Материал по математике (2 класс) по теме:
Тематическое планирование за 2 класс по программе "Школа 2100"

Павленова Наталья Михайловна

Планирование на 2011/12 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
tematicheskoe_planirovanie_za_2_klass.zip47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 2011/12 учебный год составлено на основе программы обучения «Школа 2100» (1-4)

Тематическое планирование по информатике (1 час в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Признаки предметов

3.09

2

Описание предметов

10.09

3

Состав предметов

17.09

4

Действия предметов

24.09

5

Симметрия

1.10

6

Координатная сетка

8.10

7

Контрольная работа

15.10

9

Разбор контрольной работы

22.10

10

Повторение

29.10

11

Действия предметов

19.11

12

Обратные действия

26.11

13

Последовательность действий. Алгоритм.

3.12

14

Ветвление

10.12

15

Контрольная работа

17.12

16

Разбор контрольной работы

24.12

17

Повторение

30.12

18

Множество. Элементы множества.

14.01

19

Способы задания множеств

21.01

20

Сравнение множеств. Пустое множество.

28.01

21

Отображение множеств

4.02

22

Кодирование

11.02

23

Вложенность (включение) множеств

18.02

24

Пересечение множеств

25.02

25

Объединение множеств

3.03

26

Контрольная работа

10.03

27

Разбор контрольной работы

17.03

28

Повторение

7.04

29

Понятия «истина» и «ложь»

14.04

30

Отрицание

21.04

31

Логические операции «и», «или»

28.04

32

Графы, деревья

5.05

33

Комбинаторика

12.05

34

Контрольная работа

19.05

Тематическое планирование по риторике (1 час в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Проверь себя

7.09

2

Наука риторика

14.09

3

Кому – кто

21.09

4

Кто, кого и как приглашает

28.09

5

Как мы говорим

5.10

6

Темп – от медленного до скороговорки. Громкость

12.10

7

Тон речи

19.10

9

Мимика, жесты, поза Обобщение

26.10

10

Учусь слушать

2.11

11

Что такое уметь слушать

16.11

12

Слушаем и стараемся понять

23.11

13

Слушаем, как говорят

30.11

14

Слушаем на уроке

7.12

15

Вежливая просьба

14.12

16

Просить, умолять, требовать

21.12

17

Учусь читать и писать

28.12

18

О чём говорит шрифт

11.01

19

Рисунки, таблицы, схемы

18.01

20

Текст. Тема и заголовок текста

25.01

21

Основная мысль текста

1.02

22

Опорные слова

8.02

23

Пересказы

15.02

24

Подробный, краткий пересказ

22.02

25

План. Текст и план

29.02

26

Вежливый отказ

7.03

27

Ответы на отказ

14.03

28

Типы текстов

21.03

29

Рассуждение

4.04

30

Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения

11.04

31

Описание

18.04

32

Признаки предмета

25.04

33

Невыдуманный рассказ

3.05

34

Части рассказа

17.05

Тематическое планирование по ИЗО (1 час в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Вводный урок

2.09

2

Прекрасное в природе

9.09

3

Прекрасное в человеке

16.09

4

Прекрасное в труде

23.09

5

Возвышенное в жизни

30.09

6

Возвышающее искусство

7.10

7

Трагическое переживание

14.10

8

Очищающее страдание

21.10

9

Комическое вокруг нас

28.10

10

Художники шутят

18.11

11

Вечное движение жизни

25.11

12

Подражание в искусстве

2.12

13

Подражание в искусстве

9.12

14

Цвет и звук вокруг нас

16.12

15

Цвет и звук вокруг нас

23.12

16

Настроение в искусстве

30.12

17

Человек в искусстве

13.01

18

Природа в искусстве

20.01

19

Загадочный мир предметов

27.01

20

Природа в искусстве

3.02

21

Загадочный мир предметов

10.02

22

Натюрморт

17.02

23

Натюрморт

24.02

24

Натюрморт

2.03

25

Изображение события в искусстве

9.03

26

Изображение события в искусстве

16.03

27

Чудесные превращения

32.03

28

Чудесные превращения

6.04

29

Песни

13.04

30

Человек создал искусство для вечности

20.04

31

Архитектура на все времена

27.04

32

Человек запечатлел движения

4.05

33

Театр стал искусством

11.05

34

Обобщение

18.05

Тематическое планирование по технологии (1 час в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Жизнь и искусство

