Презентация к уроку (математика, 1 класс) по теме:
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Рихтер Ирина Владимировна

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_pribavit_i_vychest_4..docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: « Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц»

Цель:  : формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
  2. Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;
  3. Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  4. Формировать навык каллиграфического письма.
  1. Развивающие:
  1. Развивать познавательную активность учащихся;
  2. Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
  3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  4. Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  5. Развивать мелкую моторику кистей рук;
  6. Развивать устную и письменную речь;
  7. Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, презентация к уроку, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь 2часть, дополнительная тетрадь.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Форма урока: Урок – игра

Методы:

  1. Словесная (беседа);
  2. Практические (задания снежинки и гостей урока);
  3. Наглядные: презентация

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Мотивация

к учебной деятельности.

Цель: мотивировать

 к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу).

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать -  

И друг другу помогать.

                              Слайд 1.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

Настраиваются на работу.

Да.

II. Актуализация знаний.

Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование.

1 лучик « Подумай!»

Установить закономерность в ряду чисел.

Назвать соседей числа.

Найти закономер -

ность и закончить рисунок.

2 лучик «Составляй!»

3 лучик «Прочитай

и посчитай!»

Формулирование задач и темы урока.

Каллиграфическая минутка.

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук.

IV.Физкультминутка

V. Изучение нового материала.

Цель: организовать работу по составлению таблицы.

Работа в рабочей тетради на странице 7 №1.

4 лучик «Таблица»

VI.Физминутка для глаз.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: зафиксировать правило прибавления и вычитания числа 4 во внешней речи.

5 лучик « Задача»

VIII. Включение в систему знаний повторение.

Цель: тренировать способность к применению знаний таблицы + - 4.  

6 лучик «Подарок»

IX. Итог урока. Рефлексия.

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Загадывает загадку:

- Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло! 

- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет математическое название.     

                                        Слайд 2.

- Первый лучик называется «Подумай».

Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд:

4 … … … … … 10

8 … … … … … 2

- Что заметили?

                                          Слайд 3.

Предлагает назвать соседей числа: 4,2,5,7,8,9.

                                          Слайд 4.

Предлагает рассмотреть рисунок, найти недостающую фигуру.

- Что должно быть нарисовано вместо ? ?                        Слайд 5.

- Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему?

Если дети не ответят, загадывает загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

- Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам?

-Ребята, второй лучик нашей снежинки называется «Составляй». Снежинка прилетела не одна, с ней ещё гости прибыли.

Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу.

                                            Слайд 6.

- Ребята, а хотите узнать, какие птицы побывали  на нашей кормушке? Чтобы узнать птиц, надо выполнить задания.

- Следующий лучик снежинки называется « Прочитай и посчитай!».                                 Слайд 7.

- Что вы должны сделать?

                                     

Выполняем задание:

1+4    2+4   5-4   6-4   3+4

- Посмотрите на нашего пернато-

го гостя. Кто это?            Слайд 8.

                                   

- Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили?

- Как вы думаете  чему  мы будем учиться сегодня на уроке?

- А кто может сформулировать тему нашего урока?

- Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4.

Но сначала повторим написание цифры 4 и узнаем  кто ещё прилетел на кормушку.

Делает показ на доске.

- А какие числа можно составить с помощью цифры 4?

- Посмотрите на нашего гостя.

Кто это?                         Слайд 9.

 «У Оленя дом большой»

Следующий лучик называется «Таблица» Как думаете, что это означает?

Предлагает прочитать записи в первом столбике.

- Что заметили?

- Что нужно сделать?

Прочитайте выражения во втором столбике.

- Что хотите сказать?

- Заполните эту таблицу, используя таблицу на сложение.

Работаем в парах.

Оказывает индивидуальную помощь.

- Ребята, пока вы составляли таблицу, к нам прилетел еще гость? Кто это?                         Слайд 10.

- Ребята, а для чего нам нужно  знать таблицу сложения и вычитания 4?                       

Проводит физминутку для глаз.

- Следующий лучик называется «Задача».

- Что это значит?

Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице  12.

Читает задачу.

- Что нужно сделать?

- Сколько нарисуете красных треугольников? Почему?

- Нарисуйте.

- Сколько кукол вырезала Катя?

- Сколько синих треугольников нарисуете?

- Нарисуйте.

- Что нужно узнать в задаче?

- Как это покажите на своём рисунке?

- Проверьте.                    Слайд 11.

