Конспект урока по математике в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Луценко Лариса Анатольевна

Цели:

  1. Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;
  2. Сформировать умение умножать на двузначное число;
  3. Тренировать способность к умению учиться;
  4. Тренировать умение анализировать и решать задачи.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

Организовывать рабочее место, свою деятельность.

Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Строить логические рассуждения.

Планировать свои действия.

Проводить самопроверку.

Личностные УУДвоспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.

Познавательные УУД.

Использование схем при решении задач.

Постановка и решение проблемы. 

Коммуникативные УУД.

Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «Старокрымский УВК №1 «Школа - гимназия»

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: Письменное умножение на двузначное число.

Учитель Луценко Лариса Анатольевна

Цели:

  1. Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число;
  2. Сформировать умение умножать на двузначное число;
  3. Тренировать способность к умению учиться;
  4. Тренировать умение анализировать и решать задачи.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

Организовывать рабочее место, свою деятельность.

Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Строить логические рассуждения.

Планировать свои действия.

Проводить самопроверку.

Личностные УУДвоспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.

Познавательные УУД.

Использование схем при решении задач.

Постановка и решение проблемы. 

Коммуникативные УУД.

Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы использованные на урокесловесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

1. Организационный момент.

- 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году.

- Сколько лет мы отмечаем этот праздник? (120 лет)

2. Устный счёт.
А) Решите задачи о птицах.

1. Сколько километров пролетит стриж за 10 часов, если его скорость 100 км/час? ( 1000)

2. Орел за 4 часа пролетел 520 км. С какой скоростью он совершал свой полет? (130)

3. Скорость чайки 30 км/час. Какова скорость утки, если она за 3 часа пролетает столько же, сколько чайка за 7 часов? ( 70)

4. Дно гнездовья синицы квадратной формы со стороной 10 см. Найдите его Р и S. ( 40, 100)

5. Самая крупная птица нашей республики– глухарь. Его масса – 3 кг, а самая маленькая–  королёк. Он весит 5 г. Во сколько раз масса королька меньше массы глухаря? ( 600 )

- Сложите получившиеся результаты. (1940)

- Увеличьте число 1940 в 100 раз. ( 194000)

- Обведите те цифры в каждом числе, которые обозначают сколько всего десятков в числе. (1000, 130, 70, 40, 100, 600, 1940, 194000)

Б) Логические  задачи:

- Один грек стоит на одной ноге и весит 75 кг. Сколько весит грек, стоя на двух ногах? (75 кг)

- Шёл грек в Эфес и повстречал 7 девушек. У каждой из них было по мешку. А в мешке по коту. Сколько живых существ направлялось в Эфес? (1 человек)

- У греческой красавицы в сумочке за 1 час тает 100 монет. За сколько часов у неё растает 1500 монет? (за 15 часов)

3. Новая тема.

1. Актуализация опорных знаний:  -Рассмотрите данные выражения.
 -На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)

 60 *3         45*20      272*12        7*40
325*2              50 * 9      12 * 4              342*28                
 
605 * 61 
 15 * 4 

  

- А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений устно.

- Какие знания нам при этом потребовались? (таблица умножения, внетабличное умножение, умножение круглых чисел)

2. Работа в парах.

- А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (нет)

- Найдите значения выражений письменно. ( у доски 4 человека ) ( по два выражения по вариантам)

- Какие знания при этом необходимы? (алгоритма умножения двузначных чисел)

5. Физминутка.

6. Решение задачи.(Фронтальная работа)

- С давних времён люди хотели парить над землёй так, как птицы. Их мечта осуществилась. В 1882 году Александр Федорович Можайский создал первый в мире самолёт.

- Что вы знаете о первых летательных аппаратах?

- Решите задачу о самолётах. (Один уч-ся работает возле доски).

С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях   вылетели два самолёта. Скорость   одного из них – 243 км/ч, скорость   другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?  

- Что поможет решить задачу? (чертёж)

- Как двигались  самолёты? (В противоположных направлениях)

- Обозначьте на чертеже.

- Что ещё известно в задаче? (Расстояние).

Решение:

1) 243 – 18 = 225 ( км/ч)- скорость другого самолёта

2) 243 + 225 = 468 ( км/ч) - общая скорость.

3) 468 • 12 = 5616 (км)- расстояние.

- Какой другой способ решения можете предложить?

1) 243 – 18 = 225 ( км/ч) - скорость другого самолёта

2) 243 • 12 = 2916 (км)- пролетел один самолёт.

3) 225 • 12 = 2700 (км) - пролетел другой самолёт.

4) 2916 + 2700 = 5616 (км)- расстояние.

- Какие знания помогли решить задачу? (знание формул, алгоритм, вычислительные навыки)

7. Работа с учебником

- Решите задачу стр. 45,№ 163 (один ученик  решает возле доски с пояснением)

8. Индивидуальная работа. Решить уравнение:

   Х+60=2000:8

- Какие знания помогли решить уравнение? (порядок действий, связь между компонентами и результатов действий, вычислительные навыки)

8. Закрепление изученного. Работа по карточкам.

Выполни вычисления:

В.1

654 ∙ 98 =             8104 ∙ 65 =            

      738 ∙ 52 =             7415 ∙ 32 =  

     В.2

357 ∙ 48 =             351 ∙ 702 =            

     5702 ∙ 37 =             812 ∙ 64 =            

9. Проверка (запись ответов на доске).

10. Рефлексия.

Начертите у себя в тетради лесенку и определите себя на ней.

  1. Было очень трудно, я ничего не понял.
  2. Было трудно, но я понял
  3. Мне было легко на уроке.

11. Итог.

- Вам понравился урок?

- Чему научились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по математики «Закрепление. Письменное деление на двузначное число.»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умений решать уравнения и задачиПланируемые результ...

Конспект урока по математика во 2 классе «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» Школа России

Конспект урока по математика во 2 классе«Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»...