Открытый урок в 1а классе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Вылегжанина Вера  Вениаминовна

Для проведения урока был составлен план с учетом возрастных особенностей и целями урока с учащимися класса. При подготовке к уроку учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: придумывали загадки, правила правильного выполнения заданий. Урок был направлен на формирование коммуникативных навыков, математических, творческих. В ходе урока учащиеся приобрели знания о правилах выполнения самостоятельных, творческих работ. Воспитательная ценность данного урока в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться друг с другом, осваивают правила поведения на занятиях, знакомятся с новыми понятиями об окружающем мире.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometricheskie_figury.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                                                8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02

Открытый урок по математике для обучающихся 1-а класса

в  рамках предметной недели начальных классов

Номинация «Считай, смекай, отгадывай»

Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур

05.02.2019

  «Геометрические фигуры»

Подготовила: Вылегжанина В.В..

учитель начальных классов

05.02.2019 г.

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, их форме, размере и цвете.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить изученные геометрические фигуры;
  • учить различать в окружающем мире предметы, имеющие формы изученных фигур.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции;
  • продолжать работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
  • развивать навык самоконтроля.

ХОД УРОКА:

Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. А чтобы узнать, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки.

Отгадывание загадок:

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

  1. Кто же я такой друзья? (круг)

Все 4 стороны

Одинаковой длины

Вам представиться он рад

А зовут его …(квадрат)

  1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины? (треугольник)

Учитель: Ребята, а как одним словом называются фигуры? (геометрические)

Посмотрите на фигуры, что мы можем сказать о них? (все они разные)

А чем они отличаются? (размером, цветом, формой)

Учитель: Ребята, посмотрите  на рисунок и скажите, что на нем изображено? (4 круга)

Игра «Покажи и расскажи»

Это круг зеленого цвета и т.д.

Игра «Найди  круг»

На рисунке нарисованы чашки, на которых изображены разные геометрические фигуры.

Учитель: Ребята, а это квадрат. Квадрат имеет 4 угла и равные стороны.

Игра «Назови цвет и величину»

На рисунке изображены квадраты разной величины и цвета.

Учитель: А это треугольник. У него 3 угла и три стороны.

Игра «Сравни предметы по цвету и форме»

Что изображено? Какой формы? Какого цвета?

Учитель: Ребята, возьмите в руки конверт и достаньте геометрические фигуры. Выложите также как на шаблоне.

Физминутка для глаз

Мы с фигурками играли

Наши глазоньки устали

1-2-3-4-5

Будем глазками моргать

Пусть немножко отдохнут

И опять моргать начнут

Учитель: Ребята, а сейчас я вам покажу вот таких забавных животных. Забавные они потому, что состоят из геометрических фигур. А из каких?

Учитель:  Ребята, а ещё геометрические фигуры прячутся в окружающем нас мире.

 

Учитель: Ребята, а в классе есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

Физминутка

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете

Улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

1-2-3-4

Вот летит ракета ввысь.

Аппликация «Ракета» из геометрических фигур.

Самостоятельная работа детей на выбор.

Итог урока.

Где сегодня побывали?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс

Данный урок разработан для учащихся 4 классов  с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Симметрические фигуры" по УМК ПНШ.

В открытом уроке учащиеся ознакомились разными симметрическими фигурами. Научились находить симметрические фигуры в окружающем мире....

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

открытый урок "Знакомство с геометрическими фигурами" УМК "Планета знаний"

Цели урока: Познакомить с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Обобщить и систематизировать представления о квадрате, круге, треугольнике.Задачи:1....