Материал по математике (1 класс) по теме:
Таблица сложения

Мишина Елена Юрьевна

 

Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_1kl..docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс.

      Тема: «Таблица сложения».

Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Оборудование: цифровая касса-веер, воздушный шар, счетные палочки.

Ход урока

  1. Организационное начало.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Они посмотрят, чему вы уже научились.

     – Покажите, с каким настроение вы пришли на урок. ( Показ карточек со смайликами)

    (Учитель вносит в класс воздушный шар. Там записка. Дети прокалывают его иголкой.

    В  записке слова - SOS).

    - Что значат эти слова? (Кто – то просит нас о помощи…). Вот и письмо. Кто узнал его?        Незнайка просит нас помочь ему. А для этого мы должны выполнить все задания, которые есть в этом конверте. Только в этом случае откроется дверь темницы, где его прячут злые колдуны. Я попрошу наших гостей, чтобы они тоже нам помогли выручать Незнайку.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Задание.

 Счёт:

1) счёт до 20 (прямой и обратный), числовой ряд;

2) счёт, начиная от любого числа. (Пример: от 5 до 12, ….)

О р и е н т и р о в а н и е  по числовому ряду.

– Какое число стоит между 4 и 6? 8 и 10?

– Назовите соседей числа 4, 8.

– Какое число стоит слева от 5? 9? 15?

– Какое число стоит справа от 3? 8? 17?

 Написание цифр 6, 9.

  Отгадайте-ка, ребятки,

   Что за цифра-акробатка?

   Если на голову встанет,

   Ровно на три меньше станет.

– О какой цифре-акробатке идёт речь? (9.)

– В какую цифру она может превратиться? (6.)

– На сколько же 9 больше 6?

– Напишите в тетради чередование 9   3   6.

– Запишите числа, которые больше 5, но меньше 8. (6, 7.)

Получают карточку с цифрой 6.

2. Задание

 Задачи в стихах. ( Ответы показывают при помощи цифрового веера)

  Что подарил нам сосновый бор?

   Восемь маслят и один мухомор.

                                         – Сколько всего грибов? (9)

   Все ли здесь цыплятки-детки?

   Надо сосчитать наседке.

   Пять  – на грядках, три – во ржи.

                                   Сколько их всего, скажи? (9)

  Что такое начало греметь?

   Ульи строит наш медведь.

   Ульев сделал он лишь семь –

   На два меньше, чем хотел.

                            – Сколько ульев хотел сделать мишка? (9)

   В кружку сорвала Марина

   Восемь ягодок малины,

   Пять дала своей подружке.

   Сколько ягод стало в кружке? (3)

Запись выражений в тетрадь, нахождение их значений. На основе одного примера на сложение и одного на вычитание отрабатывается нахождение целого и части.

 Получают карточку с цифрой. (3)

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

 3. задание.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у - т е т р а д и.

Таблица сложения.

 № 1, с. 20.

1. Состав чисел от 2 до 9.

– Перед вами таблица сложения треугольная.

– Почему её так назвали? Попробуйте объяснить. (Форма напоминает треугольник, есть строки и столбцы.)

– С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.

– Объясните, как это можно сделать.

Заполнение таблицы, наблюдение за одним из слагаемых на единицу, а вследствие этого и суммы тоже на единицу.

– Как вы думаете, что показано синим цветом? (Как можно найти сумму: 4 + 3 = 7.)

– Какие  равенства  с  помощью  этого  можно  составить?  (3 + 4 = 7; 7 – 4 = 3; 7 – 3 = 4.)

– Итак, что же можно делать с помощью таблицы сложения?

(В ы в о д: можно решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.)

Получают карточку с цифрой. (4)

4. задание. 

Заполнение  «окошек»  в  «фургончиках» => состав чисел от 2 до 9.

– Рассмотрите внимательно самый последний «вагончик».

– Чему равна сумма? (9.)

– Что вы можете сказать о первой строке слагаемых? (Числа идут в порядке возрастания.)

– О второй строке? (Числа идут в порядке убывания.)

– Какой вывод можно сделать? (Если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается на несколько единиц, то другое уменьшается на столько же единиц.) 

Получают карточку с цифрой. (10)

5.задание. А теперь вам надо немного отдохнуть.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Достаю из конверта картинку с изображением утенка). А теперь отдохнем. Незнайка предлагает нам и гостям отдохнуть под музыку «Танец маленьких утят».

IV. Повторение и закрепление пройденного.

6 задание.

 Вычислительные навыки. А нашим гостям нужно раскрасить геометрические фигуры. Треугольники – зеленым, круги красным, квадраты синим цветом.

 Получают карточку с цифрой 2.

  № 2, с. 20.

– Предлагаю провести небольшое соревнование: за 3 минуты вы должны решить примеры, ответ записать возле «лепестков». (Проверка с помощью цифрового веера.)

Получают карточку с цифрой. (9)

7. Задание.

Конструирование фигур.

Сложи эту фигуру из палочек. Переложи 2 палочки так, чтобы получился один большой квадрат и один маленький.

Получают карточку с цифрой. (7)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

        Мы считали и устали.

        Дружно все тихонько встали.

        Ручками похлопали: раз, два, три.

        Ножками потопали: раз, два, три.

        Сели встали, встали сели

        И друг друга не задели.

        Мы немножко отдохнем

        И опять считать начнем.

8. задание.

Состав числа 9. Подбор неизвестного слагаемого.

 № 6, с. 21.

– Обратите внимание, как соотносится первое слагаемое 7 и одна из ломаных. (I слагаемое – красная ломаная, II слагаемое – синяя ломаная.)

В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  с комментированием.

 Получают карточку с цифрой. (1)

 П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

Пальцы в гости приходили.

Тук-тук-тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли –

Думали, там страшный зверь.

Постукивание по парте подушечками всех пальцев одновременно.

Получают карточку с цифрой. (8)

5. Практическая работа.

– Закономерность.

– Узор.

Получают карточку с цифрой. (5)

V. Итог.

Посмотрим сколько карточек – жетонов мы с вами заработали. Кто  расставит их в правильном порядке. Переверните карточки. Прочитайте, какое слово написано. (Молодцы!) Мы выполнили все задания и помогли Незнайке освободиться из плена злых волшебников. Вот за это он нас и благодарит.

 - Что понравилось больше всего?

 - А какое у вас было настроение? Покажите (показ смайликов).


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Тренажер "Таблица умножения на 4"

Материал для закрепления таблицы умножения....

«Фикультминутки- как элемент системы оздоровления.»

Роль физкультминуток на уроке и во внеурочной деятельности....

Презентация "В мире профессий"

Презентация "В мире профессий"...

Новый год учебный, здравствуй!

-На первом уроке,после летних каникул, мы обычно с ребятами вспоминаем то, что уже знаем по программному материалу.Но по...

Тренажер "Таблица умножения на 9"

Тренажер для закрепления таблицы умножения на 9. ...

Применение образовательных и информационных технологий при выполнении учебного эксперимента в начальной школе

В статье описано использование информационных технологий при выполнении учебного лабораторного эксперимента на уроках ок...

"Мой дом" план конспект

"Мой дом" план конспект для 3 ого класса. По учебнику  В.П.Кузовлёв. ...

методическая разработка урока (с презентацией) Урок мудрости

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.4 класс...

В подводном царстве

Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей нетрадиционными техниками рисования (Проступающий рисун...