Вводный урок. Вспомни

6.09

2

Прекрасное в природе

13.09

3

Прекрасное в человеке

20.09

4

Прекрасное в труде

27.09

5

Возвышенное в жизни

4.10

6

Возвышающее искусство

11.10

7

Трагическое переживание

18.10

9

Очищающее страдание

25.10

10

Комическое вокруг нас

1.11

11

Художники шутят

15.11

12

В музее (экскурсия)

22.11

13

Вечное движение жизни

29.11

14

Подражание в искусстве

6.12

15

Подражание в искусстве

13.12

16

Подражание в искусстве

20.12

17

Цвет и звук вокруг нас

27.12

18

Цвет и звук вокруг нас

17.01

19

Цвет и звук вокруг нас

24.01

20

Настроение в искусстве

31.01

21

Великая сила искусства

 Человек в искусстве

7.02

22

Природа в искусстве

14.02

23

Загадочный мир предметов

21.02

24

Загадочный мир предметов

28.02

25

Из истории предмета

Лампа

6.03

26

Натюрморт

13.03

27

Натюрморт

20.03

28

Изображение события в искусстве

3.04

29

Чудесные превращения

10.04

30

Чудесные превращения

17.04

31

Разыгрываем песню

24.04

32

Давным-давно

Человек создал искусство для вечности

8.05

33

Архитектура на все времена

15.05

34

Человек запечатлел движения

22.05

35

Обобщение

29.05

Тематическое планирование по русскому языку (4 часа в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык»

5.09

2

Слово. 

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

6.09

3

Что мы знаем о слове?

7.09

4

Как устроен наш язык?

8.09

5

Входной контроль.

12.09

6

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу. Проверочное списывание.

13.09

7

Предложение Признаки предложения. Составление предложений по схемам.

14.09

8

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

15.09

9

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

19.09

10

Конструирование предложений.

20.09

11

Знаки препинания в конце предложения. Интонация.

21.09

12

Что мы знаем о предложении?

22.09

13

Проверочная работа №1

26.09

14

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

27.09

15

Текст.

Признаки текста.

28.09

16

Роль заглавия в тексте.

29.09

17

Связь заглавия и главной мысли текста.

3.10

18

Озаглавливание текстов.

4.10

19

Озаглавливание текстов.

5.10

20

Конструирование текстов.

6.10

21

Конструирование текстов.

10.10

22

Закрепление.

11.10

23

Проверочная работа №2

12.10

24

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

13.10

25

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

17.10

26

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

18.10

27

Конструирование сочетаний слов и предложений.

19.10

28

Развитие умений ставить вопросы что? И кто? к словам.

20.10

29

Развитие умений ставить вопросы что? И кто? к словам.

24.10

30

Контрольная работа за четверть.

25.10

31

Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? какое? Какие?

Наблюдение над словами-признаками.

26.10

32

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

27.10

33

Находить в предложениях  слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Какой7 какая? …

31.10

34

Развитие умения подбирать слова-признаки.

1.11

35

Проверочная работа №3

2.11

36

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

3.11

37

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? что сделал?

Наблюдение над словами, обозначающими действие.

14.11

38

Развитие умения ставить вопросы.

15.11

39

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

16.11

40

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

17.11

41

Связь слов в предложении.

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

21.11

42

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

22.11

43

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

23.11

44

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

24.11

45

Проверочная работа №4

28.11

46

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

29.11

47

Слова, к которым нельзя задать вопрос

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

30.11

48

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства.

1.12

49

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

5.12

50

Раздельное написание предлогов с другими словами.

