Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Апресян Зоя Асцатуровна

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_b_klasse.docx256.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

УМК  «Школа России»

 3 Б класс МБОУ СОШ № 5

г. Тимашевск

Тема: « Закрепление изученного»

16.02.2016 г.

Учитель: Апресян Зоя Асцатуровна

Цели: 

  • Закреплять вычислительные навыки;
  • Закреплять умение решать задачи изученных видов;
  • Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
  • Закреплять  знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
  • Воспитание любви и интереса к предмету;
  • Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:         развивать вычислительные навыки;  закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений;  выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:    понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.

Личностные:    развивать навык  групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Оборудование:   учебник «Математика», ч.2, рабочая тетрадь, ч.2, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, презентация,  раздаточный материал.

  1. Орг. момент.

         - К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!

         Громко прозвенел звонок.

         Начинается урок.

         Наши ушки - на макушке,

         Глазки хорошо открыты.

         Слушаем, запоминаем,

         Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний:

- Сегодня наша главная задача- привести в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас , но позже. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце урока посчитаем,  и узнаем , кто из вас  хорошо работал на уроке. А пока- устный счёт.

  Интеллектуальный марафон:

1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)

4) Из Краснодара в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу? ( Нет разницы)

5)На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных. Сколько белых и сколько чёрных коз паслось на  лугу? ( 1 чёрная и 3 белые)

6) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

2. Повторение пройденного.

  1. Перед вами карточки.  Если вы согласны с утверждением, ставим «+» на свободной строчке. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».

Слагаемое + множитель = сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Делимое : делитель = частное

Делимое – вычитаемое = разность

Множитель х делитель = произведение

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое – слагаемое = разность

Множитель х множитель = произведение

  Проверка.  ( - ++ - - + - + )

  1. Продолжаем работу на листочках. У вас карточки с числами – ответы из таблицы умножения. Я говорю пример, а вы на карточке обводите ответы.

3 * 6 ,    5 * 4,   1 * 28,    8 * 8,     0 * 90,    15 :15,    0 :  7,    36 : 9.

- Обменяйтесь листочками и проверьте результаты у соседа.

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.

Проверка ( 18,  20,  28,  64,  0,  1,  0,  4)

3. Самоопределение  к учебной деятельности.

- Какие компоненты сложения вы знаете?

( 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)

- А вычитания?

(уменьшаемое- вычитаемое= разность)

- А умножения?

( 1 множитель * 2 множитель= произведение)

- А деления?

(делимое : делитель + частное)

- Молодцы! Все компоненты вспомнили.

 - А теперь я хочу узнать, как найти неизвестный множитель?

( Надо произведение разделить на известный множитель)

- Как найти неизвестное делимое?

( Надо частное умножить на делитель)

- Как найти неизвестный делитель?

(Надо делимое разделить на частное)

                           - У нас есть помощники:

    a : x = b

    x = a : b

    x : a = b

    x = b * a

    x * a = b

    x = b : a

- Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

                  (  Будем решать уравнения )

- Что такое уравнение?

(Это равенство с одним неизвестным)

- Какое сегодня число?  ( 16 февраля )

- Открываем тетради и записываем число.

16 февраля.

Классная работа.

- Дайте характеристику этому числу.

- Произведение каких чисел равны 16?

( 2 * 8,    8 * 2,     4 *4)

- Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?

(переместительным)

- Сформулируйте его.

( От перестановки множителей произведение не меняется.)

4. Работа по учебнику ( с.21)

№1.

-  Из данных уравнений выпишите и решите те, которые решаются делением.

Х * 11=55              96 : Х=16        52 : Х= 13         15 *Х=75

Х= 55 :11               Х=96:16          Х=52:13             Х=75:15

Х= 5                       Х= 6                Х= 4                   Х= 5

( 2 уравнения у доски. 2 уравнения – самостоятельно) . Взаимопроверка.

(Оценка на шкале успеха)

5. Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении)

6. Работа на интерактивной доске (решение уравнений).

7. Работа в рабочей тетради.

 Решение задачи № 67, с.27.

1 дом – 24 кв.              }  3дом - ? кв.

2 дом - ? в 3 раза >

  1. 24*3= 72 (кв.) – во 2 доме.
  2. 24+72= 96 (кв.) – в 3 доме.

(24*3)+24=96 (кв.)

Ответ: 96 квартир в третьем доме.

8. Самостоятельная работа ( рабочая тетрадь).

№ 65, с.27.

9. Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу.  Продолжите фразу:

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я бы хотел…

10. Домашнее задание:

 С. 21 № 8. Работа в рабочей тетради.

11. Подведение итогов  урока.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

- Что такое уравнение?

- Какое задание было самым интересным?

- Давайте подведём итоги ваших ответов. Каждый из вас посчитает количество фишек, полученных за правильные ответы. Посчитаем общее количество фишек в каждом ряду и подведём итог работы. Какой ряд  занял :

1 место;   2 место;  3 место.

- На доске вы видите пьедестал почёта. Прикрепим магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.

1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с.   ...

Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")

Цели:Регулятивные:·       учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:·       перерабатывать полученную и...

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...

Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"

Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...

Открытый урок по математике на тему "Корень. Решение уравнений".

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Корень. Решение уравнений". Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...