План-конспект урока (математика, 2 класс) по теме:
Поурочные планы 2 класс по ФГОС

Колтакова Кристина Яковлевна

Материал содержит поурочные планы по основным предметам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, кубановедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Поурочные планы554.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Круг, Окружность, Изготовление модели круга.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- предметные: закрепить знания о круге и окружности.

 продолжить учиться работать с циркулем, выполнять чертеж фигуры с помощью линейки.

 изготовить модели круга.

-метапредметные:

1) познавательные: ученики продолжат развивать память, внимание, мышление, речь;

2) коммуникативные: продолжат учится слышать собеседника, вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться, приходить к общему мнению;

3) регулятивные: продолжат учится принимать и сохранять учебную задачу, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- личностные: продолжат принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослым и свестниками в разных социальных ситуациях, формировать личностный смысл учения, проявлять познавательный интереск изучаемому предмету, сформируют основные морально-этические нормы поведения.

Оборудование: компьютер, аппликация из цветной бумаги, геометрические фигуры, комплекты для учащихся.

 Ход урока

 I. Мотивация учебной деятельности.

 Кому-то сказки надоели.

 А кто-то сказками пленен.

 И самый лучший наш урок

 Начнем с знакомых нам имен

 II. Постановка цели урока.

 - Сегодня мы продолжим свое путешествие по стране Геометрии. Заглянем в  городок углов, район волшебных превращений и, конечно, побываем в городке кругов и окружностей. Изготовим модели круга. Путешественник во время пути должен быть очень внимательным. И мы с   вами перед путешествием потренируем внимание и память.

 (У ребят 4 круга. Изобразить на них то, что увидели и разложить в  правильном порядке) Проверка.

 А сейчас

ИГРА «Узнай меня»

 Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник)

 1. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб)

 3. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только

 противоположные, углы прямые. (Прямоугольник)

 4. А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в

 машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг)

 5. Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол)

III. Работа по теме урока

 1. Геометрическое задание (работа на компьютере, один ученик у доски)

 а) Какие виды углов знаете?

 1 Выложите прямой угол. Как доказать, что он прямой? 2Выложить острый угол. Сколько градусов острый угол.? 3 Выложить тупой угол. Какой угол называется тупым?

 б) Возьмите 4 палочки и превратите углы в другие фигуры. Как называются

 эти фигуры?

 в) Разделите все фигуры на 2 группы.

 2. Решение задач.

 Коля свой дневник закопал на глубину 4 метров, а Толя на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

 1. Сколько хвостов у 7 коров? Сколько носов у 2 псов? Сколько пальчиков у 4 мальчиков? Сколько ушей у 5 малышей? Сколько ушек у 3 старушек?

Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет сколько сейчас сестре.

IV . Физкультминутка (упражнения для глаз)

 V. Работа с окружностью и кругом

 - Что называется окружностью?

 - Что называется кругом?

 - Как называется данная фигура?

 Назовите точки

 а) принадлежащие кругу

б) принадлежащие окружности

 в) не принадлежащие окружности

 Практические задания

 - Начертите окружность.

 - Как называется точка, оставленная циркулем. Отметьте ее.

 - Теперь на окружности поставьте точку.

 - Соедините точку на окружности с центром окружности.

 - Как называется полученный отрезок. R - радиус.

 - Молодцы.

 - А однажды мы были на речке. И один мальчик бросил на ровную

 поверхность воды камень, и образовалось много кругов в виде

 окружностей с одним и тем же центром.

 - Начертите и вы несколько окружностей с разными R, но с одним и тем

 же центром.

 - Сколько окружностей начертили. Изменили ли вы R? А центр

 окружности?

 Можно начертить несколько окружностей с разными R, но с одним и тем

 же центром.

 А теперь переходим к ...

 VII. Конструкторское задание

 Не давно это было, а недавно. С наступлением зимы пришла Снегурочка к Карандашу и попросила помочь ей нарисовать для Деда Мороза ... Кого вы думали ... А вот мы узнаем, если назовем геометрические фигуры, из которых составлен наш кот.

 Приступил Карандаш к работе. И так и эдак. Все не выходит. То круги неровные получаются, то все одинаково получается. А Снеговика из снежных шаров лепят, значит, на бумаге должны быть ровные круги. А еще нижний самый большой, средний - поменьше, а верхний самый маленький.

 - Что же делать Карандашу?

 - Давайте и мы попробуем приготовить круги для Снеговика.

 Начертить 3 окружности с разными диаметрами R1 = 3,5 см, R2 = 3 см, R3 = 2 см.

 VI. Практическая работа

 Лист держим в левой руке.

 - Вырезаем против часовой стрелки

 - После работы кладем ножницы на место.

 Определяем место расположения снеговик. Изготовление.

 VII. Рефлексия учебной деятельности.

 - Какие задания вы бы сами включили в урок?

 - Довольны ли вы своей работой на урок?

 - Сколько окружностей можно начертить с одним и тем же центром?

 - Мы с улыбкой начали наш урок и с улыбкой заканчиваем его. На листочках нарисован кружочек. Изобразите в нем свое настроение на уроке.

 VIII. Домашнее задание.

 Раскрасить так, чтобы цвета в строках не повторялись не по диагонали, не по вертикали


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Словарь настроения.

Словарь настроения использую на уроках литературного чтения в начальных классах....

Урок русского языка 1 класс. УМК "Школа 21века" Тема: Имена собственные, правописание собственных имен"

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в именах собственных. На урок...

Использование компьютера в начальной школе при обучении русскому языку

В статье рассказываю о своём опыте применения информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка. Данная ...

Альбом творческих дел учащихся 3 класса корекционной школы VIII вида

 Творческий потенциал младших школьников развивается в любой деятельности: игровой, трудовой, учебной.  Это пр...

Развитие творческого потенциала у младших школьников корррекционной школы VIII вида

Развитие творческого потенциала у школьников коррекционной школы VIII вида            ...

План работы ШМО

Представлен перспективный план работы школьного методического объединения учителей начальных классов по реализации ФГОС ...

Личностно-ориентированное обучение

Представлен опыт работы над проблемой "Реализация личностно-ориентированного подхода в  обучении и воспитании  ...

"Знайте правила движения как таблицу умножения!".

Задачи внеклассного мероприятия: 1)Повторить и обобщить знания детей о  правилах  дорожного движения.2)Подвест...

"Праздник дружбы,толерантности и доброты"(внеклассное мероприятие)

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться,...