Конспект урока по математике.
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Филина Елена Николаевна

Тема урока: Деление на 3.

Цель урока: повторить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема урока: Деление на 3.

Цель урока: повторить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Ход урока

1.Организационный момент .

-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай и считай,
И задачки все решай
.

-Садитесь.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес за грибами и ягодами. А ведь лес –то был математическим.

Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике:

- переместительное свойство умножения;

- таблицу умножения и деления на 2;

- компоненты умножения;

- компоненты деления.

– А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний учащихся.

1). – Рассмотрите выражения, записанные на доске.

40-9

41-8

42-7

43-6

– Что их объединяет? ( Вычитание)

– Вычислите. Найдите закономерность в этих выражениях. (Уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемые уменьшаются на 1) Продолжите.

– Проверим . (44-5,45-4)

Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

- Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

Читаю примеры (3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3). Поднимает руку тот ученик, у кого карточка с нужным ответом.

В день рождения Артем,

Павел и Василий

По три розы, все втроем,

Свете подарили.(9)

 

А Валера и Вадим

Поднесли сестричке

По две штучки георгин,

И одной гвоздичке.(4 +2)

2) Взаимосвязь умножения и деления

Ответьте на вопросы:

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратная операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное)

III. Создание проблемной ситуации.

Действуйте по алгоритму:

1.внимательно рассмотрите выражение;

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок

3. выполните действия по порядку;

4. запишите ответ в тетради и сядьте, показывая, что вы закончили работу.

(45+35):10

5×(26-16)

2×3+2×6

9×2+9

18:2-12:6

3×5+27:3

– Найдите значение выражения? (называют ответы)

– Были ли затруднения в решении выражений?

– Почему? (Не знаем деления на 3)

Какова тема урока? ( Деление на 3)

Слайд 10.

- Какие цели поставим перед собой?

(Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать)

IV. “Открытие” новых знаний.

– Откройте учебники на странице 92 .

-Рассмотрим записи под рисунком.

3×3=9

9:3=3

-Прочитайте, используя названия компонентов и результата действий..

Что подсчитывают с помощью умножения? Объясните, как получается следующее выражение.(Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

-Почему в этом столбике только одно выражение на деление?

(Два одинаковых слагаемых)

-Рассмотрим записи под каждым рисунком и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого. (Работа у доски , в тетрадях)

1×3 3:3 3×2 5×3 3×8 6×3

21:7 27:3 24:3 18:6 12:4 15:3

VI. Первичное закрепление.

– Для чего нужно уметь делить на 3? (Чтобы решать примеры, задачи)

– И, сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

3×5+27:3=24

У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

– Мимо пробегали 4 ёжика . У каждого было по 3 яблока. Сколько у них яблок ?

- 15 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке?

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

 (12+18):3 7×2:3 12:4×3

-Что нам помогло решить?(Таблицы умножения и деление на 3)

VIII.Закрепление.

Белочке надо заготовить 16 орехов и 11 грибов. Она работала 3 дня. Сколько заготовок делала белочка каждый день?

– Что в задаче известно? (Надо засушить 16 орехов и 11 грибов, работала 3 дня)

– Что нужно узнать? (Сколько заготовок делала белка каждый день).

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем,сколько всего надо заготовить)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (16+11=27 (з.) всего)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (27:3=9 (з.) – каждый день)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно, то приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– Оцените свою работу с задачей.

Если всё получилось– раскрасьте земляничку красным цветом. Если испытывали затруднения – зелёным, а если не смогли справиться с задачей – оставьте бесцветной.

– В каком действии вы применили случай деления на 3? (Во 2)

VIII. Рефлексия.

Диктант.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.


Грамматические задания

  1. Выпишите предлоги.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

  1. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
  2. В первом предложении над словами подпишите части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...