6.12

51

Раздельное написание предлогов с другими словами.

7.12

52

Проверочная работа №5

8.12

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

12.12

54

Части слова. Корень.

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

13.12

55

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

14.12

56

Распознавание однокоренных слов.

15.12

57

Суффикс.

Роль суффикса в слове. Определение суффикса.

19.12

58

Развитие умения находить в словах суффиксы.

20.12

59

Контрольная работа за четверть.

21.12

60

Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

22.12

61

Приставка.

Роль приставки в слове. Определение приставки.

26.12

62

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

27.12

63

Значение приставок. Слитное написание приставок.

28.12

64

Развитие умения различать предлоги и приставки.

29.12

65

Повторение

11.01

66

Проверочная работа №6

12.01

67

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

16.01

68

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

17.01

69

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах. Запись этих слов в алфавитном порядке.

18.01

70

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.

19.01

71

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.

23.01

72

Написание слов типа орёл и Орёл.

24.01

73

Упражнение в правописании имён собственных.

25.01

74

Сочинение по картине.

26.01

75

Проверочный диктант №1.

30.01

76

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

31.01

77

Упражнение в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

1.02

78

Наблюдение над написанием буквы а после ч и щ.

2.02

79

Упражнение в написании буквосочетаний ча - ща. Развитие орфографических умений.

6.02

80

Наблюдение над написанием буквы у после ч и щ.

7.02

81

Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Упражнение в написании буквосочетаний ча-ща.

8.02

82

Проверочный диктант №2

9.02

83

Правописание букв ъ и ь

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

13.02

84

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.

14.02

85

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.

15.02

86

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

16.02

87

Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, чн, щн и с буквой ь.

20.02

88

Звук [Й] и его обозначение на письме.

21.02

89

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

24.02

90

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

27.02

91

Правописание слов с разделительным ь.

28.02

92

Проверочный диктант №3

29.02

93

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1.03

94

Безударные гласные в корнях слов.

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

5.03

95

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

6.03

96

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

7.03

97

Обучение применению правила.

12.03

98

Проверочная работа №7

13.03

99

Контрольная работа за четверть.

14.03

100

Свободный диктант.

15.03

101

Проверочный диктант №4

19.03

102

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

20.03

103

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

Оглушение звонких согласных на конце слова.

21.03

104

Знакомство с новой орфограммой

22.03

105

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

2.04

106

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

3.04

107

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

4.04

108

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.

5.04

109

Свободный диктант.

9.04

110

Обучающее изложение.

10.04

111

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

11.04

112

Проверочный диктант №5

12.04

113

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

16.04

114

Повторение.

Текст.

17.04

115

Свободный диктант.

18.04

116

Повторение. Текст.

19.04

117

Предложение.

23.04

118

Обучающее изложение.

24.04

119

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

25.04

120

Слово. Состав слова.

26.04

121

Однокоренные слова

28.04

122

Повторение и классификация изученных орфограмм.

2.05

123

Повторительно-обобщающий урок

3.05

124

Повторительно-обобщающий урок

4.05

125

Повторительно-обобщающий урок

7.05

126

Повторительно-обобщающий урок

8.05

127

Повторительно-обобщающий урок

10.05

128

Повторительно-обобщающий урок

14.05

129

Повторительно-обобщающий урок

15.05

130

Итоговая контрольная работа за год

16.05

131

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

17.05

132

Повторительно-обобщающий урок

21.05

133

Повторительно-обобщающий урок

22.05

134

Заключительный урок

23.05

Тематическое планирование по математике (4 часа в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Повторение. Цепочки.

2.09

2

Повторение. Цепочки.

5.09

3

Точка. Прямая. Параллельные прямые.

7.09

4

Входной контроль.

8.09

5

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

9.09

6

Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате –круглые числа.

12.09

7

Сложение двузначных чисел вида 23+17.

14.09

8

Вычитание из круглых чисел.

15.09

9

Вычитание из круглых чисел 40-24.

16.09

10

Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел.

19.09

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

21.09

12

Проверочная работа.

22.09

13

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

23.09

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

26.09

15

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

28.09

16

Сложение и вычитание двузначных чисел

29.09

17

Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений.

30.09

18

Сложение и вычитание двузначных чисел.

3.10

19

Проверочная работа.

5.10

20

Анализ работы.

6.10

21

Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых чисел.

7.10

22

Метр.

10.10

23

Взаимосвязь между единицами длины.

12.10

24

Название и запись трёхзначных чисел.

13.10

25

Название и запись трёхзначных чисел с нулём в разряде десятков.

14.10

26

Название и запись трёхзначных чисел с нулём в разряде единиц.

17.10

27

Название и запись трёхзначных чисел

19.10

28

Название и запись трёхзначных чисел

20.10

29

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел

21.10

30

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел

24.10

31

Контрольная работа

26.10

32

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел вида 237+16

27.10

33

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 +145

28.10

34

Закрепление «Сложение и вычитание  трёхзначных чисел»

31.10

35

Вычитание  трёхзначных чисел вида 243-114

2.11

36

Вычитание  трёхзначных чисел с переходом через разряд.

3.11

37

Вычитание  трёхзначных чисел вида 300-156

14.11

38

Сложение и вычитание  трёхзначных чисел

16.11

39

Контрольная работа

17.11

40

Работа над ошибками

18.11

41

Сети линий. Пути.

21.11

42

Сети линий. Пути.

23.11

43

Сети линий. Пути.

24.11

44

Закрепление «Сети линий. Пути.»

25.11

45

Пересечение геометрических фигур.

28.11

46

Пересечение геометрических фигур.

30.11

47

Операции.

1.12

48

Обратные операции.

2.12

49

Прямая. Луч. Отрезок.

5.12

50

Программа действий. Алгоритм.

7.12

51

Программа действий. Алгоритм.

8.12

52

Длина ломаной. Периметр.

9.12

53

Числовые и буквенные выражения.

12.12

54

Порядок действий в выражениях.

14.12

55

Порядок действий в выражениях.

15.12

56

Программы с вопросами.

16.12

57

Программы с вопросами.

19.12

58

Виды алгоритмов.

21.12

59

Контрольная работа.

22.12

60

Анализ работы.

23.12

61

Плоские поверхности.

26.12

62

Угол. Прямой угол.

28.12

63

Свойства сложения.

29.12

64

Вычитание суммы из числа.

11.01

65

Вычитание числа из суммы.

12.01

66

Прямоугольник. Квадрат.

13.01

67

Закрепление.

16.01

68

Площадь фигур.

18.01

69

Единицы площади.

19.01

70

Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед.

20.01

71

Проверочная работа.

23.01

72

Анализ работы.

25.01

73

Новые мерки и умножение.

26.01

74

Множители. Произведение.

27.01

75

Умножение.

30.01

76

Площадь прямоугольника.

1.02

77

Переместительное свойство умножения.

2.02

78

Умножение на 0 и 1.

3.02

79

Таблица умножения.

6.02

80

Умножение числа 2. Умножение на 2.

8.02

81

Таблица умножения на 2.

9.02

82

Деление.

10.02

83

Операция деление. Компоненты деления.

13.02

84

Деление с 0 и 1.

15.02

85

Чётные и нечётные числа.

16.02

86

Свойства умножения и деления.

17.02

87

Проверочная работа.

20.02

88

Анализ работы.

21.02

89

Таблица умножения и деления на 3.

24.02

90

Виды углов.

25.02

91

Закрепление.

27.02

92

Уравнения вида x · b = с

28.02

93

Уравнения вида а : x  = с

29.02

94

Уравнения вида x : b = с

1.03

95

Закрепление.

2.03

96

Таблица умножения и деления на 4.

5.03

97

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

7.03

98

Решение задач на увеличение ( уменьшение) в несколько раз.

9.03

99

Закрепление.

12.03

100

Таблица умножения и деления на 5.

13.03

100

Порядок действий в выражениях без скобок.

14.03

101

Контрольная работа.

15.03

102

Делители и кратные.

16.03

103

Таблица умножения и деления на 6.

19.03

104

Порядок действий в выражениях со скобками.

21.03

105

Закрепление.

22.03

106

Таблица умножения и деления на 7.

23.03

107

Закрепление.

2.04

108

Кратное сравнение.

4.04

109

Таблица умножения и деления на 8,9.

5.04

110

Окружность.

6.04

111

Окружность.

9.04

112

Умножение и деление на 10 и 100.

11.04

113

Умножение и деление на 10 и 100.

12.04

114

Проверочная работа.

13.04

115

Объём фигуры.

16.04

116

Тысяча.

18.04

117

Свойства умножения.

19.04

118

Умножение круглых чисел.

20.04

119

Деление круглых чисел.

23.04

120

Умножение суммы на число.

25.04

121

Свойства сложения и умножения.

26.04

122

Проверочная работа.

27.04

123

Единицы длины. Миллиметр.

30.04

124

Деление суммы на число.

2.05

125

Закрепление.

3.05

126

Случаи внетабличного  умножения и деления.

4.05

127

Единицы длины. Километр.

7.05

128

Деление с остатком.

10.05

129

Деление с остатком.

11.05

130

Административная контрольная работа.

14.05

131

Дерево возможностей. Повторение по теме: «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам»

16.05

132

Дерево возможностей. Повторение по теме: «Свойства сложения и умножения»

17.05

133

Контрольная работа.

18.05

134

Анализ.

21.05

135

Повторение.

23.05

135

Повторение.

24.05

Тематическое планирование по окружающему миру (2 часа в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

2.09

2

Общие слова – понятия.

8.09

3

Наша планета. Из чего состоят все предметы.

9.09

4

Из чего состоят все предметы.

15.09

5

Природные часы.

16.09

6

Компас.

22.09

7

Земля имеет форму шара.

23.09

8

Глобус – модель Земли.

29.09

9

Повторение и проверочная работа.

30.09

10

Контрольная работа.

6.10

11

Земля в космосе.

7.10

12

Притяжение Земли.

13.10

13

Смена дня и ночи.

14.10

14

Смена дня и ночи. Проверочная работа.

20.10

15

Смена времён года.

21.10

16

Смена времён года.

27.10

17

Где на Земле теплее.

28.10

18

Погода и климат.

17.10

19

Погода и климат.

18.10

20

Урок-тренинг и проверочная работа.

24.10

21

Контрольная работа.

25.10

22

План и карта.

1.12

23

План и карта.

2.12

24

Глобус и карта.

8.12

25

Глобус и карта. Проверочная работа.

9.12

26

Что изображают на карте.

15.12

27

Что изображают на карте.

16.12

28

Материки и океаны.

22.12

29

Материки и океаны. Проверочная работа.

23.12

30

Реки и озёра.

29.12

31

Реки и озёра.

12.01

32

Равнины и горы.

13.01

33

Равнины и горы.

16.01

34

Повторение и проверочная работа.

19.01

35

Моря и острова.

20.01

36

Моря и острова. Проверочная работа.

26.01

37

Учимся решать жизненные задачи.

27.01

38

Земля – наш общий дом. Экологические системы.

2.02

39

Экологические системы.

3.02

40

Природная зональность.

9.02

41

Природные зоны холодного пояса.

10.02

42

Леса умеренного пояса.

16.02

43

Засушливые зоны умеренного пояса.

17.02

44

Путешествие в тёплые края. (Самостоятельная  подготовка докладов)

24.02

45

Горные экосистемы.

1.03

46

Повторение и проверочная работа.

2.03

47

Люди, города и страны.

9.03

48

Люди, города и страны. Проверочная работа.

15.03

49

Контрольная работа.

16.03

50

Путешествие тучки по Европе.

17.03

51

Путешествие тучки по Европе.

23.03

52

Азия.

24.03

53

Путешествие в дальние страны. (Сообщения школьников)

5.04

54

Путешествие в дальние страны. (Сообщения школьников)

6.04

55

Путешествие в дальние страны. (Сообщения школьников)

12.04

56

Россия – наша Родина.

13.04

57

Россия – наша Родина. Проверочная работа.

19.04

58

Экскурсия (формы земной поверхности: река, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

20.04

59

Экскурсия (формы земной поверхности: река, равнина, горы и т.п.; наша природная зона)

26.04

60

Наша маленькая планета Земля.

27.04

61

Наша маленькая планета Земля.

3.05

62

Урок повторения.

4.05

63

Учимся решать жизненные задачи.

10.05

64

Контрольная работа.

11.05

65

Закрепление.

17.05

66

Обобщение знаний.

18.05

67

Урок – экскурсия.

24.05

68

Урок – экскурсия.

25.05

Тематическое планирование по литературному чтению (3 часа в неделю)

Тема

Дата проведения

примечание

1

Вводный урок.Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»

5.09

2

Вн. чтение. Книги, прочитанные летом.

6.09

3

«Там, на неведомых дорожках»

Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу»

7.09

4

Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица»

12.09

5

Народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки.

13.09

6

Как сказки сказываются.

14.09

7

«Народная» сказка. П.Ершова «Конёк-Горбунок»

19.09

8

Сказочный мир Петра Ершова

20.09

9

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»

21.09

10

«Добрым молодцам урок» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

26.09

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

27.09

12

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

28.09

13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» «Какова работа, такова и награда»

1.10

14

От сказки народной к сказке авторской

4.10

15

Как сказы сказываются П.Бажов «Серебряное копытце»

5.10

16

Чему учат сказы и сказки. П.Бажов «Серебряное копытце»

10.10

17

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса». Добро побеждает зло.

11.10

18

Всех скороговорок не перескороговоришь. Обобщение по разделу. Проверочная работа№1

12.10

19

Вн. чтение.   Мир волшебных сказок.

17.10

20

Введение в раздел «Сказочные человечки»

«Морская прогулка»

18.10

21

Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа волшебника»

19.10

22

Т.Янссон «Шляпа волшебника»

24.10

23

Герои сказки Т.Янссон «Шляпа волшебника»

25.10

24

Опасное путешествие Бильбо.

Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

26.10

25

Путешествие продолжается. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

31.10

26

Отважный сказочный герой. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

1.11

27

Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

Проверка техники чтения.

2.11

28

Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи»

Проверка техники чтения.

3.11

29

Смешная история А.Милн «Винни-Пух»

Характеры героев сказки.

14.11

30

Смешная история А.Милн «Винни-Пух»

Главный герой повести. Песенки сказочных человечков.

15.11

31

Урок Мальвины.  А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

16.11

32

Глава «Девочка с голубыми волосами …»

21.11

33

Друзья и враги Буратино . Два мира в сказке.

22.10

34

Повесть-сказка А.Толстого «Приключение Буратино»

23.11

34

Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

28.11

35

Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

29.11

36

Чиполлино приходит на помощь. Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

30.11

37

Чиполлино – настоящий друг. Дж.Родари «Приключения Чиполлино»

5.12

38

Фантазии Астрид Лингрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

6.12

39

Кто же такой Карлсон? . «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Карлсон –воплощение детской мечты.

7.12

40

Обобщение по разделу. Проверочная работа №2

12.12

41

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

13.12

42

Вн. чтение. Любимые герои – сказочные человечки.

14.12

43

Введение в раздел. «Сказочные богатыри» Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

19.12

44

Былина и фольклорный жанр.

20.12

45

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

21.12

46

Илья Муромец – богатырь земли русской.

26.12

47

Илья Муромец –любимый народный богатырь.

27.12

48

Сравнение богатырской сказки и былины.

28.12

49

Чем силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

11.01

50

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

Проверка техники чтения.

16.01

51

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Нанзай»

17.01

52

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

18.01

53

Мечта о смелых и отважных. Стих Н.Матвеевой «Пираты» Проверочная работа №3

23.01

54

Вн. чтение. Преданья старины глубокой.

24.01

55

Введение в раздел «Сказка мудростью богата»

Стх. Л.Эрадзе «что мне всего дороже?»

25.01

56

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик». Чему учит бытовая сказка.

30.01

57

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

31.01

58

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

1.02

59

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева»

6.02

60

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»

7.02

61

К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы»

8.02

62

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик»

13.02

63

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка»

14.02

64

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

15.02

65

«Сказка о глупости» И.Франко.»

«Сказка-ложь, да в ней намёк…»

20.02

66

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки, загадки.

21.02

67

Как придумать загадку? Литературные загадки.

27.02

68

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №4

28.02

69

Зачем поют колыбельные песни

29.02

70

Вн. чтение. Какие вопросы задают сказки?

5.03

71

Введение в раздел «Сказка – ложь, да в ней намёк …»

Ю.Мориц «Слониха, слонёнок и слон»

6.03

72

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак» Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»

7.03

73

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

12.03

74

Как ум и хитрость силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

13.03

75

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

14.03

76

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

19.03

77

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

20.03

78

Сказки дядюшки Римуса. «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

21.03

79

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Проверка техники чтения.

2.04

80

Любимые герои сказок.

3.04

81

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»

4.04

82

Современные сказки о животных А.Курляндский «Ну, погоди!» Как создаются мультфильмы.Сказка-сценарий.

9.04

83

Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи»

10.04

84

Разные стихи о животных. Л.Квитко «Весёлый жук», Ю.Мориц «Резиновый ёжик»

11.04

85

Авторские считалки. О чём говорят считалки? Б Заходер «Считалия» Сочиняем считалку.

16.04

86

Обобщение по разделу. Проверочная работа №5

17.04

87

Вн чтение . Литературные стихи-сказки.

18.04

88

Введение в раздел «Самое обыкновенное чудо»

Г.Горбовский «Розовый слон»

23.04

89

Чего не могут взрослые?  А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

24.04

90

Знакомство с маленьким принцем. Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

25.04

91

Секрет Лиса. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

28.04

92

Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча»

Мечты о чудесах.

2.05

93

Чудеса вокруг нас. В.Берестов «Честное гусеничное»

Необычное в обычном мире В.Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»

7.05

94

«Другие» сказки. В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

8.05

95

Музыкальные сказки Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка»

14.05

96

Очеловеченный мир сказок  Б.Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется?», «Одуванчик»

15.05

97

Б.Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

Вн чтение. Сказки-миниатюры.

16.05

98

Сказки – игры Дж. Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

21.05

99

Урок творчества Дж Родари. Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева.

22.05

100

Весёлые стихи М.Бородицкой «Колдунье не колдуется»

23.05

101

Какая душа у поэта?

Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»

Обобщение по разделу. Проверочная работа №6

24.05

102

Урок-отчёт.

Проверка техники чтения.

25.05


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Календарно-тематическое планирование для 2класса по программе "Школа России"(изобразительное искусство) "

Календарно-тематическое планирование по рпограмме "Школа России "  изобразительное искусство по программе Неменског...

Программа по ОЗЖ

Рабочая программа по Основам здорового образа жизни для 3 класса....

Программа по ОЗЖ

Рабочая программа по Основам здорового образа жизни для 3 класса....

Социальный паспорт класса

Таблица для занесения данных детей и их семей...

"Смотрю на мир глазами художника"(Кружковая работа во 2 классе)

Календарно-тематическое планирование во 2 классе по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению" ...

Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова

Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Н...

Обобщение читательских интересов по творчеству К.И. Чуковского

Одной из своих главных задач в работе классного руководителя считаю объединение детей и родителей в единый сплоченный ко...

Урок русского языка "Часть речи - глагол" 2 кл.

В материале представлены: конспект и презентация к уроку русского языка по теме: "Часть речи - глагол" 2кл. УМК "Школа Р...