Методическая разработка по математике (2 класс) по теме:
Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Пипия Мзия Анзориевна

 

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе

Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Программа:Начальная школа XXI века.

Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.

Задачи:1. Содействовать закреплению формулы нахождения площади   прямоугольника и квадрата, свойств сторон и диагоналей прямоугольника.

           2. Способствовать формированию интеллектуальной и исследовательской культуры: умению находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы.

           3. Воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения (умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других, оценивать их).

Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрационный.

Оборудование:иллюстрации, геометрические фигуры, числа.

Литература: 1)Троицкая Н.Б.  Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год. 2) Лавриненко Т.А.  Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год. 3) Савинова С.В., Савинов В.А. Математика. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Vneklassnoe_zanyatie_po_matematike.zip49.38 КБ

Предварительный просмотр:












Конспект 



внеклассного занятия 



по математике 



во 2 классе



Тема занятия 



«Прямоугольник.



Площадь прямоугольника».



Программа:



Начальная школа XXI века.















                                              Пипия М. А.



Белгород 2010




Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе

Тема: Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Программа: Начальная школа XXI века.

Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. Прививать интерес к урокам математики.

Задачи: 1. Содействовать закреплению формулы нахождения площади   прямоугольника и квадрата, свойств сторон и диагоналей прямоугольника.

        2. Способствовать формированию интеллектуальной и исследовательской культуры: умению находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы.

        3. Воспитывать привычку делового сотрудничества, культуру общения (умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других, оценивать их).

Методы: игровой, практический, наглядный, поисковый, демонстрационный.

Оборудование: иллюстрации, геометрические фигуры, числа.

Литература: 1) Троицкая Н.Б.  Нестандартные уроки и творческие занятия. - Москва, 2003год. 2) Лавриненко Т.А.  Задания развивающего характера по математике. - Саратов, 2003 год. 3) Савинова С.В., Савинов В.А. Математика. 2 класс.

Ход мероприятия.

I. Приветствие. Сообщение темы мероприятия.

II. Математическая разминка.

1) - Что длиннее прямая или отрезок?

- Фигура, имеющая много углов – это …

- Фигура, у которой 4 угла – это . . .

- Четырехугольник, у которого все углы прямые . . .

- Вспомните свойство прямоугольника о сторонах . . .

- Фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны . . .

- Общая точка сторон многоугольника . . .

- Что мы находим вычисляя сумму длин сторон многоугольника?

- Закончи фразу: противоположные стороны прямоугольника . . . (равны)

- Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника?

- Сколько диагоналей можно провести в прямоугольнике?

2) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке?

             (Слайд 4)

четырехугольники

пятиугольники

многоугольники

3) Сколько прямоугольников на рисунке? (Слайд 6)

5

2

3

4) Как можно назвать одним словом все фигуры, изображенные на рисунке? (Слайд 8)

треугольники

многоугольники

четырехугольники

  1. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя. (Слайд 10)

(треугольник – он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)

III. Сценка «Помоги диагоналям».

(проверка знаний учащихся о свойствах сторон и диагоналей прямоугольника).

Оборудование для сценки: 2 прямоугольника большого размера и 2 диагонали (полоски картона).

1 девочка. Здравствуйте, здравствуйте!

Давайте познакомимся. Хотя, я догадываюсь, у кого я в гостях. Вы – любители геометрии (показывает на табличку).

 

  геометрия    =

 

 «геос»    +

«метрия»

  земля

 измерение

А я . . . я – отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника.

Кто же я?

Правильно, я – диагональ прямоугольника.

Но со мной случилась беда. ребята, я потерялась. Помогите найти мой прямоугольник.

2 девочка. Подождите, подождите. Ведь я тоже диагональ и живу в прямоугольнике. Давай с тобой дружить и жить вместе, в одном прямоугольнике. Нам будет веселее. Давай?

1 девочка. А это  возможно, чтобы вместе?

2 девочка. А почему нет? Давай спросим об этом у ребят.

