

К как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Чему мы будем учиться, вместе с паровозиком?

/работать с числовым рядом/

Да, мы  только, что познакомились с числовым отрезком и сегодня на уроке будем учиться присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку 1 единицу.

Давайте в тетрадях построим такой же  числовой отрезок.

/дети строят отрезки, сверяют с доской/

А сейчас понаблюдаем, как изменяются числа при движении по числовому отрезку вправо?

/ответы детей/

Влево?

/ответы детей/

Учебник с.36

Ребята. давайте посмотрим. из какой точки отправляется гусеница?

В каком направлении она перемещается?

Какое действие надо выполнить?

На сколько отрезков она переместилась?

Какой пример решила гусеница?

2+1=3

А теперь , используя числовой отрезок, выполните оставшиеся задания самостоятельно.

/взаимопроверка/

Вот и закончилось путешествие нашего Паровозика.

Как вы думаете, научился паровозик считать по числовому отрезку?

 /дети на шкале отмечают/

Какое задание показалось очень трудным?

Что получалось легко?

Образовательные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

ЛичностныеУУД

Умение работать по образцу (эталону)

Регулятивные УУД

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Способность  самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Отрезок" 1класс

Урок математики в 1 классе проводится в проблемном ключе....

Конспект урока математики" Прямая. Луч. Отрезок"

Конспект урока по математике на тему" Прямая. Луч. Отрезок" по программе" Школа 2100"...

Конспект урока математики "Состав числа 8" 1класс

Конспект открытого урока по математике «Состав числа 8. Классификация предметов» 1 классУМК «Гармония»...

Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"

Изучение нового материала проводится в игровой форме....

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».

Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....