Программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Филина Елена Николаевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа57.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                               Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Математика. 3 класс»

Класс: 3 – А

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы - 2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану: всего – 136 ч/год; 4ч/неделю

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), Программы «Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы»:/(М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.) – М.: Просвещение, 2014г., Основной образовательной программы НОО МОУ «Школа - гимназия  №6», учебному плану МОУ «Школа – гимназия  №6», федерального перечня учебников  (Приказ  Минобрнауки  России от 29.12.16 г. №1677), Положения о рабочей программе МОУ «Школа- гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).

Учебник М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 3 класс», учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе, в 2 частях, 3-е издание; Москва: Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составила  Филина Елена Николаевна,

учитель начальных классов

                                                                    2017 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;  
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;  
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
  • осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.  

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  •  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.  

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач;
  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Числа и величины.

Обучающиеся  научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см²,  1 м² = 100 дм²; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающиеся  научатся:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;  
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;  
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).  Учащийся получит возможность научиться:
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  •  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающиеся  научатся:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др. задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающиеся  научатся:  

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон;по видам углов;  
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;  
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающиеся  научатся:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.  

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;  
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Обучающиеся  научатся:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;  
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;  
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.    

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 Ч)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Повторение изученного (8 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (2 ч )

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел

при вычитании (4 ч).

Обозначение геометрических фигур буквами (1 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Повторение (5 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа (4 ч )

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: цена, количество, стоимость (1 ч).

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (2 ч)

Зависимости между пропорциональными величинами (12 ч)

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы (2 ч).

Текстовые задачи на увеличение уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (8 ч).

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (1 ч).

*Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию уважительного отношения к труду, формированию умений решать задачи практического характера.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Проверочная работа «Проверим  себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (9 ч).

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7 (6 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек»

Наши проекты: «Математические сказки»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Контроль и учёт знаний (1 ч)

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 Ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (19 ч)

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения (5 ч).

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника (6 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; деление фигуры на части; применение знаний в изменённых условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то… . Промежуточная диагностическая работа.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а при а 0 (4 ч).

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач (2 ч).

Доли (9 ч)

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле (2 ч).

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля (2 ч).

Единицы времени: год, месяц, сутки (2 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками если

не…, то…; если…, то не…; деление геометрических фигур на части.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Контроль и учёт знаний (1 ч)

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 Ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 (6 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23. Приёмы умножения и

деления для случаев вида 20  3, 3  20, 60 : 3, 80 : 20 (6 ч).

Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29 (11 ч)

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления (5 ч).

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением(2 ч).

Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a  b, c : d (d  0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач

практического и геометрического содержания. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (2 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

Деление с остатком (11 ч)

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком (7 ч).

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (1 ч).

*Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о

достижении страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности.

«Странички для любознательных» — задания творческого и по искового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания,содержащие высказывания с логическими связками если не…, то…;если не…, то не… . Наши проекты: «Задачи-расчёты».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

                                                               ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  

Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (9 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними (1 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний (1 ч)

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 Ч)

                                                                   ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

                                                            Сложение и вычитание (11 ч)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (4 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 7300 : 6 и др.) (4 ч).

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч)

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания (3 ч)

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний (2 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Умножение и деление (15 ч)

Приёмы устных вычислений (5 ч)

Приёмы устного умножения и деления (3 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применениезнаний в изменённых условиях. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный (2 ч).

Приём письменного умножения и деления на однозначное число (10 ч).

Приём письменного умножения на однозначное число (4 ч).

Приём письменного деления на однозначное число (2 ч).

Проверка деления умножением (2 ч).

Знакомство с калькулятором (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

Итоговое повторение  (6 ч)

                                                         

                                                       Формы и сроки контроля

Вид контроля

1полугодие

2 полугодие

Год

Контрольная работа

          2

           2

   4

Проверочная работа

          2

           2

   4

Итого

         4

           4

   8

                                         

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

             Наименование темы

Всего часов

            Из них

Проверочная работа

Контрольная работа

Проект

Математический диктант

1.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение)

8

1

2.

