План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"

Кириллова Юлия Николаевна

Урок математики "Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток"

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 Кириллова Ю.Н.

Урок математики «Закрепление таблицы сложения с переходом через десяток»

Цели: совершенствовать знания таблицысложения с переходом через десяток;

-закреплять знание отношения единиц длины, умение выражать значение
величины в более мелких единицах;

-закреплять умение читать и записывать выражения со скобками;

-умение составлять задачи по краткой записи и решать их, решать задачи разного вида;

- развивать речь, творческие способности, математические способности, мышление, внимание и интерес к предмету;

- работать с геометрическим материалом.
Оборудование: карточки с примерами и с
числами
11,12, 13, 14и буквами з, и, м, а;цепочка примеров; геометрический материал в виде снеговика, сосульки с величинами ( единицами длины),снежинки с выражениями, сугроб с краткой записью задачи, задачи в стихах, ребус, картинка волшебницы Зимы с телеграммами инаградами, карточки с ответами к перфокартам, грам. запись к физминутке.

                                     Ход урока.

I.      Оргмомент.

Сегодня на уроке математики мы закрепим таблицу сложения с переходом через десяток.

II.     Введение в сюжет урока.

Учитель: Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

 На поля и на луга

До весны легли снега.

  1. О каком месяце говорится?

Дети; Это месяц декабрь,    

Учитель:   Правильно. А раз скоро наступит декабрь, хотите в гости волшебницу. А как ее зовут, мы сейчас узнаем, решив примеры.

На доске:                                                                                                                                                          8+4=12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            7+7=14                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

9+2=11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             5+8=13

Учитель: Я буду читать пример, а вы поднимите карточку с правильным ответом.

-    Положите карточки в ряд в порядке возрастания.

  1. С какого числа начнем? (11) Почему?

 Дети: Оно самое маленькое.

Учитель: Прочитайте ряд чисел.

Дети: 11, 12, 13, 14.

Учитель: Переверните карточки обратной стороной, и вы узнаете, кто к нам

придет в гости.

  1. Прочитаем хором.

 Дети: Зима.

Учитель: Молодцы! Положите карточки на край стола.

-    Чтобы ускорить нам приход зимы. Мы посвятим ей все задания.

III.   Устные упражнения + геометрический материал.

Учитель: Чем вы любите заниматься зимой ?

Дети: ( ответы детей)

Учитель: Вот и мы сегодня на уроке слепим снеговика.

Чтобы скатать 1 ком, нужно решить «цепочку» примеров.

Дети:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Учитель: Вот мы и скатали первый ком.

  1. А теперь помогите снеговику прочитать примеры разными способами
  2. . На доске:                                                                                                                                                                                                                                                                                                            8+5(13)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          7+6(13)

3+10(13)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          4+9(13)                                                                                                                                                                     3+8(11)

  1. Найдите среди них «лишний» пример. Почему он «лишний» ?
  2.  (1 вариант =3+10 так, как прибавляли двузначное число,

2 вариант =3+8, так как ответ 11, а остальные 13)

 Учитель: А вот и 2 ком.  

-    В следующем задании снеговик задает задачи.

-    Запишите в тетрадь математический диктант. Я буду читать задачи, а

вы запишите их решения.

 •    Катя нарисовала 5 снежинок, а Вика 8 снежинок. Сколько всего снежинок нарисовали девочки? (8+5=13 снежинок)

•   Масса одного снеговика 9 кг, а второй на 6 кг больше. Какова масса второго снеговика? (9+6=15 кг)

•    Пригрело солнышко. Когда 7 сосулек упало с крыши на ней осталось 4 сосульки. Сколько сосулек было в начале? (7+4=11с)

 •Учитель: Какие решения записали, прочитайте.

 Учитель: Посмотрите, а это головной убор снеговика.

- Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Четырехугольник.

Учитель: Почему вы так решили?

Дети: У него 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, (одеваем «шляпу» снеговику)

Учитель: Подумайте, как провести 2 отрезка, так, чтобы получить 2

треугольника и четырехугольник.

Дети: ( дети показывают у доски)

Учитель: Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает у снеговика?

Дети: Носика-морковки.

Учитель: Верно, и на ней есть задание.

  1. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

 Дети: Из 3 кругов, разных по размеру, 1 четырехугольника, 1 прямоугольного треугольника.

 Учитель: Белые морковки, а зимой растут?

 Дети: Сосульки.