- Каким действием решим задачу?

- Почему?

- Запишите решение задачи .

Посмотрите кто ещё был на кормушке?                          Слайд 12.

 

  - Ребята, мы узнали всех гостей на нашей кормушке. Хотите сделать им подарок.  6 лучик снежинки так и называется «Подарок».

- Как вы думаете, что им больше всего понравится?

- А что бы птицы получили подарок, надо вам хорошо поработать.

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его.

Оказывает индивидуальную помощь.    

Карточки

К. Исправить ошибки:

4 – 4 = 0          5 – 4 = 9

4 + 3 = 1          2 +  4 = 6

0 + 4 = 0          8 – 4 = 4

З.

1 + 4=              10 – 4 =

6 + 4=               8 – 4=

5 + 4 =              6 – 4 =

- Молодцы! Справились вы со всеми заданиями, и птицы получают ваш подарок. Мешочек корма.              

                                      Слайд 13.

Все задания выполнили, все лучики открыли.

- Чему научил вас сегодняшний урок?

-Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

- Какие трудности встретили?

О чем вы скажите:       Слайд 14.

- Я знаю…

- Я научился…

- Я могу…

- Оцените свою работу.

Да.

Снежинка.

Показывают пропущенные числа карточками с цифрами.

Отвечают на вопрос:

Это счёт в прямом и обратном порядке.

Показывают карточками с цифрами

ответы.

Проверяют по щелчку на экране.

Отвечают на вопрос и объясняют своё решение.

- Нужно добавить снежинку.

-Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм.

Птица.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают рисунок.

Составляют задачу:

На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

4 + 2 = 6 птиц.

Да.

Рассматривают рисунок .

Отвечают на вопрос.

Прочитать примеры и решить их.

Читают выражения и находят их значение.

- Воробей.

- В них есть число 4.

- Прибавлять и вычитать число 4.

Формулируют тему урока.

-Прибавить и  вычесть число 4.

Пишут в тетрадях цифру 4.

Называют числа, записываютих  на следующей строчке.

44, 444, 4444

Записывают дату урока.

Снегирь.

Отвечают на вопрос.

Мы будем составлять таблицу.

Работают в рабочей тетради.

Читают выражения.

-В первом столбике во всех примерах выполнено действие сложение.

- В некоторых выражениях пропущены числа.

Нужно дописать примеры и решить их.

Выполняют задание с комментированием.

Отвечают на вопрос.

Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание. Надо дописать пропущенные числа и найти значение выражений.

Работают в парах. Заполняют таблицу вычитания числа 4.

Взаимопроверка.

Голубь.

Отвечают на вопрос.

Высказывают своё мнение.

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопрос, и

анализируют задачу.

Надо нарисовать рисунок.

Красных треугольников будет 7, потому что Ира вырезала 7 кукол?

Катя вырезала 4 куклы.

Нарисуем 4 синих треугольника.

На сколько больше кукол вырезала Ира?

Зачеркнуть треугольники парами.

Отвечают на вопрос и объясняют выбор действия.

Записывают решение

7-4=3 ( к)

Ответ: на 3 куклы.

Синички.

Отвечают на вопрос.

Выбирают карточку и выполняют задание.

Работают индивидуально.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою работу на уроке.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Математика. 1 класс. Урок 97. Сложение и вычитание в пределах 20 - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_97_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_20/2013...

Урок русского языка 2 класс.УМК «Начальная школа XXI века»

 Урок русского языка . 2 класс.   УМК «Начальная школа XXI века»  Тема. Устаревшие слова.&...

Тест по математике 1 класс по программе "Школа России"

Тест проводится в первом полугодии учебного года....

Календарно-тематическое планирование на учебный год.

Календарно-тематическое планирование на учебный год....

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ « ВВЕДЕНИЕ ФГОС»

Требования к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования ....

Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»

Форма проведения урока: литературная игра.Цели и задачи урока:расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его тво...

Урок математики по теме "Поупражняемся в нахождении площади" , урок по русскому языку по теме "Орфограммы в окончаниях слов. Глагол"

Урок математики способствует формированию умения находить площади квадрата и прямоугольника. Урок русского языка формиру...

Прощай, первый класс!

Сценарий праздника...

Прощай, первый класс!

Сценарий праздника...

Путешествие в страну здоровья

Внеклассное занятие по теме "Путешествие в Страну Здоровья" ...