1 девочка. Давай, конечно. Ребята, мы можем быть диагоналями одного прямоугольника? Как вы считаете? Почему?

2 девочка. Ой-ой-ой! Значит, дорогая диагональка, мы не можем жить с тобой в одном прямоугольнике. Ну что же, поселимся в соседних, а это тоже неплохо.

        (укрепляет полоски (диагонали) на модели прямоугольников)

 Учитель. Спасибо, девочки. Какие вы молодцы, ребята.

 IV.  Практическое исследование.

а) Давайте практически убедимся в этом свойстве диагоналей.

Возьмите модели прямоугольников (равные) (у каждого) и проведите диагонали (перегибанием!).

Убедитесь, что диагонали равны, приложив их друг к другу (парами). Верно утверждение?

б) Предлагаю пронаблюдать и сделать еще один интересный вывод.

- посмотрите, на какие фигуры диагональ делит прямоугольник? (разрезаем)

- Докажите, что это треугольник?

- Приглядитесь внимательно на эти два треугольника. Они похожи? Положите их рядом.

- Положите их один на другой. Что заметили?

- Какой вывод можно сделать?

. . .

Итак, сегодня  2 «Б» сделал открытие (в масштабе класса, поскольку науке это открытие уже известно):

Диагональ прямоугольника делит его на две равных треугольника.

Дома проведите исследование: верно ли это открытие для квадрата!

V. Физминутка.

        Посмотри скорей вокруг,

        Опиши руками круг.

        Треугольник опиши.

        И квадрат нам покажи.

 Учитель: Мы не случайно вспомнили о квадрате, т. к. это не просто геометрическая фигура, это еще и единица измерения … (площади). Определите сколько здесь прямоугольников и квадратов? (Слайд 12)

Ответ: прямоугольников – 5, квадратов – 3.

  1. Определите площадь фигуры. (Слайд 14)

Ответ: площадь каждого квадрата 1 см, значит, площадь фигуры – 18 квадратных сантиметров, так – как в ней 18 квадратов.

- Какие еще единицы измерения площади могут быть?

- Как же мы находим S? Как считаем количество см2?

Формула: S = a * b

VI. Занимательная минутка . (Слайд 16)

В каждую клетку квадрата 3 × 3 надо вписать одну из геометрических фигур: круг, квадрат или треугольник. Каждая фигура должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Заполните пустующие клетки.

VII. Итог мероприятия.

- Кто готов сказать «Могу найти площадь прямоугольника».

VIII. Рефлексия.

- Ваши впечатления о мероприятии?

- Какой момент хотелось бы повторить еще раз?

- Что огорчило тебя?

- Когда было трудно, почему?


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальные классы)

Контрольные работы по математике для 2го класса

 Математикадан контроль эшләр М. И.  Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова һәм башкалар авторлыгындагы дәресле...

"Прощание с Азбукой"

Урок -  праздник для первоклассников....

Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)

Классный час о детском  воровстве и его последствиях.Проводится в   форме диалога учителя и учеников. Важ...

Литературная викторина по произведениям Г. Х. Андерсена

Литературная викторина составлена для учеников 2-4 классов по произведениям Г.Х.Андерсена....

Карточки описания животных различных мест обитания

Материал предназначен в помощь учителю при подготовке к урокам по темам: Природные зоны России и природные сообщества....

Праздник Светлой Пасхи

Цели: Содействовать формированию социо-культурной компетентности и потребности в творческом саморазвитии через обращение...

Сценарий новогоднего праздника.

Сценарий был разработан для 3 класса.Цель: создаусловия для развития творческих способностей у младших школьников через ...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра"

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стер...

План воспитательной работы. 4 класс

В плане дана психолого-педагогическая характеристика класса.Ссылки на программу работы. Отражены подходы к организации с...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса и презентация "К светлому будущему".

Конспект урока по программе ОС "Школа 2100" по окружающему миру "К светлому будущему" (Строительство Советского государс...