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

1

1

1

3.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100  

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

1

1

1

1

4.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление

28

1

1

5.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000  

Нумерация                                                

12

1

6.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание                                                    

11

1

7.

 Умножение и деление                                                

15

1

8.

Итоговое повторение

 

6

ИТОГО

136

4

6

2

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение)(8 ч).

1

Инструктаж по ТБ.

Повторение: устные приёмы  сложения и вычитания.

1

01.09.

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

1

05.09.

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

1

06.09.

4

Решение уравнений.  

1

07.09.

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

.

1

08.09.

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел.

1

12.09.

7

Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных».

1

13.09.

8

Что узнали? Чему научились? (обобщение и систематизация знаний). Входная диагностическая работа

1

14.09.

Табличное умножение и деление (продолжение)       (28 ч)

9

Конкретный смысл умножения и деления.

1

15.09.

10

Связь умножения и деления.

1

19.09.

11

Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа.

1

20.09.

12

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

21.09.

13

 Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

1

22.09.

14

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

26.09.

15

Порядок выполнения арифметических действий.

1

27.09.

16

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

28.09.

17

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.  

1

29.09.

18

Задачи на увеличение числа в несколько раз.  

1

03.10.

19

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

04.10.

20

«Страничка для любознательных».

1

05.10.

21

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

06.10.

22

Что узнали? Чему научились? «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

10.10.

23

Проверочная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление».

1

11.10.

24

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

12.10.

25

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

13.10.

26

Таблица умножения и деления с числом  4.

1

17.10.

27

Таблица умножения и деления с числом  5.

1

18.10.

28

Кратное сравнение чисел

1

19.10.

29

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

1

20.10.

30

. Контрольная работа №1 за 1 четверть.

1

24.10.

31

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.  

1

25.10.

32

Таблица умножения и деления с числом  6.

1

26.10.

33

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

27.10.

34

Таблица умножения и деления с числом  7.

1

07.11.

35

Что узнали? Чему научились? (Обобщение и систематизация знаний).

1

08.11.

36

«Странички для любознательных». Проект «Математические сказки».

1

09.11.

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100   Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

37

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Математический диктант.

1

10.11.

38

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

14.11.

39

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

1

15.11.

40

Площадь прямоугольника.

1

16.11.

41

Таблица умножения и деления с числом  8.

1

17.11.

42

Площадь. Закрепление изученного. Решение задач.

1

21.11.

43

Таблица умножения и деления с числом  9.

1

22.11.

44

Единица площади  –   квадратный дециметр.

1

23.11.

45

Сводная таблица умножения. Решение задач.

1

24.11.

46

Сводная таблица умножения. Решение задач.

1

28.11.

47

Единица площади – квадратный метр.

1

29.11.

48

Закрепление изученного. «Странички для любознательных». Промежуточная диагностическая работа.

1

30.11.

49

Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №2 по теме: «Табличное умножение и деление».

1

01.12.

50

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

05.12.

51

Умножение на 0.

1

06.12.

52

Деление вида  а : а, а : 1  при а ≠ 0.

1

07.12.

53

Деление нуля на число.

1

08.12.

54

Решение задач в три действия.

1

12.11.

55

Решение задач в три действия. «Странички для любознательных».

1

13.12.

56

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.

1

14.12.

57

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

1

15.12.

58

 Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

1

19.12.

59

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

20.12.

60

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Диаметр окружности (круга).

1

21.12.

61

Контрольная работа №2 за 1 полугодие

1

22.12.

62

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы времени - год, месяц, сутки.

1

26.12.

63

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

27.12.

64

Что узнали? Чему научились? «Странички для любознательных».  

1

28.12.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100         Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

1

29.12.

66

Приём деления для случаев вида 80 : 20.

1

10.01.

67

Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами.

1

11.01.

68

Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида  23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

1

12.01.

69

Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида  23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

1

16.01.

70

Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения для случаев вида  23 ∙ 4,  4 ∙ 23.  

1

17.01.

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Проверка деления.

1

18.01.

72

Проверка деления.

1

19.01.

73

Выражения с двумя переменными вида а + b, a − b, a  b, c : d (d  0), вычисление их значений при заданных значениях букв.

 «Странички для любознательных»

1

23.01.

74

Деление суммы на число.

1

24.01.

75

Связь между числами при делении.

1

25.01.

76

Проверка деления умножением.

1

26.01.

77

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

30.01.

78

Проверка умножения с помощью деления.

1

31.01.

79

 Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

01.02.

80

Решение уравнений.   Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

02.02.

81

«Странички для любознательных». Что узнали? Чему научились? (Обобщение и систематизация знаний.)

1

06.02.

82

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.

1

07.02.

83

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

08.02.

84

Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

1

09.02.

85

Проверочная работа №3 по теме: «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

13.02.

86

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.  

1

14.02.

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

1

15.02.

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

1

16.02.

89

Что узнали? Чему научились? «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов.

1

20.02.

90

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты.

1

21.02.

91

Проект «Задачи-расчеты».

1

22.02.

92

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач

практического и геометрического содержания.

1

27.02.

                ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000          Нумерация (12 ч)

93

Устная и письменная нумерация чисел в пределах тысячи.

1

28.02.

94

Образование и название трёхзначных чисел. Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

01.03.

95

Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел.

1

02.03.

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

06.03.

97

Увеличение (уменьшение) числа в 10 в 100 раз.

1

07.03.

98

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

09.03.

99

Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

13.03.

100

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных».  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

1

14.03.

101

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

1

15.03.

102

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

16.03.

103

Контрольная работа №3 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

20.03.

104

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

21.03.

 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000       Сложение и вычитание (11 ч)

105

Приёмы устных вычислений.

1

22.03.

106

Приёмы устных вычислений вида: 900+20, 620-200.

1

23.03.

107

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 500-80

1

03.04.

108

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

1

04.04.

109

Приёмы письменных вычислений.

1

05.04.

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

06.04.

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

10.04.

112

Виды треугольников (по соотношению сторон).

1

11.04.

113

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных». Готовимся к олимпиаде.

1

12.04.

114

Что узнали? Чему научились? Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

13.04.

115

Проверочная работа №4 по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

17.04.

                               Умножение и деление (15 ч)

116

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

18.04.

117

Приёмы устных вычислений. Математический диктант.

1

19.04.

118

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

20.04.

119

Виды треугольников по видам углов ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

1

24.04.

120

Закрепление изученного.  «Странички для любознательных».

1

25.04.

121

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

26.04.

122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.  

1

27.04.

123

Прием письменного умножения на однозначное число.  

1

02.05.

124

Приём письменного деления на однозначное число.

1

03.05.

125

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

04.05.

126

Проверка деления умножением. Закрепление изученного.

1

08.05.

127

Итоговая контрольная работа №4.

1

10.05.

128

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Проверка деления умножением. Закрепление изученного.

1

11.05.

129

Проверка деления умножением. Закрепление изученного.

1

15.05.

130

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

16.05.

                                  Итоговое повторение (6 ч)

131

Знакомство с калькулятором.

1

17.05.

132

Что узнали, чему научились в 3 классе? Нумерация.

1

18.05.

133

Сложение и вычитание.

1

22.05.

134

Умножение и деление.

1

23.05.

135

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1

24.05.

136

Что узнали? Чему научились? (Проверка знаний знаний.)

1

25.05.

                

Лист регистрации изменений к рабочей программе по математике

учителя Филиной Е.Н.

п/п

Дата

изменения

Причина

изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...