        

IV.   Работа у доски и в тетради.

Учитель: Сосульки поспорили, какая из них длиннее. Чтобы разрешить спор, сравним их длину.

•    Назовите длины 1 и 2 сосулек.

•    Запишем их

1м> 7 дм

•    Можем сравнить их, так как записано?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Разные единицы длины.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы сравнить их?

Дети: Придти к общей единице длины.

(аналогично 2 и 3, 1 и 3 сосульки)

Учитель: В каких единицах еще можно выразить длины сосулек? (в см)

Учитель: Назовите самую длинную,

-    А какая самая короткая?

-    Вот мы и разрешили спор сосулек, они остались довольны вашей работой.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые

Только не душистые.

О чем это?

Дети: Снежинки.      

-Учитель: Снежинки зовут нас отдохнуть.

V. Физминутка. (музыкальная)

Учитель: Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

 Мы снежинки(2р)

 Покружиться мы не прочь

. Мы снежинки балеринки

 Мы танцуем день и ночь.

Учитель: Снежинки не хотят нас покидать, они принесли задания.

Прочитайте, запишите выражение и найдите его значение.

 Дети: (снимают снежинки)

1  снежинка - К разности чисел 10 и 6 прибавить 9

2 снежинка - К 8 прибавить сумму чисел 9 и 1

3  снежинка - Из 20 вычесть сумму чисел 9 и 9

4 снежинка - Из 15 вычесть разность чисел 15 и 0

Дети : Действие, записанное в скобках, выполняется первым

Учитель : Молодцы! Пока мы с вами выполняли задания снежинок. Зима намела сугробы. А преодолеем мы их, если правильно составим задачу по краткой записи и решим её.

  1. Прочитайте слова краткой записи.

 Дети : (читают)

Было - 10 п.

Улетели -4п.

Прилетел и-5п.

Стало -?п.

Учитель: Что известно в задаче? Что надо узнать? Зная сколько было и,

сколько улетели. Что можно узнать?

Дети: Сколько птиц осталось.

Учитель: Каким действием?

Дети: Действием вычитания.

Учитель: Зная сколько птиц осталось и сколько прилетело , что можно узнать?

Дети: - Сколько птиц стало.

Учитель: Каким действием?

Дети: Действием сложения.

Учитель: Во сколько действий задача?

Дети: В 2

Учитель: Какое первое действие? Какое второе?

- Запишем задачу выражением.

Дети: (У доски) К разности чисел 10 и 4 прибавить 5 (10-4)+5=11(п.)

 Ответ: 11 птиц стало на ветке.

Учитель: Что обозначает разность?

 Дети: Сколько птиц осталось.

Учитель: А всё выражение?

 Дети: Сколько птиц стало.

Учитель: Вот мы и преодолели сугробы

. - Ой, ребята, мне ветерок на ушко шепнул, что зима хочет посмотреть, как вы можете работать самостоятельно.

- Откройте на странице 41 №27

. Учитель: Прочитаем условие задачи

 Дети: (вслух читают)

Учитель: Решите её самостоятельно.

  1. Каким действием решили задачу?

Дети: Действием сложения

Учитель: Почему действием сложения?

 Дети: Сказано на 5 больше.

Учитель: Причитайте решение и ответ задачи.

- Зиме понравилось, как вы работаете, самостоятельно и она на ваших столах оставила перфокарты (по вариантам). Решите их. (Проверка дети ставят себе оценки.)

На доске: Появляется рисунок зимы (с 2 конвертами

 Учитель: Зима прислала нам телеграмму.

Вы ребята молодцы

Математики - бойцы

Наш закончился урок

Подведём ему итог.

  1. Что на уроке мы повторили?
  2. - Что вам понравилось?

Дополнительно:

 Есть у нас 1 минутка

Отгадаем ребус - шутку

Да порадуем гостей

Вставьте знаки поскорей.

8*6*1=15

9*4*3=10

10*1*2=11

5*7*0=12

Учитель: Наша зимняя сказка подошла к концу

. 2 конверт:

В знак благодарности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Снежинки вы примете

Будут они в ваших

 Книжках лежать

 И все примеры,

И все задачи, будут они помогать

 Вам решать.

• Домашнее задание: стр. 41 №23, повторить таблицу сложения.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток....

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.

Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были пред...

План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Приёмы письменного сложения 3-хзначных чисел с переходом через десяток»

Данный урок математики составлен в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой....

«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

 УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложе...