План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
урок Математика 1 класс "Ломаная линия"

Карпова Ирина Львовна

.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии. Состав числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_1_klasse.docx21.93 КБ
lomanaya_liniya_prezent.pptx94.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2013

г. Москва

Урок математики в 1 классе.
«Школа России»

По учебнику  М.И. Моро 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» к учебнику.


Работу выполнила:

учитель начальных классов

Карпова Ирина Львовна

Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.

Цели урока:
1.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.

2.      Состав числа 5
3.     Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
4.     Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.


Задачи: 1) обучающие:

  • усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков.
  • проверка умения прибавлять и вычитать единицу;


2)развивающие:

  • развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур;
  • развитие учебно-научной речи учащихся.


3)воспитывающие:

  • воспитание культуры речи;
  • воспитание коммуникативных качеств учащихся

Оборудование: Проектор,

 карточки с числами,

геометрическими фигурами

Проверка готовности к уроку.

 

  1. Для работы приготовьте учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами, геометрическими фигурами.


- Положите перед собой карточки с числами и фигурами. Выложите два оранжевых квадрата, добавьте три голубых квадрата. Сколько стало фигур? Составьте математическую запись.

2+3=5

-Положите  один жёлтый треугольник, добавьте четыре оранжевых. Сколько стало треугольников? Составьте математическую запись.

1+4=5

Работа в парах.

 Дети первого варианта придумывают рассказ с вопросом по первой схеме. Дети второго варианта – вопрос по второй схеме.  


2.  Упражнение с отрезком натурального ряда. Фронтальная работа

Учитель задает вопросы, а дети поднимают карточки с ответом.

- Какое число стоит между 2 и 4?

- Какое число следует после 3и 5?

- Покажите соседей числа 4, числа 5.

- Какое число меньше 5 на 1?

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 42 и рассмотрите верхний рисунок.

Девочка ходит по дорожкам. Что заметили?

 Линии, которые составляют дорожки, называют ломаными. 

Как составить ломаную линию? (Приставить друг к другу отрезки)  

Слайд 1

Каждый такой отрезок называется ЗВЕНО.

Как будет называться один такой отрезок? Он будет называться звено.

 

Слайд 2

- На поле слева изображены ломаные.  Чем они отличаются?

Ломаные,  которые имеют начало и конец, называются НЕЗАМКНУТЫЕ.


А как называются ломаные, у которых есть и начало, и конец? Конечно ЗАМКНУТЫЕ.

Слайд 3

Концы каждого звена ломаной называют вершиной ломаной, кроме крайних звеньев.  Это как вершина у горы.

Слайд 4

-Рассмотрите рисунок внизу страницы. На каком из них ломаная?

(Конечно на 2 рисунке) Обоснуйте свой ответ.

 Работа в тетради.


  1.  В рабочей тетради открыли стр.16

- Найдите задание с точками.

 Что обозначают точки 1,2,3,4? Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку Что получилось? (Ломаная линия)  Из скольки звеньев она состоит? (из 3)

- Следующее задание.

 Найди на рисунке ломаную линию. Посмотрите на доску.

Слайд 5


Почему на первом и втором рисунках линии нельзя назвать ломаными?


-
Теперь найдем первое задание.

 Составь для каждого рисунка свою запись

5-1=4

5-2=3

5-3=2

5-4=1

Слайд 6

- Какое действие выполняется на всех рисунках? ( вычитание)

Чем похожи рисунки? ( по 5 фигур)

Что это значит? ( Вычитают из пяти)

Мы повторили состав числа 5. 5 – это 4и1, 2и3, 3и2, 4и1

-Что нужно сделать в следующем задании?

( Соединить точки, чтобы получилась тележка и лопата. )
Рисунок тележки -
ломаная линия. Сколько звеньев у этой ломаной?


5. Физкультурная  минутка 

- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию.

6. Первичное закрепление.

-  Начерти в тетради
 незамкнутую ломаную из пяти звеньев.

Какие инструменты будут вашими помощниками?

 Сколько у нее вершин?

 Начерти замкнутую ломаную из трех звеньев с пятью  вершинами. Какая фигура получилась?

  Слайд 7

-Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки на странице 43. Какая запись подойдет к каждому рисунку? Докажите.

-Теперь рассмотрим схемы и заполним пропуски в примерах.


Слайд 8



7. Перед тем, как завершить урок, мы с вами закрепим всё, о чем узнали на уроке. И посмотрим презентацию.

(приложение к учебнику)


8.  Итог.
- О чем вы узнали на уроке?

-О каких линиях говорили?

- Из чего они состоят?

- Как называется часть ломаной линии?

- Какие ломаные вы чертили?

- Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?

9. Рефлексия.

- Кому на уроке было трудно?

Кому было легко?

Мы очень хорошо работали, но остался конверт с сюрпризом. (На доске с начала урока конверт.)

В нем ваша награда за хорошую работу - « Звездочки», они разного цвета. Его получит каждый.

Если вы считаете, что работали хорошо, возьмите красную звездочку; если старались, но что-то не получилось – зеленую; если работа не удалась – голубую . Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Для каждого рисунка своя запись
5
-
1
=
4
-
2
=
5
-
3
=
2
5
-
4
=
1
5
3
Ломаная линия

















Где ломаная линия?
1
2
3
Математика 1 класс
Тема урока:
«Ломаные
линии
.

Звено ломаной линии.
Вершины.»
Карпова
Ирина
Львовна
Вершины ломаной линии
СПАСИБО !!!
Замкнутые ломаные
5 – 4 =


5 – 1 =

+

=

=

4
4
1
2
2
4
2
2
ЗВЕНО
Ломаная с пятью звеньями

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

"Ломаная линия"

План конспект+презентация урока математики (УМК "Гармония") по изучению темы "Ломаная линия" в 1 классе....

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, на...

Ломаная линия.

Урок представлен в игровой форме....

"Ломаная линия. Многоугольник."

Фрагмент урока математики на этапе открытия нового знания...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"

знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Ломаная линия"

Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3»           О...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия"

Урок математики в 1 классе по учебнику А. Л. Чекина. Цель урока: путем наблюдения, сравнения познакомить детей с понятия...

Урок математики в 1 классе "Ломаная линия и ее превращения"

Содержание  урока соответствует требованиям учебной программы ОС «Школа 2100». Учебный материал полный, достоверный...