Урок по математике для учащихся 3 классов по теме ""Единицы массы - грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Предмет: Математика                                                                                   

УМК: Школа России

Тема урока: Единицы массы. Грамм

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создание условий для знакомства с новым понятием единицы массы – грамм.

Учебная задача: Что такое грамм?

Планируемые результаты:

1.Предметный результат: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.

2.Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: Умение формулировать и записывать трехзначные числа; Умение выполнять вычислительные навыки умножения и деления; Знание нумерации чисел в пределах 1000. Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы.

Регулятивные УУД:

- Умение контролировать свои действия при решении задач; Умение планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; Умение корректировать и исправлять свои ошибки; Умение понимать и принимать учебную задачу урока;

Коммуникативные УУД:

- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения по поводу единицы массы; Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении единицы массы; Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей.

3.Личностный результат: осмысление значения математических знаний в жизни человека; умение использовать полученные знания при покупке продуктов; формирования внимательного отношения к окружающему миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол урока

                                                                                               

Предмет: Математика                                                                                   

УМК: Школа России

Тема урока: Единицы массы. Грамм

Тип урока: урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создание условий для знакомства с новым понятием единицы массы – грамм.

Учебная задача: Что такое грамм?

Планируемые результаты:

1.Предметный результат: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.

2.Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: Умение формулировать и записывать трехзначные числа; Умение выполнять вычислительные навыки умножения и деления; Знание нумерации чисел в пределах 1000. Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы.

Регулятивные УУД: 

- Умение контролировать свои действия при решении задач; Умение планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; Умение корректировать и исправлять свои ошибки; Умение понимать и принимать учебную задачу урока;

Коммуникативные УУД:

- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения по поводу единицы массы; Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении единицы массы; Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей.

3.Личностный результат: осмысление значения математических знаний в жизни человека; умение использовать полученные знания при покупке продуктов; формирования внимательного отношения к окружающему миру.

Этапы

Де учителя

Де учащихся

Методы, приемы

Планируемые результаты

Организационный момент

- Эпиграф к уроку: «Если не лениться, а трудиться - можно многого добиться”.

- Как вы понимаете данное высказывание?

Сегодня на уроке математики мы будем работать дружно, с усердием и охотою. И конечно будем соблюдать правила хорошего ученика. Какие вы знаете правила хорошего ученика?

*готовятся к уроку*

*Высказывают свои мнений*

*Высказывают правила хорошего ученика*

Метод стимулирования, похвала

Готовность к уроку;

Поднять мотивацию к уроку;

Включение всех учащихся в деятельность.

2.Постановка У.З.

2.1.Ситуация успеха

- Для начала, для того, чтобы подготовится к уроку приведем ум в порядок.

Задание 1. Устный счёт. (Класс делится по на команды. Устный счёт проводится в форме соревнования)

  1. Игра «Кто быстрее?». Сейчас мы проверим, какая группа хорошо знает таблицу умножения и деления.

8х8=  9х9=   6х6=    7х7=

9х3=  5х8=    7х8=   4х9=

16:4=  81:9=  56:8=   15:3=

- Молодцы!

Задание 2.Запиши число....

Напишите в тетради число, в котором:

5 сотен 3 десятка 0 единиц

- Сколько всего десятков в числе?

- Сколько всего единиц?

Задание 3. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.

- Как называется эта фигура?

- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат?

- Что такое квадрат?

- Как найти S квадрата?

- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?

(Проверка – чему равна S площадь квадрата)

Давайте, проверим: поднимите руки, те у кого получилось вот так.

2.2. Создание ситуации разрыва

Задание 3. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?

-  Какое задание должны выполнить?

- Давайте определим сколько они весят.

- Как называются такие единицы?

- С какой единицей массы мы пока знакомы?

- Как вы думаете, можно ли взвесить перо?

- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять перо в более крупных или более мелких?

- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг?

8х8=64  9х9=81  6х6=36   7х7=49

9х3=27  5х8=40  7х8=56   4х9=36

16:4=4   81:9=9   56:8=7   15:3=5

(один человек работает у доски)

530

1 сот = 10 дес.

50дес+3дес= 53 дес.

1 сот = 100 ед.

1 дес = 10 ед.

500ед.+30ед.=530 ед.

- четырехугольник

- 2

- квадрат это когда все стороны равны.

- длину умножить друг на друга

- 2х2=4 см

*Самопроверка. Поднимают руки те кто справился с задачей*

- равны

- написать, сколько весят предметы

- единицы массы

- кг

*Высказывают свои мнения*

- в более мелких

- грамм

Иллюстрация, демонстрация, рассказ, беседа, анализ, сравнение, объяснение, самоконтроль, групповая, рассуждение, обсуждение

1.Предметный результат: Совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные УУД: Умение формулировать и записывать трехзначные числа; Умение выполнять вычислительные навыки умножения и деления; Знание нумерации чисел в пределах 1000. Развивать логические умения

Регулятивные УУД: 

- Умение контролировать свои действия при решении задач; Умение корректировать и исправлять свои ошибки;

Коммуникативные УУД:

- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения; Умение слушать, слышать и понимать других; Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей.

2.3.Формулировка Учебной задачи

- Тогда, как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?)

- Какие цели мы перед собой поставим?

Единицы массы. Грамм

- Что такое грамм?

Выдвижение гипотез, обсуждение, ответы на вопросы

Регулятивные УУД:

Умение планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; Умение понимать и принимать учебную задачу урока;

3. Поиск решение учебной задачи

3.1. Решение Учебной задачи

Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?

      – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин.

- Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

- Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?

 – С помощью чего мы производим взвешивание?

- Посмотрите, какие весы бывают (СЛАЙД)

- Как происходит взвешивание?

- Посмотрите, какие бывают гири. (СЛАЙД)

- А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы. Какие гири потребуются?

Задание 4.

- Какие гири надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.

- А теперь, самостоятельно выполните задание №1 на стр.54

- Все закончили? (Проверка с эталоном)

Давайте, обмениваемся тетрадями и проверяем работы друг у друга.

- у кого все правильно? Есть1 ошибка? Есть 2 и более ошибок? Оцените друга по линеечной шкале.

- чтобы знать массу предмета

- при покупке продуктов

- чтобы купить продукты

*Высказывание своих мнений*

- взвешиваем

- С помощью весов

- на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря

(Дети устно проговаривают свои варианты)

94 г = 50г+20г+20г+2г+2г

400г= 200г+200г

680г= 500г+100г+50г+20г+10г

50г= 50 г

*Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг у друга*

Объяснение, обсуждение, рассуждение, ответы на вопросы, фронтальный, парный, объяснение, рассказ

1.Предметный результат: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Познавательные УУД:. Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы;

Регулятивные УУД: Умение корректировать и исправлять свои ошибки; Умение понимать и принимать учебную задачу урока;

Коммуникативные УУД: Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы; умение работать в паре

3.2. Моделирование

- (На слайде написано слово - килограмм)

- Какое это слово? Простое или сложное? Из каких слов состоит?

Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча.

- Как вы думаете, сколько граммов в 1 кг?

- сложное слово. Кило и грамм

1 кг = 1000 г

Познавательные УУД: Развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов;

3.3.Применение нового понятия

Задание 5  Стр 54 №2

- Прочитайте задание

- Можно ли назвать это задачей?

- Почему?

- Какой вопрос можно поставить?

- Решим задачу с первым вопросом.

- Итак, что нам известно?

- Какая это задача (составная)

Задание 6. А теперь давайте немного поработаем в группах.

- Все внимательно слушаем задание: Вы отправляетесь в магазин за продуктами.  Каждая группа должна купить продукты на 550 г.

- Выберите себе командира и распределите роли, кто, что будет делать.

- Итак, все закончили?

- На доске приглашаются 1, 2, 3, 4 группа.

- Что вы купили за 550 г? Пусть один человек из группы на доске считает. Уложились ли вы на 550 г.

Задание 7.

Если остается время – работа в тетради стр. 21, задание № 65, № 66.

- Нет

- Нет вопроса

- Сколько грамм весит вся покупка? На сколько больше весит печенье, чем чай?

Печенье – 2 пачки по 200 г

Чай – 2 пачки по 50 г

Ск(?) г весит вся покупка?

Решение:

200+200=400г (печенье)

50+50= 100 г (чай)

400+100=500 г (всего г)

400-100=300 г

Ответ: 500 г весит вся покупка

            На 300 г больше весит печенье, чем чай.

*Работа по группам*

*Выступление групп*

Иллюстрация, обсуждение,  рассуждение, самоконтроль, фронтальная, парная, объяснение, выдвижение гипотез, ответы на вопросы.

1.Предметный результат: умение составлять и решать задачи; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Познавательные УУД: Развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы.

Регулятивные УУД: 

- Умение контролировать свои действия при решении задач;

Коммуникативные УУД:

- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения по поводу единицы массы; Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении единицы массы; Умение работать в группах;

Личностный результат:; умение использовать полученные знания при покупке продуктов;

4. Рефлексия

- Мы двигаемся к выходу из магазина. Давайте подведем итог похода за продуктами.

-В каких единицах массы вы взвешивали наши покупки?

-С какой единицей мы познакомились?

-Сколько граммов в одном килограмме?

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке?
  • Вам удалось достичь цели?
  • Какая мера массы больше кг или г ?
  • В каких случаях мы используем измерения в граммах?

- Оцените свою работу на уроке по линеечной шкале.

- Удовлетворены ли вы своей работой?

Обозначьте свое настроение на листочках.

Урок закончен. Спасибо за урок!

- открываем дневники, пишем домашнее задание.

Д. З. Р.Т. Стр. 21 65, 66, 67,68

- в граммах

- грамм

1 кг = 1000 г

- узнать, что такое грамм

- да

- кг больше

- когда взвешиваем более мелкие предметы

*Высказывают свои мнения*

Оценивают себя по линеечной шкале.

Обсуждение, рассуждение, объяснение, ответы на вопросы, самоконтроль, самооценка

3.Личностный результат: осмысление значения математических знаний в жизни человека; умение использовать полученные знания при покупке продуктов; формирования внимательного отношения к окружающему миру.